Солнечный свет для Северной столицы – редкий гость. Но именно его можно увидеть на многих полотнах петербургского живописца Павла Еськова. Художник запечатлевает как преображается сдержанный по колориту облик Петербурга, озарённый светом низкого северного солнца. Солнечный Петербург – далеко не единственная тема, к которой обращается Павел, но она являет собой праздник и триумф «Северной Венеции», которые дарят особое романтическое настроение зрителям.
Павел Еськов
Солнце в городском саду
Весенний день в Петербурге
Пионы
Петербург. Осенний вечер
Февральский иней
Родился художник в Ленинграде, в 1981-м году. Вначале окончил Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б. В. Иогансона. А уже в 2005 году – институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Российской Академии Художеств, где учился в мастерской В. В. Пименова.
Является постоянным участником российских и международных выставок.
Вечер солнечного дня
Канал Грибоедова. Летняя пора
Цветущий луг
Натюрморт с грибами
Павловск. Осенний дождь
Павел женат на Юлии Мочалиной. Его возлюбленная по профессии – искусствовед, и называет художественный стиль своего мужа реалистическим импрессионизмом. Вот что она пишет о творческой деятельности Павла:
«В неброской цветовой гамме этих полотен – красота повседневной жизни города, знакомой каждому жителю. Современная городская среда изображена художником без лоска и лишнего романтизма, интересны найденные автором ракурсы узнаваемых мест, тонко и художественно трактованы архитектурные детали. Улицы, набережные, площади на картинах наполнены движением, жизнью, погружёны в настроение переменчивой петербургской погоды. Мастерство живописного исполнения, выверенное композиционное решение делают каждую картину автора завершённой и значимой. В свои произведения Павел вкладывает жизнелюбие, оптимизм, открытый взгляд на мир, желание проникнуться его тихой красотой и поделиться своими чувствами с окружающими. У зрителя возникает желание смотреть на городскую среду тем же взглядом, каким её видит художник. Благодаря этому петербургские пейзажи Павла Еськова находят отклик у многих ценителей живописи и коллекционеров в России и за рубежом».
Дождливый день в Петербурге
Белые розы
Морозные сумерки
Мокрый снег на Мойке
Петербург. Вечернее солнце
А это уже сам Павел рассказывает о своей живописной манере:
- Я люблю использовать светлые тона... Моя живопись основана на реалистической школе. Я очень люблю традиции российского пейзажа. На меня повлияли наши художники Коровин, Серов, Шишкин, Левитан... Где-то я ориентируюсь и на французов или американских художников...
- ...У меня есть портретные работы, есть какие-то жанровые композиции, но пейзажей, конечно больше, - говорит художник. - Я не знаю, как пойдет мое развитие дальше. Может быть, и у меня будет больше портретных работ со временем. Кто знает? Но сейчас меня больше всего привлекает пейзаж.
А почему именно пейзаж? Как говорит Еськов, это очень важный жанр.
- Для пейзажа самое главное найти какой-то ясный, запоминающий образ, - рассказывает он. - Здесь важна и композиция, и цветовая палитра. Но чтобы пазл сложился, нужно много наблюдать. Бывает, проходишь мимо одного и того же места много лет, и лишь в какой-то момент понимаешь: вот оно, то, что нужно! Быть пейзажистом – значит постоянно находиться в поиске.
Алый закат
Жёлтые цветы
Зимний сквер
Летние просторы
К вечеру. Канал Грибоедова
Самое лучшее место в городе для создания пейзажей, по словам художника, это канал Грибоедова. Это Петербург в чистом виде!
- Там создается чисто петербургское настроение, - говорит Еськов. - И эти пейзажи понимаются во всем мире. Они производят впечатление и в Китае, и в Англии. Деревья, дома, отражения в воде – это такой собирательный петербургский образ. Его невозможно в своем творчестве обойти.
На тенистой набережной
Дачный букет с незабудками
Март
Зима в городе
Казанская улица. Зима
Какое лучшее время года для Еськова? Как ни странно, не осень.
- У меня больше зимних пейзажей. Я люблю такие состояния, когда присутствует снег, подчеркивающий архитектуру. Люблю смену освещения, вечерний город. Тема воды проходит сквозь все мое творчество, - уверяет автор картин.
- Я работаю активно, быстро. Но всегда бывает по-разному. Что-то на натуре пишешь за пару часов, что-то долго в мастерской. Но в среднем получается несколько картин в месяц. Для меня это норма, - делится секретами работы художник.
Где же лучше работать: на пленэре или в мастерской? Еськов отвечает неоднозначно.
- Стараюсь писать и так, и этак. Выходит где-то половина на половину. На пленэре важно запечатлеть настроение, цвет. А в мастерской идет более вдумчивая работа...
Канал Грибоедова. Солнечный октябрь
Зимний дворец
В Петербург пришло лето
Натюрморт с колокольчиками
Синички
Зимой в Михайловском саду
Васильевский остров. В свете фонарей
Майское утро
Летний натюрморт
У дома Александра Блока
Вечерний город
Иней в Михайловском саду
Зимний букет
Канал Грибоедова. Отражение
Подснежники
Сумерки на Мойке
Пионы в саду
Пионы на веранде
Солнечный дворик
Январский день. Петербург
Канал Грибоедова. Сентябрь
На Сенном мосту
Каток на Дворцовой площади
Новогодний натюрморт
Январь. Выходной день
* * *
Свежие комментарии