Картина Брюллова «Бахчисарайский фонтан» – одно из ярких свидетельств роли двух гениев в истории

Картина Брюллова «Бахчисарайский фонтан» – одно из ярких свидетельств роли двух гениев в истории.

Карл Брюллов, "Бахчисарайский фонтан", 1838-1849 гг

Живописный шедевр Брюллова "Бахчисарайский фонтан". В настоящий момент подлинник находится в Москве, в Музее им. А. С. Пушкина, радуя глаз своим великолепием, насыщенностью красок и сложнейшей композицией.

Брюллов работал над холстом в течении десяти лет, изображая быт и незамысловатый дневной досуг ханских жен.

Зритель понимает, каким редчайшим талантом и мастерством обладал Карл Павлович.

Картина, написанная после смерти поэта, является своеобразным реквиемом величайшему гению Пушкина А. С., с которым художника связывала крепкая мужская дружба.

Роскошь в убранстве, наличие всевозможных фруктов, дорого украшенная одежда: все говорит о беззаботности и неге умиротворенного существования в гареме. Брюллов старался изобразить на своем полотне настоящих восточных женщин. В этом ему помогает акцентирование внимания публики на национальных костюмах, бликах золота и серебра, блеска драгоценных камней.

Фрагмент

Надо отметить, что в основе полотна лежит произведение А. С. Пушкина "Бахчисарайский фонтан". Написана поэма была по мотивам рассказа Потоцкой С. С. Она поведала поэту о своей родственнице Марии, которую крымский хан Керим-Гирей увез в свой гарем. Проверить данный факт невозможно, правда это или вымысел. Но поэма была создана и опубликована.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/61014/pub_5c1718688ae9ee00ab73e895_5c1b01c7eef61d00ab64e255/scale_600

Братья Чернецовы, «Пушкин в Бахчисарайском дворце»,1837

"Гирей сидел, потупя взор;

Янтарь в устах его дымился;

Безмолвно раболепный двор

Вкруг хана грозного теснился." (А.С. Пушкин)

Брюллов же на своем холсте изображает Марию поодаль от остальных невольниц, сидящей на окне в грустной позе. Автор как бы хочет спросить "можно ли быть счастливым, будучи в заточении?"

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1209300/pub_5c1718688ae9ee00ab73e895_5c1afdbbbe843d00ae3cdafc/scale_600

Фрагмент

К.П. Брюллов и А.С. Пушкин прожили недолго, но их жизни были необычайно насыщены. Для всей мировой культуры эти гениальные мастера сделали настолько много, что их вклад переоценить действительно невозможно: их наследие уже многие годы служит источником творческих сил, вдохновения для разных поколений деятелей искусства.

https://zen.yandex.ru/media/id/5b56ff56050fd400a9295af2/veli...

СЕРГЕЕВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ,1855-1919,ХУДОЖНИК-ПЕЙЗАЖИСТ.

 

Яблони в цвету. В Малороссии

Сенокос

 

Тоня на Днепре

Сергеев, Николай Александрович — пейзажист, почётный вольный общник Академии Художеств (с 1887 года).
Родился в Харькове в 1855 году. Живописи обучался у известного мастера и профессора Академии художеств Л. Ф. Лагорио. Лучшие работы: «Заглохшая речка», «Июнь», «Элегия», «Тучка набежала», «Крепнет ветер», «Степь», «Звёзды догорают», «Залив Днепра». Картины Сергеева отличаются световыми эффектами.
В 1889 году был награждён орденом святого Станислава 3-й степени в поощрение деятельности на художественном поприще.
В 1910 году Н. А. Сергеев стал академиком пейзажной живописи. Умер в 1919 году.

Летний пейзаж

Сад

Аллее в саду

Улица украинской деревни

Ночью в степи

Туман

Повозка у околицы

Пасека

Пейзаж с прудом

Подсолнух

Градобой

Возле берега

Утро

Золотой сенокос

В лесу у станции Тосно

Сверкает блеск.Летний пейзаж с рекой.

У пруда.

Казачий двор

Лето

В лесу.

Деревенский пейзаж

Под Белгородом

Зима

Осенний каприз зимы. Первый снег

*************************

Художник Claude Vignon (1593 – 1670). Мастер эпохи барокко

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх