Как цветы лотоса. Китайский художник Чень Имин и его прелестницы в ципао

В томлении / 依春  (2009)

В томлении / 依春 (2009)

Чень Имин (陈逸鸣) , известный китайский живописец, родился в Шанхае в 1951 году. Большинство его работ изображает девушек-китаянок в их традиционных платьях – ципао, которые, несомненно, подчеркивают их изящество и грацию. 

Чень Имин / 陈逸鸣

Чень Имин / 陈逸鸣

Так получилось, что как раз в это время в западном обществе был очередной период увлечения восточным, в том числе китайским искусством и Чень Имин, картины которого посвящено изображению изящества и традиционной китайской красоты в мягком, скромном и старомодном стиле, имел большой успех.

Имин долгое время сотрудничал с крупными американскими галереями, а его картины с галереями Хаммера в Нью-Йорке, а его картины с успехом продавались, и продаются по настоящее время, покупателям из Америки, Европы, Японии и Мексики, не говоря уже о Китае.

Лиричное настроение /风月 (2005)

Свежий ветерок / 清风 (2011)

Свежий ветерок / 清风 (2011)

Розовая одежда / 粉色绣衣(2004)

Слушать иволгу в летней галерее / 长廊闻莺(1999)

ОБразованная девушка / 闺秀(2007)

Косметический набор по наследству / 祖母的化妆盒(2011)

Веер из сандалового дерева / 檀香扇(2011)

Веер из сандалового дерева / 檀香扇(2011)

Киноварь / 中国红(2011)

Киноварь / 中国红(2011)

Середина лета / 仲夏(1997)

Середина лета / 仲夏(1997)

Внезапно услышать звуки веселья, доносящиеся с берега / 忽闻岸上踏歌声 (2011)

Внезапно услышать звуки веселья, доносящиеся с берега / 忽闻岸上踏歌声 (2011)

Молчание / 无语(2011)

Молчание / 无语(2011)

Душевная гармония / 心如止水(2006)

Душевная гармония / 心如止水(2006)

Девушка на фоне пейзажа / 女子与山水(2005)

Девушка на фоне пейзажа / 女子与山水(2005)

Не спится / 今夜难以入眠(2007)

Не спится / 今夜难以入眠(2007)

Прелестница /秀儿(2006)

Прелестница /秀儿(2006)

Примечание:
Ципао (旗袍) — традиционное китайское платье, "современная" облегающая форма которого была особенно популярна в Китае в 20-х – 30-х годах XX века.

zen.yandex.ru

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх