Искусство

72 068 подписчиков

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Солнечный свет для Северной столицы – редкий гость. Но именно его можно увидеть на многих полотнах петербургского живописца Павла Еськова. Художник запечатлевает как преображается сдержанный по колориту облик Петербурга, озарённый светом низкого северного солнца. Солнечный Петербург – далеко не единственная тема, к которой обращается Павел, но она являет собой праздник и триумф «Северной Венеции», которые дарят особое романтическое настроение зрителям.

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Павел Еськов

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Солнце в городском саду

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Весенний день в Петербурге

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Пионы

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Петербург. Осенний вечер

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Февральский иней

Родился художник в Ленинграде, в 1981-м году. Вначале окончил Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б. В. Иогансона. А уже в 2005 году – институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Российской Академии Художеств, где учился в мастерской В. В. Пименова. 

Является постоянным участником российских и международных выставок.

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)
ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Вечер солнечного дня

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Канал Грибоедова. Летняя пора

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Цветущий луг

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Натюрморт с грибами

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Павловск. Осенний дождь

Павел женат на Юлии Мочалиной. Его возлюбленная по профессии – искусствовед, и называет художественный стиль своего мужа реалистическим импрессионизмом. Вот что она пишет о творческой деятельности Павла:

«В неброской цветовой гамме этих полотен – красота повседневной жизни города, знакомой каждому жителю.

Современная городская среда изображена художником без лоска и лишнего романтизма, интересны найденные автором ракурсы узнаваемых мест, тонко и художественно трактованы архитектурные детали. Улицы, набережные, площади на картинах наполнены движением, жизнью, погружёны в настроение переменчивой петербургской погоды. Мастерство живописного исполнения, выверенное композиционное решение делают каждую картину автора завершённой и значимой. В свои произведения Павел вкладывает жизнелюбие, оптимизм, открытый взгляд на мир, желание проникнуться его тихой красотой и поделиться своими чувствами с окружающими. У зрителя возникает желание смотреть на городскую среду тем же взглядом, каким её видит художник. Благодаря этому петербургские пейзажи Павла Еськова находят отклик у многих ценителей живописи и коллекционеров в России и за рубежом».

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)
ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)
ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Дождливый день в Петербурге

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Белые розы

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Морозные сумерки

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Мокрый снег на Мойке

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Петербург. Вечернее солнце

А это уже сам Павел рассказывает о своей живописной манере:

- Я люблю использовать светлые тона... Моя живопись основана на реалистической школе. Я очень люблю традиции российского пейзажа. На меня повлияли наши художники Коровин, Серов, Шишкин, Левитан... Где-то я ориентируюсь и на французов или американских художников...

- ...У меня есть портретные работы, есть какие-то жанровые композиции, но пейзажей, конечно больше, - говорит художник. -  Я не знаю, как пойдет мое развитие дальше. Может быть, и у меня будет больше портретных работ со временем. Кто знает? Но сейчас меня больше всего привлекает пейзаж.

А почему именно пейзаж? Как говорит Еськов, это очень важный жанр.

- Для пейзажа самое главное найти какой-то ясный, запоминающий образ, - рассказывает он. - Здесь важна и композиция, и цветовая палитра. Но чтобы пазл сложился, нужно много наблюдать. Бывает, проходишь мимо одного и того же места много лет, и лишь в какой-то момент понимаешь: вот оно, то, что нужно! Быть пейзажистом – значит постоянно находиться в поиске.

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Алый закат

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Жёлтые цветы

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Зимний сквер

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Летние просторы

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

К вечеру. Канал Грибоедова

Самое лучшее место в городе для создания пейзажей, по словам художника, это канал Грибоедова. Это Петербург в чистом виде!

- Там создается чисто петербургское настроение, - говорит Еськов. - И эти пейзажи понимаются во всем мире. Они производят впечатление и в Китае, и в Англии. Деревья, дома, отражения в воде – это такой собирательный петербургский образ. Его невозможно в своем творчестве обойти.

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

На тенистой набережной

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Дачный букет с незабудками

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Март

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Зима в городе

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Казанская улица. Зима

Какое лучшее время года для Еськова? Как ни странно, не осень.

- У меня больше зимних пейзажей. Я люблю такие состояния, когда присутствует снег, подчеркивающий архитектуру. Люблю смену освещения, вечерний город. Тема воды проходит сквозь все мое творчество, - уверяет автор картин.

- Я работаю активно, быстро. Но всегда бывает по-разному. Что-то на натуре пишешь за пару часов, что-то долго в мастерской. Но в среднем получается несколько картин в месяц. Для меня это норма, - делится секретами работы художник.

Где же лучше работать: на пленэре или в мастерской? Еськов отвечает неоднозначно.

- Стараюсь писать и так, и этак. Выходит где-то половина на половину. На пленэре важно запечатлеть настроение, цвет. А в мастерской идет более вдумчивая работа...

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)
ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Канал Грибоедова. Солнечный октябрь

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Зимний дворец

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

В Петербург пришло лето

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Натюрморт с колокольчиками

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Синички

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)
ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Зимой в Михайловском саду

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Васильевский остров. В свете фонарей

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Майское утро

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Летний натюрморт

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

У дома Александра Блока

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)
ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Вечерний город

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Иней в Михайловском саду

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Зимний букет

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Канал Грибоедова. Отражение

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Подснежники

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)
ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Сумерки на Мойке

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Пионы в саду

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Пионы на веранде

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Солнечный дворик

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Январский день. Петербург

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Канал Грибоедова. Сентябрь

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

На Сенном мосту

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Каток на Дворцовой площади

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Новогодний натюрморт

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Январь. Выходной день

* * *

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)
ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх