Последние комментарии

  • Александр Клюянов
    Ню-спец.Художник Лев Чистовский (1902 — 1969)
  • Владимир Безбадченко
    Чувство, что писала картину, а рядом варилось варенье...Художник Елена Сальникова.
  • Владимир Безбадченко
    Если сравнивать с лошадьми, то у лошадей изящество и грация имеется. НЕ ТУ НАТУРУ ВЫБРАЛ ИЗУМРУДЫЧ!Художник Лев Чистовский (1902 — 1969)

Василий Семенович САДОВНИКОВ(1800-1879)

Придворный выезд в Петергофе

 

Имя В. С. Садовникова занимает одно из центральных мест в ряду художников, посвятивших свои работы изображению Санкт-Петербурга.

Он прожил долгую жизнь. И если ранние его акварели и литографии запечатлели русскую столицу времен А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, то на поздних предстает Петербург Ф.

М. Достоевского, Н. Г. Помяловского.

Самая знаменитая работа художника, "Панорама Невского проспекта" (1830-е), известная в истории искусства как "Панорама Садовникова", первоначально было выполнена в акварели почти 16-метровой длины, затем переведена на литографский камень и выпущена издателем А. М. Прево. Правую (теневую) сторону Невского литографировал в 1830 г. И. А. Иванов, левую (солнечную) - П. Иванов в 1835 г.

Парад перед зимним дворцом

Точность, с которой Садовников запечатлел главную улицу столицы, вызывала восхищение современников, считавших, что художник создал "самый похожий портрет... красавца Невского проспекта". В этой зрелой работе Садовникова проявились главные особенности его творчества. Точность, можно сказать, документальность в изображении городского пейзажа не лишает его виды поэтического настроения. Петербург в передаче Садовникова - живой город, населенный множеством людей разных сословий. Поэтому правы те, кто считает художника в равной степени видописцем и жанристом.

Панорамма Невского проспекта1830

Жизнь столичного города художник наблюдал с детства. Крепостной княгини Н. П. Голицыной, послужившей Пушкину прообразом старой графини в "Пиковой даме", Садовников в числе домашней челяди жил в ее петербургском доме. Вольную он получил лишь в начале 1830-х гг., после смерти княгини.
В то время тридцативосьмилетний Садовников был уже известным художником. Способности к рисованию у Садовникова проявились рано. По-видимому, определенное влияние оказал на него старший брат Петр, будущий академик архитектуры, мальчиком отданный в обучение к А. Н. Воронихину, известному архитектору и академику перспективной живописи.

25.06.1859г.

Огромное значение для Садовникова имело его участие в 1823-27 гг. в раскрашивании литографированных видов Петербурга и окрестностей, издаваемых ОПХ. Благодаря этому обществу, оказывавшему поддержку многим талантливым крепостным, Садовников познакомился с художниками и литографами, которые в дальнейшем сыграли немаловажную роль в его судьбе. 

Кавалергарды при Николае.

Садовников был неплохим жанристом и мастером изображения интерьеров. Кроме того, он много путешествовал по России: бывал в Москве, Ревеле, Вильно, Гельсингфорсе, Новгороде и Тамбове. Последний известный ныне лист Садовникова, изображающий интерьер крестьянской избы, датирован 1873 г. и имеет надпись: "Тамбов".

Наследие Садовникова насчитывает несколько сотен листов. Среди них не только законченные композиции, но и множество подготовительных рисунков, а также натурные зарисовки с такими, например, пометками художника: "День был ясный, солнечный". На протяжении десятилетий творческая манера Садовникова менялась. В 1840-х гг. им написаны самые удачные акварели. Для них характерны ювелирная проработка деталей и тонкое, гармоничное цветовое решение. К концу 1850-х гг. Садовников уже работал иначе: рисунок его стал свободнее, смелее, цвет - активнее. Отдельные листы отличаются излишне открытым цветом, почти пестротой.

Арка главного штаба

Вместе с тем мастерство художника заметно выросло. Некоторый упадок наблюдается лишь в 1860-х гг., но Садовников тем не менее продолжал активно работать. Так, в 1862 г. он выполнил панораму Петербурга с Пулковских высот для конкурсного альбома акварелей к 100-летнему юбилею АХ. Скончался художник в почтенном возрасте и был похоронен в Петербурге на Митрофаньевском кладбище.

Двор Аничкова дворца.

000009 (641x408, 59Kb)

Зимний дворец в белые ночи

Садовников Василий Семенович (1800-1879)Нева и Петропавловская  крепость в Петербурге. 1847
Садовников Василий Семенович (1800-1879)Нева и Петропавловская крепость в Петербурге. 1847

Ивановская площадь Кремля

Благовещенский мост

Отправление дилижанса на Исакиевской площади1841

Мраморный дворец и дворцовая набережная

Фельдмаршальский зал в Зимнем дворце

000009 (700x524, 175Kb)

Николаевский зал
 

Помпейская галерея

Зал монет и камей(новый Эрмитаж)

Вид на Аничков дворец от реки Фонтанки1838г.

000009 (700x531, 129Kb)

Вид Дворцовой площади и здания Главного штаба в Санкт-Петербурге

000009 (700x470, 123Kb)

Вид Дворцовой площади и Зимнего дворца в Санкт-Петербурге
0_19263c_3e04792b_orig (700x514, 159Kb)

Ворота"любезным моим сослуживцам"_1857г

Вид на Исаакиевский мост ,1830
000009 (700x488, 68Kb)

Новый Эрмитаж и Миллионная улица
0_19263c_3e04792b_orig (700x509, 279Kb)

Балаганы на Адмиралтейской площади. 1849
000009 (700x485, 136Kb)

Зимний дворц ночью (1856 год).
000009 (630x443, 111Kb)

Аничков мост

Собор Казанской Богоматери

Пассаж

Каменный остров

Приезд высоконареченной невесты

Парад на Невском проспекте

000009 (700x320, 60Kb)

Панорама Невского проспекта

Фрагменти города Вильнюса. Литва

000009 (700x483, 51Kb)

Парад лейб-гвардии Конного полка, 1840
000009 (671x500, 122Kb)

Вильнюсский Кафедральный собор
000009 (337x602, 59Kb)

Интерьер Бернардинского костела
000009 (576x396, 88Kb)

Рыцарский зал в Вяркяйском дворце
000009 (562x406, 46Kb)

Панорама города с улицы Субачяус
000009 (600x405, 40Kb)

Восточное крыло Вяркяйского дворца
000009 (600x418, 50Kb)

Школа для крестьянских детей в Вяркяй
000009 (600x423, 31Kb)

Въезд в Вяркяйский дворец
14 (469x500, 58Kb)

Интерьер костела Тринитариев

 
Рубрики:  живопись

Популярное в

))}
Loading...
наверх