Почти всю свою сознательную жизнь, французский художник Луи Анкетен пытался найти собственный стиль, но после длительных экспериментов и мучительных поисков, вернулся к классицизму. Может быть, это и стало причиной того, что живописец встречал закат жизни почти в полной безвестности.
Семья, в которой 26 января 1861 родился Луи Анкетен, была известна в городке Этрепаньи не только материальным достатком, но и духовными устремлениями. Раннее увлечение мальчика живописью нашло понимание и поддержку со стороны родителей, но до полного служения искусству, Анкетен прошел службу воинскую, отдав ей десять лет.
В 1882-м, после завершения карьеры военного, молодой человек приступил к изучению живописи в студии Леона Бонна в Париже, а через год, переходит в мастерскую Кормона, который сразу заприметил в Луи талантливого ученика.
«Встреча» Анкетена с импрессионизмом состоялась в 1885-м, а способствовал «знакомству», Клод Моне. Новый стиль пришелся Луи по душе, но, как настоящая творческая личность, художник искал приемы живописи, выходящей за рамки импрессионизма. Знакомство в 1886-м с Жоржем Сёра, принесло Анкетену открытие дивизионизма, правда, надолго «задерживаться» в очередных рамках не в характере художника, и уже в 1887-м, при непосредственном участии друга Эмиля Бернара, мир живописи обогащается новым направлением – клуазонизмом. Толчок к выработке этого стиля был дан Ван Гогом, продемонстрировавшим японскую графику в знаменитом Тамбурине. С рождением «синтетического» символизма, к Анкетену пришли слава и признание.
Успех и далее сопутствует художнику, и в 1889-м он выставляет свои работы сначала на Парижской всемирной выставке, а затем и на выставке в Брюсселе «Les XX».
Салон Независимых 1891-го продолжил триумф Анкетена, и его десять наилучших работ понравились не только публике, но и критике. Особое внимание заслужила «Женщина на Елисейских полях ночью».
Знаковым для художника стал 1894-й, когда он со старым другом Тулуз-Лотреком отправился в Бельгию и Голландию изучать классическую живопись Нидерландов. Восторгаясь работами великих мастеров прошлого, Анкетен решил, что он недостаточно внимания уделял живописи маслом, и что для совершенствования, ему недостает знаний в области анатомии. На протяжении двух лет художник изучает эту науку, а также экспериментирует с техникой письма маслом, и это, в скором времени, «возвращает» его живопись к классицизму, а его «новая» манера представляет собой подражание Рубенсу.
19 августа 1932, художник, удостоенный при жизни ордена Почетного легиона, практически незаметно для общественности, умирает в Париже.
Женщина на Елисейских Полях ночью.
Музей Винсента Ван Гога, Нидерланды
Портрет женщины.
1890 г. Музей изобразительных искусств в Турне, Бельгия
Мулен Руж
1893 г. Холст, масло. Частная коллекция
Читающая женщина
1890 г. Бумага, пастель. 54 x 43, 2 см. Тейт Британия, Англия
Авеню де Клиши, пять вечера
1887 г. Холст, масло. 69 х 53 см. Уодсворт Атенеум, Хартфорд, США
Автопортрет с трубкой
1892 г. Холст, масло 65.2 х 49.3 см
Женщина с зонтиком
1891 г. Холст, масло 90.8 х 73.7 см. Частная коллекция
Элегантный профиль на балу Мабилль
1888 г. Холст, масло. 91 х 72 см. Музей искусств в Лемперце, Германия
Женщина, расчесывающая волосы
1889 г. Частная коллекция
Торс молодой девушки
1891 г. Частная коллекция
Две женщины
1892 г
Женщина на улице
Музей Орсе, Франция
Женщина с вуалью
Музей Орсе, Франция
Женщина у воды
1889 г.
Портрет Тулуз-Лотрека
1886 г.
На улице
1891 г.
Портрет мадам Валетт
Две дамы в лесу
1889 г. Бумага, пастель. 68 х 51 см
Женщина с зонтиком II
1890 г.
Женщина в шляпе (Джульетта)
1890 г. Холст, масло. 105.5 х 71 см.
Женщина с кошкой
Холст, масло. 81 х 64.9 см
В кабаре «Мирлитон"
1887.
Прогулка
1892 г. Холст, масло
Свежие комментарии