На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Поддерживаю предыдущего комментатора! К великому сожалению в России разучились снимать кино, хотя и западные фильмы т...Фильм "Блиндаж и ...
  • Георгийюра Гончар
    Обычно смотрю 1 из 100-200 "нынешних гениальных картин" И даже не тянет, несмотря на всю рекламу по любому поводу!!Фильм "Блиндаж и ...
  • Владимир Швайбович
    Почему Моне фанат...

Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 145.

В предыдущей публикации мы, в рамках нашего глобального латиноамериканского турне, начали знакомство с перуанскими художниками. Были представлены вашему вниманию картины почти двух десятков художников этой далёкой и загадочной страны, начиная с тех, кто творил ещё в XIX веке и заканчивая современными.

В сегодняшнем виртуальном вернисаже будут всего 5 художников, все — наши современники, из них один займёт более половины экспозиции.

145. Перу-II

На этом можно было бы перейти к просмотру весьма обширного материала, но... А дайте-ка я поругаюсь немножко, а?

Как вы думаете, что самое сложное в подборке материалов к практически каждой новой публикации? Знаете — что? Отыскать названия картин. Хорошим тоном на множестве ресурсов (ни одной ссылки не дам, чтобы ни рекламы, ни антирекламы никому не делать) ныне считается давать подборки по художникам, порой с детальным их жизнеописанием и кучей картин — но ни к одной картине заголовка не давать. Это стало общим правилом, так делают самые продвинутые ресурсы, и наши, и зарубежные. Исключение составляют аукционные сайты, там, хочешь-не хочешь, а надо давать полное описание картины, но там репродукции картин, как правило, размещены в минимальном качестве. Вот и приходится — на «продвинутых» ресурсах брать изображение, а потом искать аналог либо в википедии, где всё тоже не столь однозначно — там заморочены на авторские права, и далеко не всё можно найти — либо на аукционах.

Вот, представьте себе, что знаменитые картины Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и «Иван Грозный и его сын Иван» выставлялись бы без названий — а ну, догадайтесь-ка сами, что хотел сказать художник. Или, скажем, картина Ловиса Коринта «Детство Зевса» (на доброй половине ресурсов, где она размещена, она будет именно что не озаглавлена) — что может предположить неосведомлённый зритель, глядя на неё — да что угодно! Ну хорошо, это исторические или мифологические полотна, там без разъяснения действительно ничего не поймёшь. Но возьмём вот эту картину Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» — здесь название — это неотъемлемая и важнейшая часть художественного произведения, и куда же без него?

Почему я апеллировала аж к самому Сальвадору Дали — сейчас станет понятно, равно как и то, почему я вдруг решила разразиться этой тирадой именно здесь. Дело в том, что два художника, которые будут представлены в этой публикации первыми — их фамилии Идальго и Кастанеда — работают в жанре близком к сюрреализму (да и остальные из сегодняшних тож). И названия их картин, само собой, играют важнейшую роль, иначе многие нюансы становятся не слишком понятны. Но! — именно по наименованиям их картин в сети практически нет информации, их пришлось буквально выцарапывать, но нашлись не все.

Часто в поисках названий картин выручают официальные сайты художников, если, конечно, это художники современные, и есть кому позаботиться об их достойном представлении в сети. Так вот — у Идальго я вообще не нашла офсайта, а у Кастанеды он есть, но его делал какой-то явно криворукий почитатель его таланта. Озаглавлены там от силы четверть картин, а остальные имеют название что-то типа «4fjq7ics65a.jpg».

Возмущает меня вот такое неуважение к художникам и их творчеству. Ну, да ладно, поругалась и хватит. Смотрим картины. Предупреждаю, что у первых двух художников некоторые будут, увы, не озаглавлены...

Джонни Паласиос Идальго (Johnny Palacios Hidalgo, 1970)
Воды кроткие, воды белые


Маленький огонёк

Охотники и добыча


Ловля мышей


Под миндалем


Эрос в опавшей листве


Без названия


Алоэ


Королева-Алоэ


Без названия


Без названия


Воспоминания


Её сон


Перерождение в мечтах


Мантия Эроса


Без названия


Барельефы


Изабелла


Полнолуние


Адам и Ева


Газовый фонарь


Те самые игрушки



Ренсо Кастанеда Севальос (Renso Castaneda Zevallos, 1970)

В саду


Грёзы


Без названия


Без названия


Без названия


Жёлтое и оранжевое


Лепестки цветка


Красные лепестки


Без названия


Я нарисую тебя на нежных лепестках


Я ищу тебя в тишине


Продвижение


Отдых


Новые возможности


Без названия


Без названия


Золотая рыбка


Золотая рыбка


Представляя твоё молчание


Облака в твоей комнате


Мечты Руфи


Без названия


Без названия


Без названия


Бабочка


Утренний визит


Между сокрушениями


Между размышлениями


Между воспоминаниями


Без названия


Прости мне мои мечты


Боль


Без названия


Без названия


Альма


Если я тебя не найду, я тебя придумаю


Без названия


Без названия


Мечты


Без названия


Без названия


Багрянец


Без названия


За горизонтом


Жажда стать ветерком


Меланхолия


Без названия


Без названия


Маска


Без названия


Без названия


Непокрытый лебедь


Отлучение


Без названия


Пузырьки любви


Улыбнитесь, пожалуйста


Волшебное зеркало


Игрушки


Папины игрушки


Резкое снижение



Кристиан Бенадайан (Christian Bendayan, 1973)
Амазонки (триптих)


Когда река обмелела


Целитель любви


Рай дьявола



Луис Пасиуан Тенорио (Luis Pasihuan Tenorio, 1978)
Чавинская обнаженная



Юдит Вергара Гарсиа (Judith Vergara Garcia, 1986)
Цветок сезона


Цветок сезона


Цветок сезона


Глубинный сад


Ключ


Не чувствуй, не трогай. не рисуй


Опиум


Трубка Шарлотты


Под защитой


Случайное предложение


Азарт


Цветы смерти увивают стены моей тюрьмы


Эликсир


Месть


Инфицирована


Неопределенность

Две последние картины молодой перуанской художницы Юдит Вергара как нельзя лучше иллюстрируют наше нынешнее состояние и сложившуюся обстановку. Тем не менее, давайте смотреть в будущее с оптимизмом, любить друг друга и искусство. Здоровья вам, уважаемые читатели, берегите себя и ждите обновлений — Латинская Америка освоена ещё далеко не вся!
[]

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх