РОБЕРТ ЛЕНКЕВИЧ
Роберт родился в 1941 году в Лондоне. Он был сыном беженцев, которые оказались в Еврейской Гостинице. Ленкевич поступил в Колледж Искусства и Дизайна Святого Мартина (St. Martin's College of Art and Design) в возрасте 16 лет, а позже - в Королевскую Академию.
Ленкевич работал над так называемыми «Проектами», крупномасштабными сериями картин и исследовательских заметок, связанных с социологическими вопросами. В таких темах, как бродяжничество, умственная отсталость, старость, самоубийство, смерть он стремился осветить жизнь тех, кого он называл "невидимыми людьми". В других проектах (влюбленность, ревность, оргазм, навязчивые состояния) Ленкевич рассматривал "аддиктивное поведение" различных видов. Отметив, что сильные влечения, как правило, делают фанатиками всех нас, он пришел к выводу, что истоки навязчивых отношений и фанатичная вера имеют общие физиологические причины.
Роберт Ленкевич (Robert Lenkiewicz) умер в 5 мая 2002 года, в возрасте 60 лет, от осложнений, возникших в результате сердечных проблем.
Автопортрет. Художник в госпитале. 2002
Роберт родился в 1941 году в Лондоне. Он был сыном беженцев, которые оказались в Еврейской Гостинице. Ленкевич поступил в Колледж Искусства и Дизайна Святого Мартина (St. Martin's College of Art and Design) в возрасте 16 лет, а позже - в Королевскую Академию.
Ленкевич работал над так называемыми «Проектами», крупномасштабными сериями картин и исследовательских заметок, связанных с социологическими вопросами. В таких темах, как бродяжничество, умственная отсталость, старость, самоубийство, смерть он стремился осветить жизнь тех, кого он называл "невидимыми людьми". В других проектах (влюбленность, ревность, оргазм, навязчивые состояния) Ленкевич рассматривал "аддиктивное поведение" различных видов. Отметив, что сильные влечения, как правило, делают фанатиками всех нас, он пришел к выводу, что истоки навязчивых отношений и фанатичная вера имеют общие физиологические причины.
Роберт Ленкевич (Robert Lenkiewicz) умер в 5 мая 2002 года, в возрасте 60 лет, от осложнений, возникших в результате сердечных проблем.
Автопортрет. Художник в госпитале. 2002
РОБЕРТ Ленкевич (1941-2002) - его жизнь и творчество
Это полная версия некролога, опубликованного в «The Independent» в августе 2002 года.
В последнее время редко, что может вызвать такой эмоциональный резонанс, как смерть Роберта Оскара Ленкевича. Искушенные в искусстве люди вполне могут принизить его, как наивное провинциальное явление, но картины Ленкевича обращены непосредственно к обычным людям, которые признали его не только художником значительного таланта, но и тем, кто сумел заставить их созерцать свою жизнь и мир, в котором они живут.
Ленкевич занял уникальное положение своим творчеством. В раннем возрасте он принял сознательное решение подчинить свое мастерство великой цели: стать «социологическим исследователем», как его обычно называют. Под этим он понимал передачу сущности простого человека или вещи. Для Ленкевича акт создания картины был глубоко волнующим переживанием. Когда его спрашивали о его многочисленных автопортретах, он говорил: «Нарисовать себя, значит нарисовать портрет человека, который собирается умереть. То же самое, если рисуешь кто-либо другого». Его главной целью было уловить и запечатлеть суть предмета. Он признавал ограниченность искусства и признавал его вторичность по отношению к тайне существования самого субъекта. Он начал с описания жизни бродяг в Лондоне, а затем в Плимуте свой огромный проект о бродяжничестве. В эпоху, запомнившуюся как «Раскачивающиеся шестидесятые», Роберт проводил большую часть своего времени, рисуя психически больных и маргиналов общества изобилия. Из-за привлечения большого числа нежелательных людей в свою студию в Хэмпстеде, побуждаемый Лондонской полицией, Ленкевич переехал в Плимут.
Проект о бродяжничестве, Ленкевич выставил в одном из складов, известном, как "Лестница Иакова", который он занял для размещения бездомных. Бродяги настолько игнорировались, что при официальном открытии Совет выставки отметил, как повезло Плимуту, что в нем мало бродяг. Ленкевич предвидел такую официальную слепоту и, по его сигналу, десятки этих "невидимых людей" хлынули в комнату, чтобы высказать свою точку зрения. Вплоть до прошлого года Ленкевич устраивал бесплатный рождественский обед для бездомных в Bretonside на автовокзале в Плимуте.
Епископ и художник танцуют под Малера в "Лестнице Иакова".(Кликабельно)
Многие колоритные персонажи, которых он рисовал, стали неотъемлемой частью мифологии Ленкевича, в частности Эдвард Маккензи, известный как "Диоген", и Альберт Фишер, известный как "епископ". По словам Ленкевича, епископ был «необыкновенным человеком с большими руками и большой рыжей бородой. Он спал под деревом на кладбище Damerel и считал, что обладает сверхъестественными способностями. Однажды он прибежал и сказал, что солнце осветило дерево, и каждый лист превратился в человека в цилиндре, что у каждого человека в цилиндре была пинта пива в руке, и что каждый из них пожелал ему "Доброе утро!". С шикарным оксфордским акцентом, который он выработал, он сказал: "У меня было видение там. Не сон, не кошмар, но видение!".
Это было началом серии проектов, в которых он исследовал жизнь людей, живущих на периферии общества: умственно и физически ограниченных, наркоманов, преступников, больных и умирающих. Для тех из нас, кто любит свою работу, он стал чемпионом среди неспециалистов.
Его проекты были большими по масштабам и целям. Ленкевич вспоминал свое пристрастие к эпическим размерам в студенческие времена. В колледже искусств Св. Мартина он написал холст 364 футов в длину. "В чем дело, Ленкевич?" - спросил директор. "Простите?" - не понял Ленкевич. "Почему такая картина?". "Не понимаю, - ответил Ленкевич, - вам что, холста жалко?".
В 1971 склонность Ленкевича к широким жестам привела его к созданию знаменитой фрески в Барбикане, картины площадью 3000 квадратных футов. Елизаветинская фреска, завершенная в 1972 году, была написана на стене склада рядом с магазином. Её тема: «Влияние еврейской философии на елизаветинскую культуру 1580-1620годов». Хотя позже она смущала Ленкевича («достаточно
профессионально, но иллюстративно»), фреска стала знаковой для жителей Плимута, а также гостей города. Однажды в День смеха после одного из своих постоянных споров с местным советом, художник с характерным для него остроумием побелил фреску и на ее месте нарисовал трех летящих уток! Во многих отношениях, история Плимута в течение последних тридцати лет является историей Ленкевича.
Елизаветинская фреска
Елизаветинская фреска (фрагмент)
Елизаветинская фреска (фрагмент)
Елизаветинская фреска (франмент)
Елизаветинская фреска (фрагмент)
Это был очень трудолюбивый художник, одержимый в своем желании изобразить то или иное событие. Ленкевич терпеливо делал сотни набросков на интересующую тему в попытке создать совершенную картину.
Эти были годы крайней бедности с очень низким уровнем жизни. Зимой он был вынужден сжигать картонные коробки в своей студии, чтобы согреться. Небольшие деньги, которые он получал от продажи картин, тратились на краски и холст. Часто он наносил краску на парашютный шелк или парусину, которую находили для себя бездомные в мусорных контейнерах. Многие работы этого периода выглядят грубыми из-за швов.
В конце семидесятых в ряде более частных проектов: "Любовь и романтика", "Ревность" и "Художник с Марией", Ленкевич не побоялся обратить взгляд внутрь себя, исследуя свои личные отношения, в частности то, что он называл «опытом влюбленности». Ленкевич был нежным гигантом. Его сострадательное мышление, его жизнь могли также считаться празднованием любви и обожанием женственности. Он описывал это с маниакальным упорством в картинах и тетрадях, зачастую в более субъективном, аллегорическом, изобразительном стиле. Он пришел к выводу, что зависимость любовника от любимого человека похожа, если не идентична, наркомании, алкоголизму или фанатизму. Так родилась его философия «эстетического фашизма», рассматривающая другого человека, как собственность. Он иронически выступает против идеи рассматривать других людей как вещи, как собственность. Для Ленкевича собственность была "прямой дорогой к фашизму, жестокости и насилию". Ленкевич считал, что так же бесполезно спорить с кем-то о его заветных верованиях и предрассудках, как отговаривать влюбленного от мысли, что тот влюблен. Он считал, что толчком к новому сознанию должно быть новое эстетическое мышление.
Очень резко он применил эту теорию в своем проекте «Замечания о местном образовании». В этом проекте он отразил пропасть между устремлениями системы и ее реальностью в таких картинах, как «Слепой ведет слепого», «Похороны образования» и «Нюхающий клей». Ленкевич надеялся, что люди увидят выставку и подумают: "О, мой Бог! Эти люди учат моих детей!"
В 1994 году последовал ироничный взгляд на собственные отношения: "Художник с женщинами», «Наблюдения на тему Двойник». Впервые Ленкевич решил устроить полную выставку не в собственной студии, а в Международном центре Конвенции в Бирмингеме в сотрудничестве с Halcyon Gallery. Более
35 000 человек посетили выставку в течение одной недели.
Но время шло, его здоровье пошатнулось в результате серьезного заболевания сердца. Не испугавшись, он начал свой самый крупный проект «Аддиктивное поведение», в котором планировал изобразить более 800 натурщиков. Его целью было охватить все "сценарии зависимости", в том числе алкоголизм, наркоманию, богословские убеждения и навязчивые состояния, но проект остался незавершенным на момент его смерти.
Ленкевич вошел в историю, как подлинный аутсайдер и радикал, сознательно противоречащий нынешним представлениям об этических и художественных вопросах. Он предпочитал мнению искусствоведов, мнение человека с улицы. Щедрая способность его искусства общаться с простыми людьми, которые мало интересуются тайнами мира современного искусства, является демократичной и гуманной, но никогда не сентиментальной. На его картинах люди изображены такими, какие они есть, без моральных суждений. Если задача художника показать, что значит быть живым в данное время и в данном месте, то, очевидно, значение работ Роберта Ленкевича для будущих поколений будет возрастать.
Francis Mallett август 2002
Но время шло, его здоровье пошатнулось в результате серьезного заболевания сердца. Не испугавшись, он начал свой самый крупный проект «Аддиктивное поведение», в котором планировал изобразить более 800 натурщиков. Его целью было охватить все "сценарии зависимости", в том числе алкоголизм, наркоманию, богословские убеждения и навязчивые состояния, но проект остался незавершенным на момент его смерти.
Ленкевич вошел в историю, как подлинный аутсайдер и радикал, сознательно противоречащий нынешним представлениям об этических и художественных вопросах. Он предпочитал мнению искусствоведов, мнение человека с улицы. Щедрая способность его искусства общаться с простыми людьми, которые мало интересуются тайнами мира современного искусства, является демократичной и гуманной, но никогда не сентиментальной. На его картинах люди изображены такими, какие они есть, без моральных суждений. Если задача художника показать, что значит быть живым в данное время и в данном месте, то, очевидно, значение работ Роберта Ленкевича для будущих поколений будет возрастать.
Francis Mallett август 2002
Автопортрет с письмом. 1957
Портрет Джени Лели Бремер (аллегория глупости). 1972
Пораженный епископ. 1972
Г-н Фишер с бутылкой Strongbow.1973
Гармоника Джим. 1973
Nimadi. 1974
Диоген. 1974
Автопортрет. 1976
Автопортрет. 1978
Моника.Ожидание. 1979
Флоренция Кейт Харви - 103 года. 1979
Snowy. 1979
Человек, отрезающий свою память. 1980
Старые женщины в богадельне. 1979
Старики в богадельне. 1979
Мария с двумя свечами. 1981
Натюрморт. 1981
Натюрморт с чайником. 1981
Три стула. 1981
Энди Линч с дубовыми листьями. 1981
Художник с Марией в шляпах Дураков. 1981
Этюд на газете в поезде из Лондона в Рим. 1981
Художник держащий себя девяностолетнего. 1982
Кирилл Restieux - епископ Плимута. 1982
Художник держит руку на пульсе его сына Рувима. 1983
Сексопатолог с клиентом в клинике в Плимуте. 1983
Похороны образования. (Деталь). 1988
Из серии об образовании "Слепой ведет слепых". 1988 (Кликабельно)
W.I. Harris. 1988
M.E.CADDY. Директор школы.1988
Рувим со шприцем. 1988
Сид нюхает клей. 1988
Художник с Карен и Таис. 1988
Меган и Исаак на кровати 1989
Художник с Самантой. 1989
Художник с Карен. 1990
Художник с Патти Эвери. 1991
Художник с Лизой Стокс. 1991
Роксана, вид сзади. 1992
Анна в саду Нижнего Комптона. 1993
Художник с Анной. 1993
Художник с Анной. 1993
Автопортрет в качестве слушающего Св. Антония. 1993
Св. Антоний в пустыне играющий с демоном. 1993
Св. Антоний, обнимающий демона. 1993
Художник и мертвый Художник 1994
Художник на ветру, 3:50 утра, июль. 1995
Закат на Уоррен Вудс - 9:30 вечера. 1995 (Кликабельно)
Зверобой с деревьями. 1995
Семеро спящих из Эфеса. 1995
Епископ разговаривает с лисой на кладбище. 1996 год
Les Ryder судит мир во сне. 1996
Les Ryder с серым одеялом . 1996
Les Ryder только что вышел из тюрьмы. 1996
Робби. 1997
Художник с Анной . 1999
Автопортрет с песочными часами. 2000
Майкл Родос с саксофоном. 2000
Рувим. 2000
Джек Взломщик в клетчатой рубашке. 2000
Markie. 2000
Ричард с венским стулом. 2001
Тайная вечеря 2002 (Кликабельно)
http://www.robertlenkiewicz.org/content/vagrancy
Свежие комментарии