Оригинал взят у aquatek_filips в Музей уникальных византийских мозаик
Музей мозаик, о котором пойдет речь ниже, на самом деле является частью перистиля большого императорского дворца в Константинополе, который был обнаружен в 30-х годах прошлого века и буквально воскрешен из пепелища вчистую сгоревших строений рынка и бывших конюшен оттоманской армии, которые располагались на месте некогда величественного императорского дворца.
Как это часто бывает в Стамбуле, уникальные византийские мозаики V-VI вв были обнаружены совершенно случайно, во время проведения строительных работ в районе базара Араста в 1933 году.
В результате раскопок были открыты и извлечены из грунта около 2 тыс квадратных метров бесценных мозаик, выполненных с величайшим искусством из известковых, терракотовых и стеклянных 5мм кубиков, количество которых на 1 кв.м. достигает 40 (!!!) тысяч.
2. Все эти замечательные мозаики находятся в Музее Мозаик, который расположен около того самого базара Араста.
Чтобы его найти, нужно обойти Голубую мечеть с тыльной стороны и спуститься по улице Üçler Sokak-Tavukhane Sokak до Arasta Bazaar, войти на сам рынок и примерно посредине с правой стороны будет разрыв торговых рядов и дорожка направо. Здесь и расположен вход в раскопанный Музей Мозаик.
Музей работает с 9 до 16 во все дни, кроме понедельника. Вход стоит 8 турецких лир.
После того, как на месте заброшенного пепелища вчистую сгоревших строений рынка и бывших конюшен оттоманской армии строители наткнулись на необычные рисунки на камне, исследователи из Университета Святого Эндрюса (Англия) провели масштабные археологические изыскания. В результате была обнаружена громадная структура, площадью более четырех тысяч квадратных метров, позже идентифицированная, как перистиль большого императорского дворца в Константинополе. Кроме того, здесь же были найдены остатки колонн, выполненных к коринфском ордере. Этот перистиль, по всей видимости, был перестроен при императоре Юстиниане (527-565 н.э.). Но главная находка археологов, это, конечно же, чудом сохранившиеся мозаики, некогда украшавшие полы этого величественного сооружения. Не тронутые временем, мозаики были обнаружены на территории размером около двух тысяч квадратных метров.
3. Музей располагается прямо на месте тех самых раскопок - именно там, где и были найдены мозаики и располагался перистиль дворца.
Впервые экспозиция музея была открыта в 1953 году.
К большому сожалению, первое здание музея было деревянным. Перепады температур и влажность нанесли мозаикам больший ущерб, чем за все прежние годы. В 1987 году был сдано новое, капитальное здание музея. А в 2012 году оно было отреставрировано и улучшена система вентиляции и кондиционирования.
Сегодня тысячи туристов могут увидеть уникальные византийские мозаики. А посмотреть есть на что!!!
4. Большой императорский дворец служил не только домом для правящего семейства, но и центром государственного правительства, для проведения гражданских и религиозных церемоний. Фактически это был огромный и роскошный комплекс - семь дворцов, официальные резиденции императора и императрицы, служебные помещения, множество церквей и часовен, расположенных среди роскошных садов и парков...
Но время делало свое дело. Официальные резиденции переместились во Влахернский дворец, а этот комплекс постепенно приходил в запустение, чему способствовали также землетрясения и пожары...
Так и исчез большой императорский дворец, похоронив под землей на многие века невероятные по красоте и сложности мозаики...
5. Сегодня в экспозиции музея мозаики в Стамбуле представлены самые разные фрагменты найденных "полов" - от небольших, размером около одного квадратного метра, до громадных, со сторонами, исчисляемыми в шесть метров. Всего же в музее насчитывается около девяносто жанров мозаики, которые описывают повседневную жизнь Византии: мифические существа, экзотические животные, сцены охоты, борьба между животными, сцены повседневной жизни, игры детей и т.п.
6. Мозаики выполнены с величайшим искусством из известковых, терракотовых и стеклянных 5мм кубиков, количество которых на 1 кв.м. достигает 40 тысяч.
Это невероятная по сложности и впечатляющая по итоговому результату работа
7. Нельзя не отметить высокий реализм в изображении жанровых сцен, которые были достигнуты благодаря необыкновенному таланту и мастерству древних декораторов.
8. Конечно, многие мозаичные плиты имеют повреждения или утерянные участки, а некоторые и вообще сильно повреждены...
9. Но есть и практически не тронутые временем и внешним воздействием огромные 6-метровые каменные панно
10. Удивительно, как много разных линий и направлений. На рисунках практически не встретить значительных участков, на которых бы изображение выкладывалось в одной плоскости - окружности сменяются ровными линиями, а те в свою очередь сегментами круга, расходящимися в разные сторону розами и закруглениями.
11. На разных мозаиках видны разные стили выкладывания и применяемые материалы - стекло, цветная керамика, терракот
12. Поражает детализация!!! И применение разных размеров кубиков для придания максимальной реалистичности рисунку
13. Отдельно стоит сказать о технике мозаики.
Как правило, мозаики выкладывались на дренажный слой из битой керамики, толщиной до полуметра. Интересно, что изоляционный слой под полом обнаруженного перистиля состоял из колоссального числа разбитых глиняных амфор, в которых в древний Константинополь отовсюду привозили вино и масло.
14. После засыпки дренажа грунтом, состоящем из смеси песка, глины и древесного угля, производилась тщательная утрамбовка. Затем в прямоугольные формы выливался раствор цемента, на который выкладывались кубики из мрамора, стекла, глины и терракота различных цветов.
15. И, как сказано выше, на один квадратный метр такой мозаики уходило до 40 тыс разноцветных кубиков.
16. На изображениях мы видим не только бытовые сцены, но и мифические
17. Дети играют со щенком
18. Охотник играет с собакой
19. Особо впечатляющие сценки можно увидеть на огромных плитах, расположенных в нижней части музея, прямо на поверхности земли
20. Часть плит с мозаиками (как правило, не очень большие) закреплены на стенах первого и второго ярусов
21. Очень много сцен охоты
22. И обычного быта простых людей
23. Еще немного детализации некоторых изображений
24.
25.
За подготовку репортажа и насыщенный информацией рассказ о римском периоде Стамбула снова огромное спасибо Жанне jannasaban!
Как это часто бывает в Стамбуле, уникальные византийские мозаики V-VI вв были обнаружены совершенно случайно, во время проведения строительных работ в районе базара Араста в 1933 году.
В результате раскопок были открыты и извлечены из грунта около 2 тыс квадратных метров бесценных мозаик, выполненных с величайшим искусством из известковых, терракотовых и стеклянных 5мм кубиков, количество которых на 1 кв.м. достигает 40 (!!!) тысяч.
2. Все эти замечательные мозаики находятся в Музее Мозаик, который расположен около того самого базара Араста.
Чтобы его найти, нужно обойти Голубую мечеть с тыльной стороны и спуститься по улице Üçler Sokak-Tavukhane Sokak до Arasta Bazaar, войти на сам рынок и примерно посредине с правой стороны будет разрыв торговых рядов и дорожка направо. Здесь и расположен вход в раскопанный Музей Мозаик.
Музей работает с 9 до 16 во все дни, кроме понедельника. Вход стоит 8 турецких лир.
После того, как на месте заброшенного пепелища вчистую сгоревших строений рынка и бывших конюшен оттоманской армии строители наткнулись на необычные рисунки на камне, исследователи из Университета Святого Эндрюса (Англия) провели масштабные археологические изыскания. В результате была обнаружена громадная структура, площадью более четырех тысяч квадратных метров, позже идентифицированная, как перистиль большого императорского дворца в Константинополе. Кроме того, здесь же были найдены остатки колонн, выполненных к коринфском ордере. Этот перистиль, по всей видимости, был перестроен при императоре Юстиниане (527-565 н.э.). Но главная находка археологов, это, конечно же, чудом сохранившиеся мозаики, некогда украшавшие полы этого величественного сооружения. Не тронутые временем, мозаики были обнаружены на территории размером около двух тысяч квадратных метров.
3. Музей располагается прямо на месте тех самых раскопок - именно там, где и были найдены мозаики и располагался перистиль дворца.
Впервые экспозиция музея была открыта в 1953 году.
К большому сожалению, первое здание музея было деревянным. Перепады температур и влажность нанесли мозаикам больший ущерб, чем за все прежние годы. В 1987 году был сдано новое, капитальное здание музея. А в 2012 году оно было отреставрировано и улучшена система вентиляции и кондиционирования.
Сегодня тысячи туристов могут увидеть уникальные византийские мозаики. А посмотреть есть на что!!!
4. Большой императорский дворец служил не только домом для правящего семейства, но и центром государственного правительства, для проведения гражданских и религиозных церемоний. Фактически это был огромный и роскошный комплекс - семь дворцов, официальные резиденции императора и императрицы, служебные помещения, множество церквей и часовен, расположенных среди роскошных садов и парков...
Но время делало свое дело. Официальные резиденции переместились во Влахернский дворец, а этот комплекс постепенно приходил в запустение, чему способствовали также землетрясения и пожары...
Так и исчез большой императорский дворец, похоронив под землей на многие века невероятные по красоте и сложности мозаики...
5. Сегодня в экспозиции музея мозаики в Стамбуле представлены самые разные фрагменты найденных "полов" - от небольших, размером около одного квадратного метра, до громадных, со сторонами, исчисляемыми в шесть метров. Всего же в музее насчитывается около девяносто жанров мозаики, которые описывают повседневную жизнь Византии: мифические существа, экзотические животные, сцены охоты, борьба между животными, сцены повседневной жизни, игры детей и т.п.
6. Мозаики выполнены с величайшим искусством из известковых, терракотовых и стеклянных 5мм кубиков, количество которых на 1 кв.м. достигает 40 тысяч.
Это невероятная по сложности и впечатляющая по итоговому результату работа
7. Нельзя не отметить высокий реализм в изображении жанровых сцен, которые были достигнуты благодаря необыкновенному таланту и мастерству древних декораторов.
8. Конечно, многие мозаичные плиты имеют повреждения или утерянные участки, а некоторые и вообще сильно повреждены...
9. Но есть и практически не тронутые временем и внешним воздействием огромные 6-метровые каменные панно
10. Удивительно, как много разных линий и направлений. На рисунках практически не встретить значительных участков, на которых бы изображение выкладывалось в одной плоскости - окружности сменяются ровными линиями, а те в свою очередь сегментами круга, расходящимися в разные сторону розами и закруглениями.
11. На разных мозаиках видны разные стили выкладывания и применяемые материалы - стекло, цветная керамика, терракот
12. Поражает детализация!!! И применение разных размеров кубиков для придания максимальной реалистичности рисунку
13. Отдельно стоит сказать о технике мозаики.
Как правило, мозаики выкладывались на дренажный слой из битой керамики, толщиной до полуметра. Интересно, что изоляционный слой под полом обнаруженного перистиля состоял из колоссального числа разбитых глиняных амфор, в которых в древний Константинополь отовсюду привозили вино и масло.
14. После засыпки дренажа грунтом, состоящем из смеси песка, глины и древесного угля, производилась тщательная утрамбовка. Затем в прямоугольные формы выливался раствор цемента, на который выкладывались кубики из мрамора, стекла, глины и терракота различных цветов.
15. И, как сказано выше, на один квадратный метр такой мозаики уходило до 40 тыс разноцветных кубиков.
16. На изображениях мы видим не только бытовые сцены, но и мифические
17. Дети играют со щенком
18. Охотник играет с собакой
19. Особо впечатляющие сценки можно увидеть на огромных плитах, расположенных в нижней части музея, прямо на поверхности земли
20. Часть плит с мозаиками (как правило, не очень большие) закреплены на стенах первого и второго ярусов
21. Очень много сцен охоты
22. И обычного быта простых людей
23. Еще немного детализации некоторых изображений
24.
25.
За подготовку репортажа и насыщенный информацией рассказ о римском периоде Стамбула снова огромное спасибо Жанне jannasaban!
Свежие комментарии