На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 066 подписчиков

Свежие комментарии

Мировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".

0_85b3f_33735751_XL (700x181, 137Kb)
fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

Прослушать записьСкачать файлИ. С. БахШарль-Жозеф Натуар - Красота зажигает пламя любвиРибера и Фернандес, Хуан Антонио -- Аллегория летаМаэлья, Мариано Сальвадор -- ВеснаШарль-Жозеф Натуар -- Аллегоря архитектурыШарль-Жозеф Натуар -- Аллегория живописиДосси Доссо (Джованни ди Лутеро) (1489 - 1542) - Аллегория удачи*Аллегория милосердия*МИЛОСЕРДИЕ ("калька" лат. Misericordia, от Miser — "несчастный, обездоленный" и греч. kardia — "сердце") — тема классического искусства, включающая множество сюжетов, аллегорий, символов и аллюзий. В античности аллегорическую фигуру Милосердия (греч. Eleous), или Мира, изображали в образе женщины в военных доспехах, как Беллону, но не с факелом смерти, а с оливковой ветвью в руках — символом мира. В Древнем Китае пять добродетелей — милосердие, скромность, отвагу, справедливость и мудрость — символизировал камень нефрит. В Древнем Риме милосердие (лат. caritas) означало прежде всего почтение к родителям. Эмблемой этой добродетели, согласно легенде, был пеликан, разрывающий себе грудь, чтобы накормить детенышей своей плотью. В Средневековье эту фантазию переосмысливали как аллегорию искупления Христом грехов сыновей Адама. Близкую символику имеет изображение надтреснутого плода граната. В Евангелии от Матфея называется "шесть дел милосердия": утолять голод, жажду, предоставлять кров, одежду, лечить, утешать в неволе. Цикл на эти сюжеты можно видеть в рельефах средневековых соборов. Св. Бонавентура (1221—1274), монах ордена францисканцев, описал "божественную любовь" одновременно к Богу и к другим людям как "горение сердца". Отсюда аллегорическая фигура Милосердия с пламенеющим сердцем в руках либо сосудом, в котором горит огонь. С XIV в. "Пламенеющее сердце" (иногда его изображают в терновом венце) — одна из основных эмблем римско-католической церкви.Жан-Батист Удри - ИзобилиеНоэль Куапель - ИзобилиеАнтонио де Переда - Аллегория тщеславияВиллем ван Мирис - Аллегория гневаВиллем ван Мирис - Аллегория гордыниАллегория справедливости1Louis Douzette The Muse of architectureДжордано Лука (1632-1705) - АллегорияРоза Сальваторе (1615 - 1673) - Аллегория удачиМирис Франс I ван (1635-1681) - Аллегория живописиБрейгель Ян II (1601-1678) - Аллегория четырех элементовБрейгель Ян II (1601-1678) - Аллегория земли
Бенджамин Вест - Omnia Vincit Amor, или Сила любви в Трёх элементах
Лоран де Ла Хэйр - Аллегория музыки
Якопо Лигоцци - Аллегория алчности
Ян Вермеер - Аллегория католической веры
Аахен, Ганс фон Аллегория Мира, Искусства и ИзАахен, Ганс фон - Аллегория Мира, Искусства и Изобилия
Giovanni Battista Tiepolo - An Allegory with Venus and Time

0_7ae22_83839e16_L (350x184, 96Kb)Цитата сообщения klassikaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Мировая живопись - Старые мастера - *Аллегории*

Картина дня

наверх