Белая Россия. Исход. 1992 год,
комментарий автора
Замысел этой картины возник у меня еще в институтские годы, и потом, где бы я ни был – во время службы в армии, при росписи храма в Новосибирске, поездке в Ростов-на–Дону – я старался найти тех, кто мог бы стать ее персонажами. Юношеский размах задуманного был еще шире, чем у моего любимого Корина в «Руси уходящей»: показать не только духовенство и монашество, но и другие сословия России, которым новая власть отказала в праве на существование. Это офицеры и рядовые армии и новой гвардии – корниловских и дроздовских полков, купечество, артистическая богема, гимназисты и лицеисты, депутаты Госдумы и сановники Двора, профессора, поэты и сестры милосердия. И.А.Бунин в шляпе стоит вдалеке, слева у трубы, остальные – собирательные типы людей, олицетворяющие собой образ русского человека, навсегда уходящий в прошлое.
Белая Россия. Исход. (фрагмент)
комментарий автора
Для меня всегда очень важна деталь – это дополнительный рассказ о персонаже или событии. Епитрахиль у полкового батюшки древняя, эпохи первой русской смуты XVII века, полулатаная и бережно передаваемая от священника к священнику, она прошла много войн и видела множество смертей. Надетая на подрясник, она говорит о только что совершенном Таинстве исповеди умирающего полковника в бекеше с седлом под головой. Хотелось бы, чтобы зритель не торопился, не убегал от полотна, а постепенно погружаясь в него, находил какие-то новые детали, незаметные поначалу. В классической живописи существует много почти утраченных ныне секретов и приемов как «заставить» глаз зрителя вернуться к нужному смысловому образу или детали.
Белая Россия. Исход. (фрагмент)
комментарий автора
Еще о деталях в картине. Наверное, многие заметили дыры в обшивке корабля, говорящие о том, что по нему стреляли с берега. Без комментариев можно также оставить стреляные гильзы на палубе и брошенную в суматохе куклу… Но часть важных деталей поверхностный взгляд может упустить или проскочить, не расшифровав. Например, седла, взятые с собой казаками и кавалеристами и уже совершенно не нужные на чужбине, уздечки и даже переметные сумы и кобуры, набитые овсом, для оставленных на берегу верных товарищей-коней. А вот при полном параде старый генерал-адъютант с Анненской лентой, насильно впихнутый родными на корабль. Может быть, он спокойно готовился встретить смерть дома, не видя своей вины перед Родиной, которой служил всю жизнь… Среди толпы выглядывают околыши и тульи фуражек Александровского (того самого Царскосельского) Лицея и Императорского человеколюбивого общества, материально поддерживавшего революционеров в ссылках. Можно еще и еще продолжить этот список…
ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ГОСУДАРЫНЯ ИМПЕРАТРИЦА АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВНА И ВЕЛИКАЯ. 1993 год.
ЭВАКУАЦИЯ ДРОЗДОВЦЕВ И КОРНИЛОВЦЕВ ИЗ КРЫМА. 1994 год.
ЕСАУЛ КОСТРЫКИН И БИПЛАН. 1997 год.
ЗЕРКАЛО. Холст, масло. 1991 год.
ОСКОЛКИ. 1996 год.
комментарий автора
Я старался написать картину, очень светлую по настроению. Возможно, отец или старшие братья этого мальчика разрушили и сожгли помещичью усадьбу, а он, вдалеке от ребятни, повинуясь природной вечной тяге к красоте, собирает тарелочку из осколков. Зачастую крестьяне жгли усадьбы из страха подвергнуться репрессиям от новой власти, разбойничье повязующей их грабежом. В Псковской губернии, когда пылали Михайловское, Тригорское и Петровское, у комиссаров был план разграбления трех усадеб в день. На картине изображено Байнево – усадьба Панаева, куда приезжал и Тургенев.
«Чужой рассвет» ( Казаки на острове Лемнос) . 1997 год.
Балаклавская бухта в 1773 году (Укрепление А.В. Суворовым по приказу Екатерины II крымских рубежей. 2008 год.
Царское Село. Непогода. 1989 год.
Московский Кремль в Рождественскую ночь. 2003 год.
ПЕТР I СТРИЖЕТ БОРОДЫ БОЯРАМ. 1985 год.
«Победа!»
2001 год.
Начало перестройки. 1988 год.
Панорама Иерусалима с Oливковой горы на Пасху. 2004 год.
ДВЕРЬ ХРАМА ГРОБА ГОСПОДНЯ. 2003 год.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на Генисаретском озере. 2005 год.
ПАНОРАМА АФОНА С ВЕРШИНЫ СВЯТОЙ ГОРЫ. 1999 год.
ТРОПИНКА В ГОРАХ. 1996 год.
РУССКИЙ МОНАСТЫРЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА И ЦЕЛИТЕЛЯ ПАНТЕЛЕЙМОНА НА АФОНЕ. 1997 год.
В МОНАСТЫРЕ ЗИМОЙ.КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ. 1995 год.
СМЕРТЬ ПУШКИНА. 1985 год.
ПУШКИН И ЯЗЫКОВ В МИХАЙЛОВСКОМ. 1991 год.
Пушкин в гостях у семейства Осиповых-Вульф в Тригорском. 1989.
УСАДЬБА ГАННИБАЛОМ ПЕТРОВСКОЕ. ВЕСЕННИЙ РАЗЛИВ. 2004 год.
Мураново.Мороз усиливается . 2006 год.
СВЕТЛЫЙ ПОКОЙ. 1996 год.
Валдай. Серый день . 2002 год.
ВЕЧЕР НА БАЙНЕВСКОМ ОЗЕРЕ. 2003 год.
БАНЬКИ В МАЛОМ ГОРОДНО. 2006 год.
СПАССКОЕ-ЛУТОВИНОВО.БОЛЬШОЙ СПАССКИЙ ПРУД. 2005 год.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II за совершением Божественной литургии в Успенско . 2005 год.
Лида и Дуняша . 2001 год.
Портрет А.Т.Пальшиной – участницы Гражданской и двух мировых воин . 1983 год.
Есаул Сухов. Из серии «Отечественная война 1812 года». 1992 год.
«Казачок». Автопортрет в форме казака IV Донского полка. 1992 год.
Цветение весны . 2003 год.
Ромашки в поле . 1996 год.
Зайцев Эдуард в больничной палате . 1987 год.
Айсберги Шпицбергена. 2007
Холст. Масло. 50х70
Матушка Русь. Ярославль, 2006-2008
Холст. Масло. 200х485
Дмитрий Белюкин родился в Москве в 1962 году, сын известного художника, книжного иллюстратора Анатолия Ивановича Белюкина. Закончив МСХШ им. Сурикова в 1980 году, поступил в Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова на факультет живописи, мастерскую портрета (руководитель – профессор И. С. Глазунов). В 1986 году Дмитрий с отличием защитил дипломную картину «Смерть Пушкина», после чего проходил действительную службу в Советской армии в войсках ВВС. В 1987 – 1988 годах работал в Комбинате живописного искусства Художественного фонда РСФСР.
Начиная с 1988 года является Членом Союза художников России и Московского Союза художников. Стажировался в Творческой мастерской живописи Академии художеств СССР (руководители – Действительные члены АХ СССР А. П. Ткачёв и С. П. Ткачёв).
С 1999 года и по настоящее время работает в Студии военных художников им. М. Б. Грекова.
С 2004 года Член Творческого союза художников России.
Народный художник Российской Федерации, Действительный член Российской академии художеств.
Дмитрий Белюкин работает в традиции русской классической школы живописи, ведёт активную выставочную деятельность. В 2009 году художник был удостоен премии Фонда Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного «За веру и верность» и Национальной премии «Человек года - 2009».
Награды и звания
1987 - Серебряная медаль Министерства культуры СССР – за дипломную картину «Смерть Пушкина».
-Золотая медаль ВДНХ СССР (ныне ВВЦ) – за портрет А.Т.Пальшиной.
1989 - Звание Лауреата и премия Ленинского комсомола в области культуры – за серию работ «Раны Афганистана».
1997 - Почётный член Пушкинской Академии.
1999 - Заслуженный художник Российской Федерации.
- Почетный член Фонда Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного.
2002 - Член-корреспондент Петровской Академии наук и искусств.
- Памятный знак и медаль «200 лет Министерству обороны». Медаль «В память 850-летия Москвы».
2005 - Народный художник Российской Федерации.
-Медаль Министерства обороны РФ «За трудовую доблесть».
2007 - Член-корреспондент Российской академии художеств.
- Орден Святого Князя Александра Невского II степени, медаль «За жертвенное служение».
2008 - Юбилейный знак «225 лет Черноморскому флоту».
2009 - Лауреат Международной премии Фонда Андрея Первозванного «За Веру и Верность».
- Лауреат Национальной премии «Человек года – 2009».
2012 - Действительный член Российскоц академии художеств;
- Действительный член Пушкинской Академии.
Свежие комментарии