Если кто-нибудь решил, что либералы раз и навсегда потеряли влияние в отечественной культуре, то это опасный самообман. Пропагандисты "западных ценностей" сдаваться не желают и всегда готовы пойти в атаку. Одна из них уже началась – на "каннском фронте".
Глядя на пополняемые списки творческих деятелей, сбежавших за границу и постепенно вливающихся в нестройные ряды иноагентов, поневоле рождается соблазн поверить, что дело очищения русской культуры движется вперёд семимильными шагами и вот-вот закончится полным триумфом.
Ну как же, факты ведь имеются, скажут безоглядные оптимисты. Вон сколько представителей либеральной тусовки покинули Россию. А тем, кто и за границей продолжает свои русофобские высказывания, на Родине постепенно перекрывают кислород. Акунина (Чхартишвили)*, например, вынудили прекратить издавать свои книжки в нашей стране. Спонсора киевского режима Улицкую** тоже прижали, прекратив продавать её романы. Всевозможные музыканты-релоканты и комики-предатели объезжают Россию дальней стороной – и лишь бросают тоскливые взгляды в сторону отечественных концертных площадок, на которых они когда-то зарабатывали совсем другие, нежели сейчас, деньги.
Так что, всё? Победа? Русофобы от культуры и шоу-бизнеса со дня на день капитулируют?
УЛИЦКАЯ** ГОТОВА СДАТЬСЯ И ПОКАЯТЬСЯ? СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ "ЕЩЁНЕПОЗНЕР"
Как бы не так – и ярким свидетельством, что либералы не только не сдались, но и готовы в любой момент начать свой "контрнаступ", стал Каннский международный кинофестиваль – 2024. Точнее, реакция на него русскоязычных информационных ресурсов соответствующего направления.
Либералам в Каннах всегда хорошо
В последние годы бывшая светская львица, а ныне блогер Ксения Собчак немало усилий, чтобы её имя перестало сходу ассоциироваться с понятием "скандал". Но судя по всему, шумиха вокруг голой вечеринки, в которой Ксения Анатольевна поучаствовала отнюдь не на последних ролях, пробудили в её душе подзабытые мотивы – и Собчак решила вернуться в хорошо знакомую стихию. В любом случае, именно она начала информационную атаку на Россию на открывшемся "Каннском фронте".
Сперва один из символов нынешнего отечественного либерализма, отправившаяся на знаменитый кинофестиваль, в соцсетях вовсю демонстрировать свой восторг от возвращения в "нормальную" жизнь западной богемы.
КСЕНИЯ СОБЧАК СИЯЕТ В КАННАХ. СКРИНШОТ: ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ "КРОВАВАЯ БАРЫНЯ"
Заодно, разумеется, на все лады проявляя ностальгию по "старым добрым временам", когда отечественная либеральная тусовка была естественной частью этой "цивилизованной" жизни, в любой момент и беспрепятственно отправляясь "отрываться" на самые модные и роскошные зарубежные курорты. "Не то, что сейчас" – этих слов Собчак не произносила и не писала, но именно это настроение сквозит едва ли не в каждой её фразе.
Затем Ксения Анатольевна стала расхваливать попавший в основной конкурс Каннского фестиваля новый фильм режиссёра-релоканта Кирилла Серебренникова "Лимонов, баллада об Эдичке". Начала блогер вполне культурно: "Фильм очень сильный", "Фильм не агитка, он сложный", "Многое про Россию сделано с большой любовью", "Получила огромное удовольствие", "Горжусь…".
Попутно не обошлось без либеральных выпадов: Собчак кокетливо поинтересовалась, не напоминает ли Чулпан Хаматова в новом фильме Юлию Навальную, и порадовалась, что такой факт из биографии Эдуарда Лимонова, как поддержка возвращения Крыма, Серебреников отразил в картине лишь парой строчек в финальных титрах. В целом всё было в рамках приличий.
КИРИЛЛ СЕРЕБРЕННИКОВ. ФОТО: ИВАНКО ИГОРЬ/АГН "МОСКВА"
Собчак вернулась в родную стихию?
Но затем дочь первого демократического мэра Санкт-Петербурга то ли забылась – то ли, напротив, опомнилась и пришла в себя. И полилась из уст Ксении Анатольевны совсем другая песня, в её собственных "классических" традициях. Причём так до конца и непонятно, кто же в конечном итоге является адресатом её раздражения: то ли "знатоки кино" из числа испуганных эмигрантов, то ли представители противоположных взглядов.
Но получилось "как в старые добрые":
Русским уехавшим критикам, да и каннским тоже, такое [фильм Серебренникова] непонятно. Почему Лимонов у вас <…> не борется с Путиным? Почему не показано, как Эдичка сдаётся и поддерживает Крым и Донбасс? Где политика? <…> "В чём мораль этого произведения?" – спрашивают строгие каннские завсегдатаи вслед за советскими школьниками. <…> Скучно, девочки. Хочется насрать в рояль этому вечно озабоченному не своими проблемами консилиуму и просто смотреть кино.
СОБЧАК ЕСТЬ ЧТО ВСПОМНИТЬ О КАННАХ: ТАК, В 2018 ГОДУ ОНА ПРИВОЗИЛА СЮДА ФИЛЬМ О СВОЁМ ОТЦЕ. СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ "ТЕЛЕКАНАЛ КИНОТВ"
Если кто под впечатлением от последней фразы подзабыл – не так давно Ксения Анатольевна Собчак баллотировалась в президенты России…
Русский Иван пьёт водку и говорит матом – на Западе ничего нового не придумали
Но главным "чудо-оружием" либерального наступления на Россию из Канн стал вовсе не Серебренников – стареет, видимо, обмяк на буржуазных немецких хлебах. Получивший заветную "Золотую пальмовую ветвь" фильм "Анора" американского режиссёра Шона Бейкера – вот что с воодушевлением взяли как таран против русской культуры сбежавшие предатели.
Собчак пока не сбежала, но и она не преминула восхититься "Анорой". Она сосредоточилась на теме толерантности – и про гендерное разнообразие вспомнила, и феминистский лозунг "моё тело – моё дело" приплела (совершенно чудовищные слова – именно под них совершаются убийства миллионов детей, скрывающиеся под термином "аборт"), и за права "работниц секс-индустрии" поратовала.
Но другие участники "информационного контрнаступа" обратили внимание на другую тему каннского триумфатора – на "русский след". А он в картине Шона Бейкера весьма яркий. Ведь главный герой – это живущий в Штатах юный (впрочем, 21 год ему уже "стукнул", может спокойно покупать и пить спиртное) отпрыск русского олигарха, устраивающий один дебош за другим.
КАДР ИЗ ТРЕЙЛЕРА ФИЛЬМА "АНОРА". СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ THE UPCOMING
В ходе одного из загулов Иван (ну а как ещё могут звать русского в американском фильме, ну что вы…) сбегает от своих охранников-нянек вместе с юной "секс-работницей" (кажется, где-то и когда-то такие женщины именовались проститутками), чтобы жениться на своей новой знакомой. Сплошная круговерть с погонями, попойками и русским матом (нецензурщины столько, что она вполне может считаться отдельным самостоятельным персонажем) – вот какой кинококтейль получил "Золотую пальмовую ветвь".
Унижение народа – радость русофоба
Будем откровенны: режиссёр Шон Бейкер вряд ли хотел снять именно акцентированную русофобскую картину. Предыдущие его фильмы – "Проект "Флорида" о буднях американского приюта для наркоманов и прочих не добравшихся до американской мечты и "Красная ракета" о безуспешных попытках порноактёра (хотя почему этих людей называют "актёрами" и "актрисами" – загадка…) начать жизнь с чистого листа – наводят на мысль, что главная задача творчества постановщика в другом.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ СОЗДАТЕЛЕЙ ФИЛЬМА "АНОРА". СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ FESTIVAL DE CANNES
Бейкер, демонстрируя неприглядные стороны жизни современных США, словно подводит зрителей к выводу: всё, этот проект, частью которого вы являетесь, провалился. Пора его сворачивать – а уж что там будет на месте "главной мировой демократии", какая-нибудь "трансгендерная диктатура" или что похуже, неумолимая жизнь покажет. А в "Аноре" русских персонажей и стереотипную фактуру (водка, бандиты, мат) режиссёр использовал походя, взяв на вооружение мировой тренд на русофобию. И ведь сработало…
Ироничная и при этом закономерная абсурдность ситуации в том, что именно это позорное изображение русских стало поводом для восторгов либеральной общественности. "Юра, мы выиграли Канны!" – принялись вопить различные тематические телеграм-каналы, обращаясь к исполнителю одной из ведущих ролей актёру Юре Борисову.
ЮРА БОРИСОВ ТОЖЕ "ПОБЕДИЛ" В КАННАХ. СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ FESTIVAL DE CANNES
А ирония вместе с закономерностью умещаются в одном простом факте: либералы настолько не любят Россию и настолько стремятся стать "своими" на Западе, что даже откровенно издевательское изображение всего, что имеет отношение к России, для них лучший повод для радости и гордости. Ведь за русофобию награждают престижными западными призами – значит, налицо огромный успех и для этой публики.
Казалось бы, и при чём тут Дудь**…
Более того – эту же мысль либералы пытаются внушить и отечественной аудитории.
Весьма показательно, что соответствующий текст – под названием "Фильм "Анора" с русскими актёрами победил в Каннах. Объясняем, почему это уникально", чтобы уже никаких неясностей ни у кого не осталось – появился даже на популярном спортивном портале Sports. Характерно, что либеральные настроения редакции и авторов сайта ярко выражены, а сам ресурс тесно связан с пропагандистом Юрием Дудём**: он с 2011 по 2018 годы был его главным редактором, потом, сольным интервью-проектом, отошёл на пост заместителя гендиректора.
И этот текст – поистине шедевр двойных стандартов, двоемыслия, двуличия и всего того негативного, что есть в русском языке для обозначения двойственности. Потому что автор не только называет фильм "сатиричной и остросоциальной интерпретацией сказки о Золушке" (ну да, сравнить проститутку с литературным идеалом смирения и трудолюбия – это самое оно…), но и пытается проводить параллели между "Анорой" и советским киношедевром "Летят журавли". Аналогия понятна: фильм Михаила Калатозова почти 70 лет назад также получил "Золотую пальмовую ветвь" – но всё-таки нужно отличать Божий дар от яичницы.
НАШЛИ, С ЧЕМ СРАВНИТЬ РУСОФОБСКИЙ ФИЛЬМ… КАДР ИЗ КИНОЛЕНТЫ "ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ" (1957, РЕЖИССЁР МИХАИЛ КАЛАТОЗОВ)
А затем следуют и вовсе не поддающиеся повторению логические кульбиты. В статье сначала заявляется, что в Каннах вообще вручают главную мировую кинопремию ("Оскар", мол, это больше индустриальная американская награда), которая задаёт глобальные тренды.
Однако, оговаривается автор, и после такой "громкой победы" моды на русское кино ждать не нужно – всё-таки в фильме русские представлены в не самом лучшем виде.
Но – тут же следует пассаж, что победа "Аноры", в которой на ведущих ролях актёры из России, якобы опровергает тезис о целенаправленной "отмене русской культуры" на Западе.
Не поняли, как один вывод вытекает из второго и якобы подкрепляется третьим? Не волнуйтесь, это невозможно понять и автору данного шедевра. У него и задача другая – в очередной раз внушить аудитории (сайт-то спортивный, кто там в чём разбирается…), что на Западе круто, а русофобия – это нормально.
Что с того?
Очевидно, что оживление русскоязычной либеральной общественности по обе стороны государственной границы на фоне "триумфа в Каннах" не тянет на начало полномасштабного культурного и идеологического реванша со стороны как сбежавших, так и притаившихся в России представителей "творческой интеллигенции".
Однако это ни много ни мало один из мелких "контрнаступов", которыми либералы уже прощупывают нашу культурную оборону. Тактика понятна: нужно нащупать слабое место.
Вот сейчас Собчак, захлёбываясь восторгом, рассказывает обширной аудитории о псевдорусском и антирусском кино в Каннах. Немногим ранее комик Максим Галкин** в очередной раз попытался через суд избавиться от статуса иноагента. А до этого типичный "испуганный патриот" с яркими задатками "нетвойниста" Александр Ревва вполне благополучно, да ещё с запредельно пошлыми "шутками", вернулся на отечественное телевидение.
ЕСЛИ РЕВВА С ТАКИМИ НОМЕРАМИ НА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ТВ ВЕРНУЛСЯ, ПОЧЕМУ ОСТАЛЬНЫМ РЕЛОКАНТАМ НЕ ПОПРОБОВАТЬ? СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ BRAIN RUTH
То там попробуют прорваться, то здесь – глядишь, где-то и получается. А если у одного получилось, то и остальная публика может подключиться. Развернуть, так сказать фронт наступления на умы и сердца, глаза и уши русского народа.
Так что вывод прост: не нужно обманываться – борьба за русское кино и культуру в целом только началась. Либералы сдаваться не собираются и не оставят попыток внедрения западной повестки в русские головы. У них каждый день свой "контрнаступ" – и нужно сделать всё, чтобы это понятие как стало в 2023-м синонимом бесславных поражений врагов России, так это значение и сохранило.
Свежие комментарии