На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 075 подписчиков

"Он задумал изобразить солнце с такою правдою, какой до него в живописи еще не бывало..." Британский художник William Turner (1775 — 1851)

Бакен на месте кораблекрушения. 1807

 

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер — британский художник, прославившийся изображениями стихии, в особенности, водной, предтеча импрессионистов. Ранний Тёрнер дал волю цвету на своих холстах и сделал свет главным героем картин, поздний же Тёрнер предвосхитил появление абстрактной живописи.



Особенности творчества художника Уильяма Тёрнера: сияющие цвета, предпочтение водных пейзажей сухопутным и бушующей стихии штилю, выведение цвета на ведущие роли. Приступая к работе над картиной, Тёрнер в первую очередь писал стихийное, неуправляемое, потоковое, а после уже появлялись формы, границы, и стихия принимала очертания. 

Если бы не Уильям Тёрнер, не было бы никакого импрессионизма, а значит, вообще всё пошло бы иначе в мировой живописи. Впрочем, никакое «если бы» невозможно. Солнце, воздух, вода и огонь — божества, служению которым Тёрнер посвятил жизнь.

Еще ребенком Уильям пропадал целыми днями на Темзе, которую писал потом всю жизнь. Ему было 14, когда одну из его акварелей выставили в Королевской академии и разрешили ему свободное посещение академии. Признание он получил в молодости, а собственную галерею открыл, когда ему и 30 не было. Это его идея фикс — чтобы все картины были собраны в одном месте. Воля Тёрнера была исполнена - его картины были по возможности собраны и выставлены в одном месте. С 1949 года — это лондонская галерея Тейт, официальная обитель работ Тёрнера.

Начинал художник Тёрнер с акварелей, позже пришли гравюры, иллюстрации книг и наконец - масло. Он был чрезвычайно революционен для своего времени и при этом — востребован и признан. Его темы — стихия, струящийся свет, солнце, вода, огонь. Стихии на его картинах могут быть как спокойными, так и бурными, непокорными. Неизменным остается сияние и тепло, излучаемое его работами. Широко известна история, когда во время шторма он попросил привязать себя к мачте, чтобы наблюдать ураган изнутри. Не факт, что она реальна, но его полная самоотверженность во всем, что касалось живописи, и бесконечная преданность силам природы делают такое вполне возможным.

"Главное, к чему надо стремиться в искусстве,- это к верному постижению прекрасного в природе." - Уильям Тернер

 

Последний рейс фрегата "Отважный". 1839

 

Пожар в верхней и нижней палатах парламента 16 октября 1834 года. 1835

 

Кьебеф, устье Сены. 1833

 

Голландские рыболовные лодки во время шторма. 1801

 

Восход солнца сквозь туман. Рыбаки чистят и продают рыбу. 1807

 

Побережье Кале в отлив. Торговки, собирающие наживку для рыбной ловли. 1830

 

Кёльн, прибытие пакетбота. Вечер. 1826

 

Стангейт-Крик на реке Медуэй. 1824

 

Замок Флинт. 1830-e

 

Улисс насмехается над Полифемом. "Одиссея" Гомера. 1829

 

Древний Рим. Агриппина высаживается на берег с прахом Германика. 1839

 

Современный Рим - Кампо Ваччино. 1839

 

Догана, Сан-Джорджио, Сителла. 1842

 

Сцена на побережье возле Неаполя. 1828

 

Пьяцетта, Венеция. 1835

 

Молодая луна. 1840

 

Замок Алник, Нортумберленд. 1829

 

Сент-Майклс-Маунт, Корнуолл. 1834

 

Тёмная Риги. 1842

 

Голубая Риги. 1842

 

Канал Чичестер. 1828

 

Цепной пирс, Брайтон. 1828

 

Рэйби Касл, поместье графа Дарлингтона. 1818

 

Яхта приближается к берегу. 1840-e

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх