Искусство

72 051 подписчик

Свежие комментарии

Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

В предыдущей публикации я начала знакомить читателей с творчеством чилийских художников по заявленной в заголовке тематике, открыв этим постом своего рода «круиз» по Латинской Америке. Там же была анонсирована вторая часть чилийского экскурса, где будут представлены современные художники этой страны, живущие и работающие в наше время. Ну — вот...

141. Чили-II

Материал очень обширный и разнообразный, так что много слов говорить не будем — пока. Давайте смотреть!

Серхио Мартинес Сифуэнтес (Sergio Martinez Cifuentes, 1966)
Зевота
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Страстное желание
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Искушение
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Соблазнение
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

В сомнении
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Капитуляция
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Вспышка
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Девушка с яблоком
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Пышные кудри
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Золотые волосы
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Бахиана
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Мулатка
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Зеленое яблоко
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Невинность
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Мгновение или Невинность II
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Спина
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Цветок в волосах
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Снимая одежду
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Балерина
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

У зеркала
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Украшение цветами
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Чувства и ощущения
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Запредельный аромат
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Вкус фиников
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Кимоно
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Капля мускуса
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Обнаженная, вид сзади
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Николета
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Портрет Лорены
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Сиеста
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Сад огней
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Зачатие I
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Зачатие II
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Пляж I
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Пляж II
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.


Хорхе Самора Наварро (Jorge Zamora Navarro, 1969)
Балкон
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Девушка в кресле (Никс)
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

На диване
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Шаринка
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Стикс
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Сбор урожая
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Муза
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.
Художник, который будет представлен ниже, уже неоднократно цитировался в рубрике «Ретроспектива», где были показаны его картины мифологической тематики. Он группирует свои картины по циклам, и я буду придерживаться его классификации.
Итак, встречаем:
Алехандро Десинти, или Децинти (Alejandro DeCinti, 1973)

Из цикла «Порыв страсти»

Поэзия
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Фантазия та тему Леды
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.
Про Леду и лебедя здесь.

Даная
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.
Подробнее про Данаю — здесь.

Сусанна и старцы
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.
Историю о Сусанне и старцах у меня можно посмотреть тут.

Смерть танцовщицы
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Этюд с Минотавром
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Из цикла «Корабль дураков»

Минотавр
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Танец
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Дерево
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Носовая фигура (маскарон)
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Носовая фигура
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Маскарон Фортуны
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Маскарон Случая
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Носовые фигуры
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Из цикла «Семья»

Менина Терезинская
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Малышка
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

В ванной
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Альма
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Девичья грудь
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Женщина на синем фоне
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Парита
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Сон
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Утро
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Из цикла «Метаморфозы»

Андромеда
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Совсем недавно у меня была публикация про Андромеду, где была показана картина Алехандро Десинти,
представленная выше. А ниже — ещё один вариант истории Андромеды и её чудесного спасения.

Андромеда
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Нимфа и Сатир
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Нимфы и сатир
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.
О взаимоотношениях нимф и сатиров читаем и смотрим здесь.

Борей и Орифия
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Орифия и Борей
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.
Про Борея и Орифию у меня ничего раньше не было, поэтому остановимся на этой теме подробнее. Борей — это бог северного ветра. Орифия была дочерью афинского царя Эрехтея. Борей, летая над просторами Эллады, присмотрел девушку, влюбился в неё и, вроде бы, пытался её уговорить вступить с ним в союз добровольно, но та упёрлась — мол, я привыкла жить в тёплом климате, а ты обитаешь в холодных краях, да и к тому же ты очень уж стар для меня. Борей был, по всей видимости, нрава незамысловатого, потому взял, да и утащил строптивую девицу к себе на север. Хочешь, не хочешь, а Орифии пришлось смириться с участью, да и Борей с ней, говорят, хорошо обращался. В результате она родила ему двух сыновей и двух дочерей. Сыновья — Зет и Калаид — участвовали, между прочим, в экспедиции аргонавтов.

Борей имел замечательное свойство — превращаться в жеребца. В таком обличьи он систематически осеменял самых крутых кобылиц, что способствовало развитию коневодства и улучшению породы. А до Орифии Борей, тоже в виде коня, имел связь или даже брак с Гарпией — полуженщиной-полуптицей, страшной, как шайтан, и она тоже рожала от него жеребят. Так вот, двух лучших из них — Ксанфа и Подарку — Борей преподнёс царю Эрехтею в качестве компенсации за похищенную дочь. Вот такая история. Но надо возвращаться к циклу «Метаморфозы» Алехандро Десинти и двигаться дальше.
Пан и Сиринга
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Пан и Сиринга
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Сиринга
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.
Про Сирингу, Пана и про то, что вышло из их взаимоотношений — подробно здесь.

Зевс и Антиопа
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.
История Зевса и Антиопы у меня здесь.
Ещё у Алехандро Десинти в цикле «Метаморфозы» есть целых четыре картины «Похищение Европы». Они у меня уже публиковались ранее в соответствующей «ретроспективе». Щёлкнув вот по этой ссылке, вы сможете посмотреть творения других художников на эту тему и прочитать историю похищения Зевсом Европы. А картины Десинти — вот они.
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Эхо
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.
История нимфы Эфо рассказана и проиллюстрирована здесь.

Дриопа и Аполлон
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.
Эта история у меня тоже нигде не освещена, поэтому ненадолго здесь задержимся. Девушка-красавица Дриопа дружила с нимфами-гамадриадами (кто такие — смотрим здесь), пасла овец своего отца, и её случайно увидел Аполлон, который тотчас её возжелал. Далее Аполлон проявил себя истинным сыном своего отца — Зевса, который для достижения своих целей в плане соблазнения понравившихся женщин кем только не оборачивался — и быком, и золотым дождём, и разными птицами, и даже муравьём. Аполлон, по всей видимости, почувствовал, что напрямую тут не выйдет, превратился в черепаху и приполз под ноги очаровательной пастушки, которая, конечно же, как в те времена было принято, совсем не обременяла себя одеждами — солнышко же, лёгкий бриз, бескрайние луга, и одни овцы вокруг... Девушка, увидев черепаху, сразу же взяла её на руки и прижала к груди, мол, ми-ми-ми... Но хитрый Аполлон тут же обратился змеёй... как вы думаете, зачем?.. правильно, именно за этим. В результате Дриопа родила сына по имени Амфисс. Потом она вышла замуж, но давняя тяга к гамадриадам в результате перевесила всё, и она стала одной из них, слившись с тополем.

Дриопа в виде тополя изображена и на следующей картине Алехандро Десинти, но там возникает масса вопросов, на которые у меня нет ответа. Картина называется «Лотида и Дриопа», и с Дриопой-то зесь всё понятно, а вот с Лотидой, она же Лотис — не ясно ничего. Вот тут у меня коротко про Лотиду — она превратилась в цветок лотоса, испугавшись преследования ненасытного Приапа и воззвав богов о помощи. Но по сюжету совершенно не ясно — а где, собственно, Лотида, и при чём здесь она вообще. Девушка справа тоже явно норовит превратиться в дерево, а не в цветок. А наличие ещё одной героини с дитём — совсем запутывает ситуацию. Название картины взято с официального сайта Алехандро Десинти, так что ошибки тут нет. Что хотел сказать художник? Непонятно. Может быть, он знает что-то больше, нежели я.
Лотида и Дриопа
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Прометей
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.
Прометей был сыном титанов, двоюродным братом Зевса. Считается, что именно он передал огонь людям, предварительно похитив его с Олимпа. Чисто из доброхотства и чувства справедливости. Разгневанный Зевс приказал приковать его к скалам где-то у нас на Кавказе, да ещё и натравил орла, который клевал Прометею печень, но та снова и снова регенерировала. В конце концов Геракл убил орла, освободил двоюродного дядю и выпросил у отца — Зевса — для него прощение. Зевс и Прометей таки примирились, и всё кончилось хорошо.
Полифем, Галатея и Акид
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.
А про эту троицу у меня рассказывается здесь.

Менады
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.
Кто такие менады и чем они знамениты? Об этом здесь.

Гелиада
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.
У Гелиоса, сына титанов, бога Солнца был сын Фаэтон и несколько (по одной версии три, по другой — семь) дочерей, которых называли Гелиадами. Фаэтон, как и положно нормальному мажору, хотел гонять на Гелиовагене солнечной колеснице, и в конце концов, он таки выпросил её у отца. Но при этом Гелиос строго-настрого запретил дочерям давать ему лошадей — по всей видимости, лошади были в эксклюзивном распоряжении гелиад. Но те уступили просьбам брата и запрягли лошадей в солнечную колесницу. Безбашенный Фаэтон начал гонять по околоземной орбите, но, поскольку в математике и физике он был не силён, ошибся в траектории и спустился на низкую орбиту, отчего Земля загорелась. Гея, богиня Земли, взмолилась к брату Зевсу: мол, останови его, иначе мы все здесь сгорим к такой-то матери. Зевс сразил Фаэтона молнией, тот рухнул со своей колесницей в реку Эридан и погиб. Пожар потом пришлось заливать тоже Зевсу. Гелиады тут начали оплакивать своего отмороженного братца, но тут Гелиос рассвирипел, и в наказание за ослушание — говорил же, не давайте коней этому придурку! — превратил их в тополя, а их слёзы в янтарь. Так гелиады из дочерей бога, внучек титанов стали рядовыми нимфами-гамадриадами, что, по тем временам и нравам, было всё же не худшей участью.
Наяды
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.
Про наяд и прочих нимф — читаем и смотрим здесь.
Ну вот, знакомство с циклом «Метаморфозы» чилийского художника Алехандро Десинти вылилось у меня едва ли не в новую главу раздела «Ретроспектива». Но ведь есть и другие чилийские художники! И знакомство с ними также сулит немало интересного, я гарантирую! Продолжаем осмотр нашей экспозиции.
Даниэль Рохас (Daniel Alejandro Rojas Espinoza, 1973)
Магическая книга
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Марио Павес (Mario Pavez, 1974)
Жизнь остановилась на мгновение
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Офелия Андрадес (Ofelia Marisol Andrades, 1982)
Отдыхающая девушка
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.
Явная отсылка к Буше...

Аллегории-IV (левая часть)
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Аллегории-IV (правая часть)
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Аллегории-V
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.


Луиза Вильявисенсио (Luisa Villavicencio, 1983)
Любовь пробуждает все чувства
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Судьба
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.


Ариэль Герреро (Ariel Guerrero, 1983)
Катарина
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Дриада
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Вино страсти
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Вторник
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Жемчуг и капли
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Песня звезд
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.


Хуана Кадиу Крус (Juana Cadiu Cruz, 1983)
Зелёные тона
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Элла
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Лестница
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Баня с ароматическими маслами
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Лунный свет
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Спина
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Свет
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Ноктюрн
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Моя ванна в лагере
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Меланхолия
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.


Гильермо Лорка (Guillermo Lorca, 1984)
Большой медведь
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Пёс и кот
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Девочка и коты
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Райская птица
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.
Оно, конечно, на рубрику «Странные миры» тянет, но у него совсем немного картин, попадающих в нашу тематику.

Люсия Родригес Перес (Lucia Rodriguez Perez, 1986)
Сиеста
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Автопортрет
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.
Ну вот, автопортрет молодой чилийской художницы завершает наше знакомство с этой далёкой страной и художественным творчеством её представителей. А путешествие по Латинской Америке — оно только начинается. и впереди будет ещё очень много интересного и достойного внимания, не сомневайтесь!


[]

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх