Художники об истории: "только вино!"... и женщины

"Все это интересно"—, скажет искушенный читатель, "художники, картины, акварели». А есть ли что-нибудь почитать, чтобы не утруждать усталый от праведных забот ум и, к примеру, блеснуть в приятной компании эрудицией. Ответим, конечно, и повернем нашу тематику немного в другую сторону. Как простые жители Древней Греции, граждане согретые летним зноем, прибрежным морским бризом, отдыхали? Глядя на античное искусство, можно понять, они умели наслаждаться жизнью.

В те далекие века увеселительные мероприятия носили название "синопсии".

Поводов народ находил не мало. Люди не только вместе вкусно ели и пили, но и общались друг с другом, отдыхая с близкими себе по духу.

 
 
Лоуренс Альма-Тадема, "Каракалла", 1902
Лоуренс Альма-Тадема, "Каракалла", 1902

Дома в то время строились с мужскими половинами (андронами), где собирались исключительно мужчины. Синопсии предполагали определенного ритуала. Греки обязаны были красиво, чисто выглядеть, используя праздничные хитоны.

 
Лоуренс Альма-Тадема, "Греческий ужин"
Лоуренс Альма-Тадема, "Греческий ужин"

На голову непременно одевались венки из лозы винограда или мирта. На вечеринку приходили заранее, чтобы не опоздать к началу. Гетеры избранного круга присутствовали на пиру, так как женщин на такие излияния не приглашали.

 
Лоуренс Альма-Тадема, "Между надеждой и страхом", 1876
Лоуренс Альма-Тадема, "Между надеждой и страхом", 1876

За распределением мест приглашенных следили. Заходя в андрон каждый должен был снять обувь, омыть ноги с помощью раба и расположиться на специальном, красиво убранном с изящными тканями, ложе апоклинтре. Так как перемещений при беседах не производилось, присутствующие полулежали на мягких обивках, опираясь на левую руку при этом.

 
Лоуренс Альма-Тадема, "Танец"
Лоуренс Альма-Тадема, "Танец"

В назначенное время обеденные столики наполнялись вином, фруктами и мясом. Распорядитель симпосиарх вел пир, его кандидатура обсуждалась заранее. Оратор придавал правильное русло несмолкающим, текущим как ручей, речам. Разговор поддерживали гетеры, при этом в чаши мужчин они подливали вино, и поведению девушек заранее обучали особо. Греки могли обсуждать и темы политики, войны и морали, спорить о женщинах и торговле. Вдоволь насытившись, празднующие начинали развлекаться песнями и танцами. Появлялись специально приглашенные акробаты, певцы и музыканты. Хмелеющие греки пели сколии, так назывались их "застольные" песни, непременно при этом звучала флейта.

 
 Лоуренс Альма-Тадема, "Древний праздник", 1871, Мельбурн, Национальная галерея Виктории
Лоуренс Альма-Тадема, "Древний праздник", 1871, Мельбурн, Национальная галерея Виктории

Затянувшиеся допоздна пиры, так же мирно угасали, как и начинались. В назначенный час расходились по домам. Считалось дурным тоном будоражить округу. Великолепные росписи амфор, которые сохранились до наших дней, в превосходной форме показывают сцены под покровительством бога Диониса.

 
Карл Брюллов, "Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя", 1827, холст, масло, ГРМ
Карл Брюллов, "Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя", 1827, холст, масло, ГРМ
 
С. Плутенко, "Девушки на арабском покрывале"
С. Плутенко, "Девушки на арабском покрывале"
 
Источник ➝

Художник Андрей Кимович Есионов.


Основной инстинкт.

Довольно интересное жизненное наблюдение художника. Природный инстинкт хищника- убивать. В суете городской жизни, кот, следуя инстинкту, поймал птичку и несет в зубах. Человек занят своими жизненными проблемами. А в целом мы все живет одним природным инстинктом- инстинктом выживания.
Таково философское осмысление, вроде бы простой картины с незатейливым сюжетом.

Андрей Кимович Есионов родился в 1963 году в Ташкенте. В 1990 году окончил живописное отделение Ташкентского государственного театрально-художественного института им.

А.Н. Островского. Пишет акварельные городские пейзажи, портреты современников, картины на философско-религиозные, мифологические и исторические темы.
Следует отметить, акварель- самый трудный стиль живописи. У Есионова это не бросается в глаза. Картины ярки, светлы и прекрасны. Художник философски осмысливает образы, темы картин. И это придает его картинам мировозрение художника, его понимание искусства и происхождения жизни на земле.
Его портретная живопись не является классической, не написана маслом. Но и в акварели мы узнаем своих современников, их знакомые черты и образы.
Что ни говори, а Есионов- прекрасный художник. Его картинами можно смотреть и наслаждаться.

Портреты наших современников.

Анатолий Карпов

Армен Джигарханян

Портрет композитора Геннадия Гладкова

Портрет модельера Вячеслава Зайцева

Портрет художника Зураба Церетели

Портрет кинорежиссёра Владимира Наумова

Портрет кинорежиссёра Петра Тодоровского

Портрет кинорежиссёра Эльдара Рязанова

Зарисовки художника " По странам мира"

Акварельные работы у художника прекрасны и впечатлительны.

Кавалер.

Венская двойка

Берлинский извоз

Берлинский извоз

Римская повозка

Серия "Улицы Мадрида"

Серия "Улицы Мадрида"

Дрезден. Theaterplatz

Старый Амстердам

Мемориальная церковь кайзера Вильгельма. Берлин.

Маросейка. Переход к Новинскому. Москва

Ильинка. Москва

Серия "Иерусалим". Священник

Серия "Иерусалим". Копт

Серия "Иерусалим". Пилигрим

Квантовый блюз

Развод по-итальянски

Не подглядывай!

Дама треф

Дама черви

Основной инстинкт

Диоген

Сотворение мира

Майдан

Судный день

Апокалипсис

Ренессанс

Бородинская битва. Белый старт. Checkmate в три хода.

Возвращение Афродиты

Серия "Мир манекенов"

источник

Свадебному фотографу из Южной Каролины Патрику Холлу (Patrick Hall) пришла идея

. Он решил запечатлеть реакцию людей, которых бьет током от электрошокера. Для того чтобы фотосессия стала веселее, каждого «подопытного кролика» снимали на видео, пока тот находился в нервозном ожидании предательского удара электрошокером от близкого человека, а в момент кульминации несчастного ослепляла вспышка фотокамеры, и вот готовый снимок с корчившимся от боли и страха лицом готов. Безумие в чистом виде!


«Люди, ожидавшие получить удар электрошокером, почти всегда нервничали и боялись предстоящего.

Зато у тех, кто должен был ударить, было совсем другое поведение. Большинство из них были рады причинить боль своему другу, и только после совершения удара на их лицах появлялось раскаяние», — говорит Патрик.

Одни кричали, смеялись и проклинали всё вокруг, другие оставались на удивление спокойными, в то время как получали разряд в 300 000 вольт.

Идею Патрика можно было бы назвать просто безумной, но желающих добровольно испытать на себе удар в 300 000 вольт оказалось немало.

Только четыре человека из участвующих в фотосессии остались невозмутимыми после разряда. Все остальные кричали, смеялись и матерились.


источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх