Искусство

72 068 подписчиков

Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.



Последней публикацией июля была подборка, озаглавленная «Россия: современники. Классические сюжеты-I», где были представлены картины более двадцати современных художников «классической» тематики: там были и сцены из античной мифологии, и библейские сюжеты, и картины в жанре ориентализма. Сегодня будет вторая часть этой подборки, но художников будет всего два.

191. Россия: современники. Классические сюжеты-II

И первый из них — это Алексей Константинович Головин. Он родился в Питере (тогда — Ленинграде) в 1977 году в семье художника Константина Алексеевича Головина (р. 1954), активно работающего и в наши дни. Головин-младший окончил Крымское художественное училище, а потом Санкт-Петербургский художественный институт им. Репина. Работает в жанре станковой и монументальной живописи. Основные направления тематики — пейзажи. натюрморты, портреты, античные и мифологические сюжеты, обнаженная натура. Произведения находятся в частных коллекциях и музеях России, Украины, США, Германии, Израиля, Канады, Китая. В настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге. Смотрим картины Алексея Головина.


Елена Троянская
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Отдых у источника
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Грация
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Сивилла
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
Сивилла — в античной культуре экстатическая пророчица, предрекавшая будущее, чаще всего — бедствия и неприятности.



Весталка
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
Жрица богини Весты в древнем Риме.

Амур и Психея
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
История Амура, он же Эрос, и Психеи рассказана у меня здесь.

Артемида
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Про Артемиду, она же Диана — у меня здесь.

Диана-охотница
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Леда и лебедь
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
История Леды и Зевса в облике лебедя — у меня здесь.

Ио
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
Про Ио и её историю любви у меня рассказано здесь.

Калипсо
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
Про нимфу Калипсо у меня кое-что здесь.

Даная
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
Про Данаю заинтересовавшийся читатель может найти много интересного здесь.

Похищение Европы
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Похищение Зевсом в образе быка девушки по имени Европа описано и богато иллюстрировано у меня здесь.

Похищение Европы
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Похищение Эгины
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
Про подробности похищения всё тем же Зевсом Эгины — читаем и смотрим здесь.

Юпитер и Антиопа
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
Про соблазнение Зевсом, он же Юпитер, девицы Антиопы — у меня здесь.

Рождение Венеры
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Рождение Венеры
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Зеркало Венеры
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Суд Париса
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Андромеда
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Про историю Андромеды и Персея можете подробно узнать у меня здесь.

Персей
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Персей с головой Медузы
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Пробуждение Героя
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Прометей
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Спартанцы
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Ахиллес и амазонка
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Орфей и Эвридика
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
Печальная история Орфея и нимфы Эвридики у меня рассказана и проиллюстрирована здесь.


Эвринома и Офион
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
А вот эта парочка совсем не проста — они не боги, не герои и даже не титаны. Берите круче! Они — ни много, ни мало — творцы всего сущего. Первые, кто появился после условного «большого взрыва». Эвринома – богиня всего сущего, восставшая в начале творения из Хаоса. Вначале она отделила небо от моря, а затем, танцуя над волнами, поймала и сжала в ладонях ветер – и перед ней появился великий змей Офион. Эвринома плясала все неистовей, пока не пробудилось в Офионе желание, и он, обвив ее божественные чресла, оплодотворил богиню. Затем она превратилась в голубку и по прошествии положенного времени снесла Мировое яйцо. Офион обернулся семь раз вокруг этого яйца и высиживал его до тех пор, пока оно не раскололось и не появилось из него все, что только есть на свете: Солнце, Луна, планеты, звезды, Земля и ее горы, реки, деревья, травы и живые существа. Эвринома и Офион обосновались на Олимпе, однако затем уступили титанам Кроносу и Рее и были низвергнуты вглубь Океана.

Кронос
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
Кронос, он же Крон, он же Хронос — титан, персонифицировавший время, отец Зевса.

Аталанта и Гиппомен
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
История Аталанты и Гиппомена весьма интересна и поучительна, и я её ещё нигде не освещала. Девушка Аталанта была знаменита своей красотой, а ещё быстротой в беге. Женихи к ней сватались непрерывно, но она поставила условие. Мол, пусть соискатель моих руки, сердца и прочих прелестей обгонит меня в состязании по бегу. Причём я, говорила Аталанта, буду бежать с копьём, но если потенциальный жених мне проиграет, я его этим копьём сразу же и заколю. Будет пришпилен к земле, как бабочка в коллекции энтомолога. Ну, а если, мол, он меня обгонит — всё, сдаюсь, я — его! И многих воздыхателей Аталанта таки натурально заколола! А вот Гиппомен, прежде чем идти на состязание с этой милой девушкой, посоветовался с Афродитой (она же Венера), и та дала ему золотые яблоки. И объяснила, что надо делать. Надо было по ходу состязания ронять эти яблоки, а Аталанта, дескать, типа будет отвлекаться и подбирать их, а ты в это время обеспечишь преимущество над ней. Самое смешное, что именно так и получилось — дурёха Аталанта зачем-то останавливалась и подбирала каждое из брошенных Гиппоменом яблочек. В результате она проиграла состязание. Но есть подозрение, что она сделала это умышленно.

Гиппомен так понравился Аталанте — ну а он давно по ней сходил с ума — что они немедленно по завершении гонки слились в экстазе, причём, видать, надолго. В результате с Гиппоменом случился конфуз: он, увлечённый страстью, забыл поблагодарить Афродиту, а та была, конечно, по сути доброй, но такого обращения с собой не терпела. И она в качестве мести направила непрерывно совокупляющуюся парочку в храм Зевса на горе Парнас и тут же пожаловалась Зевсу — смотри, мол, что кощуники в святом месте творят! Зевс, не особо разобравшись в ситуации, взял, да и превратил их во львов...
Нить Ариадны
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
Ариадна была единоутробной сестрой Минотавра, однако, когда Тесей убил её «братана», она помогла ему выбраться из лабиринта при помощи нити.


Сизиф
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
Царь Коринфа, за обман богов обреченный ими вечно закатывать тяжелый камень на гору.

Антигона
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
Антигона — дочь царя Фив Эдипа, отправившаяся с ним в добровольное изгнание. Её братья Этеокл и Полиник соперничали между собой за власть в Фивах, да и погибли оба в сражении, устроенном противоборствующими группировками. Новый царь Креонт, союзник Этеокла, не разрешил хоронить тело Полиника, но Антигона, ослушавшись царя, бросила тело Полиника в погребальный костёр брата, за что Креонт приговорил её к казни, и она покончила с собой. Антигона стала символом самопожертвования и верности семье.
Кассандра
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
Кассандра — троянская царевна, наделённая Аполлоном даром пророчества и предвидевшая гибель Трои.

Юдифь
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
Юдифь — неканоническая ветхозаветная героиня, молодая вдова, спасшая свой город от осадивших его ассирийцев. Отправилась в расположение врага, пробилась к полководцу Олоферну, соблазнила его, напоив, а когда он уснул — отрубила ему голову и с этой головой пришла к жителям осаждённого города. Голова была вывешена на крепостной стене, и когда до ассирийцев дошло, чья это голова, они в ужасе обратились в бегство.
Пенелопа
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
Жена Одиссея; пишу на всякий случай, по-моему это всем известно.

Пандора
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
Пандора — первая женщина, она была создана по велению Зевса в наказание людям за похищение для них Прометеем огня. До этого женский пол был только у богинь. Зевс дал Пандоре ящик, строго запретив его открывать. Любопытная Пандора, конечно же, его открыла, и оттуда разлетелись беды и несчастья, а в ящике осталась только надежда...
Кидиппа
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
Кидиппа жила на острове Наксос и была весьма хороша собой. Во время праздника Артемиды юноша по имени Аконтий увидел её и влюбился, но взаимности не добился. И тогда Аконтий пошёл на хитрость. Зная, что каждая клятва, произнесенная в храме богини Артемиды, обязательно должна быть исполнена, он улучил момент, когда Кидиппа была в храме, и бросил к её ногам яблоко, на кожуре которого было написано: «Клянусь святилищем Артемиды, что выйду замуж за Аконтия». Кидиппа прочла эту надпись вслух и отбросила яблоко. Богиня услышала обещание девушки; с этого момента каждый раз, когда та собиралась выйти замуж за другого, Артемида поражала её болезнью. После того, как это случилось трижды, отец Кидиппы отправился в Дельфы, чтобы узнать у пифии, в чём дело. Та рассказала ему об Аконтии, он нашёл юношу и выдал за него дочь.

Судя по картине, Кидиппа отнеслась к этому с долей обреченности, однако, похоже, супружеский долг она исполняла исправно, при этом сохранив то самое яблоко, если не сказать — превратив его в фетиш...
Селена и Эндимион
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
Юноша-красавец был, вероятно, сыном самого Зевса. В Эндимиона влюбилась богиня Луны Селена и, по всей видимости, взаимно — ну а иначе как она смогла бы родить 50 дочерей от Эндимиона? Зевс, видя такое рвение, по достоинству оценил вклад Эндимиона в увеличение божественного поголовья и пообещал ему исполнить любое желание, а Эндимион пожелал обладать возможностью умереть, когда он захочет. В конце концов великодушный Зевс забрал Эндимиона на небеса, но тот вдруг начал домогаться самой Геры. Такого Зевс потерпеть не мог, да и низверг Эндимиона с небес в Аид.
Селена
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Утренний свет
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Середина дня
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Сумерки
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Ночь
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Диптих День и Ночь
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Сон
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Сон
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Зеленое яблоко
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Девушка с жемчужной сережкой
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
Явная аллюзия на знаменитую картину Вермеера...

Художник и модель
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Золотая птица
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Дриада
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
А про дриад у меня можно узнать побольше здесь.

Жемчужные бусы
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
На этом завершим ознакомление с картинами Алексея Головина и приобщимся к творчеству ещё одного современного российского художника, работающего с классическими сюжетами. Это Константин Разумов. Он родился в 1974 году в городе Заринске на Алтае. Окончил Новоалтайский художественный техникум, потом учился в Москве, в Академии изобразительных искусств у Ильи Глазунова. В настоящее время художник живет и работает в Москве. Все, что связано с жизнью художника — загадочно и закрыто от публики. Википедия о нём рассказывает только на английском или испанском языке. Нет интервью в газетах или журналах. Видимо, Константин Разумов ведёт закрытую жизнь. Он выставляет на продажу свои картины, но не себя...

В моей сегодняшней подборке будут представлены работы Константина Разумова, стилистически и тематически относящиеся к ориентализму. Ориентализм — это не самостоятельный стиль в искусстве, а скорее, некий зачастую идеализированный образ Востока, противоположный образу Запада. Это комплекс идей, образов и техник, которые складывались в творчестве европейских художников XIX—XX веков под воздействием легенд о Востоке и восточной литературы, личных путешествий, отчасти — под влиянием восточного изобразительного искусства.

Итак, Константин Разумов. Смотрим.
На дворцовой террасе
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Одалиска с анемонами
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Одалиска в саду
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Восточная красавица
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Восточная красавица
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Голубоглазая одалиска
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

В саду
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Одалиска с вуалью
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Одалиска с розой
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Восточная красавица
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Восточная красавица с павлиньим пером
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

В дворике гарема
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Шкатулка с драгоценностями
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Одалиска у зеркала
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Одалиска, смотрящааяся в зеркальце
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Одалиска с зеркальцем
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Туалетный столик
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Восточная танцовщица
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Золотая сережка
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Восточная красавица
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Восточная девушка с золотистой вуалью
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Восточная красавица
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Краса гарема
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Одалиска с синей шалью
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Одалиска в красном
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Восточная красавица
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Восточная танцовщица
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Одалиска с желтой шалью
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Портрет восточной девушки
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Восточная красавица
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Одалиска в саду гарема
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Одалиска-фаворитка
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Фаворитка гарема
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Фаворитка султана
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Восточная красавица
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Портрет восточной девушки
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Восточная танцовщица
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

В гареме
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

В гареме
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Пасьянс
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Одалиска у окошка
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Дневные грёзы
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

У воды
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Купальщица
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.

Тёплый день
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.
Две последние картины к ориентализму, конечно, отношения не имеют, но сюжеты с купальщицами — они ведь тоже классические. А ещё эти картины в какой-то степени символизируют прощание с уходящим летом, где всего было вдоволь — и тёплых дней, и купания. Грустно, конечно, но с окончанием лета жизнь всё же продолжается, и мы идём дальше. Схема «четверо французов — одни наши», которая укладывалась ровно в месяц, подобно летним дням, уходит в прошлое. На следующий месяц могу анонсировать ещё одно прощание, с французами. Тему Франции мы завершим — не сразу, ещё будет 5 публикаций; к российским художникам ещё непременно вернёмся, хоть и не так скоро, а после прощания с французами будет кое-что интересное и необычное. Так что — оставайтесь на связи, любите искусство и берегите себя. Можно, кстати, и наоборот — любить себя и беречь искусство, тоже неплохо. Увидимся!


К оглавлению

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх