На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 075 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Николаевич
    К. Коровина очень люблю, а про П.Коровина впервые слышу. СпасибоПётр Коровин «С п...
  • Grandad
    О каком живописце речь?Легкий эротизм и ...
  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...

Лучшие в мире исторические художники

мини

Введение в историческую живопись

Термин "историческая живопись" происходит от итальянского слова "istoria", означающего повествование или историю. Он обычно используется для характеристики любой работы с моральным повествованием, поставленным на фоне классической мифологии или истории (древней или современной).

Христианское искусство, например, было распространенной формой исторической живописи.

 

Изображенные человеческие фигуры почти всегда участвуют в той или иной форме физической и/или эмоциональной борьбы (обычно героической) - живописной проповеди, если хотите, передающей послание, имеющее узнаваемую ценность для общества того времени. Описываемые события не обязательно должны быть исторически точными, и часто таковыми не являются, но обычно они в высшей степени символичны и иконографичны. Мифологическая живопись была еще одной популярной формой исторической живописи, ведущими представителями которой были Боттичелли, Тициан и Рубенс, а также современные художники, такие как Гюстав Моро.

В эпоху Раннего Возрождения - треченто (14 век), эпоху Высокого Возрождения - раннего кватроченто (15 век) и маньеристский период - чинквеченто (16 век) христианство предоставило множество условий и контекстов для повествовательной исторической живописи - в частности, Распятие и Низложение Христа, Давида и Голиафа и т. д. - Ситуация, которая сохранялась на протяжении всей эпохи контрреформации и барокко.

Начиная с 17 века и далее бушевали большие споры о том, как следует рисовать человеческие фигуры (в идеалистических или реалистичных формах, в классическом или современном костюме, какой тип "позы" был приемлемым), и сколько драматизма художник мог привнести с помощью ярких цветов или других эффектов. Типично своеобразный подход см. в книге Рембрандта "Заговор Клавдия Цивилиса" (1661, Стокгольм) и "Вирсавия, держащая письмо царя Давида" (1654, Лувр). Хотя важность таких жестких конвенций значительно снизилась в течение 18-19 веков, предпринимались спорадические попытки возродить их в форме таких движений, как неоклассицизм и историзм.

Благодаря высокому нравственному содержанию этого вида живописи, он занял 1-е место в иерархии жанров, по Академиям искусств, опередив Портретную живопись, Жанровую живопись, Пейзаж и Натюрморт.

Топ-10 исторических художников

Этот список известных художников "истории" был составлен нашим редактором Нилом Коллинзом MA LLB. Это представляет его личный взгляд на десять лучших представителей исторической живописи. Естественно, как и любая подобная компиляция, она больше говорит о личных вкусах составителя, чем о ранжируемых художниках-повествователях. (Смотрите также наши статьи: Оценка искусства, а также как оценить картины.) (См. Также: Анализ знаменитых картин.)

№ 10. Эжен Делакруа (1798-63)

Один из самых влиятельных деятелей французского романтизма, Делакруа был одним из величайших исторических художников 19 века, чьи повествовательные работы охватывали классическую мифологию, средневековую и современную историю, библейские сцены и многочисленных литературных деятелей, включая Фауста и Гамлета. Заядлый ученик Рубенса и венецианской школы, многие из его работ отдают приоритет спонтанности, цвету и действию, а не композиционной линии и форме. В этом смысле он представлял собой антитезу академическому стилю Пуссена/Энгра, хотя всегда считал себя частью классической традиции живописи. Был одним из последних великих художников, создавших значительный объем исторической настенной живописи, которой он украсил Салон дю Руа в Бурбонском дворце в Париже. 

Знаменитые исторические картины Эжена Делакруа

Смерть Сарданапала. 1827 г. Лувр, Париж

№ 9. Франсиско де Гойя (Испания, 1746-1828)

Один из величайших представителей исторической живописи раннего нового времени, Гойя был также знаменитым портретистом и главным художником испанского короля Карла IV. Его интерес к повествовательной живописи расцвел после вторжения Наполеона в Испанию, в результате чего появилась его новаторская серия гравюр под названием "Бедствия войны", а затем два его шедевра Второе мая и Третье мая 1808 года. В последние годы своей жизни он создал четырнадцать больших исторических или повествовательных фресок на мифологические темы, известных как Черные картины. Эта серия работ была написана почти полностью в черных, серых и коричневых тонах и изображала мифические кошмарные сцены огромной интенсивности.

Знаменитые исторические картины Франсиско Гойи

Колосс. 1810 г. Музей Прадо, Мадрид

8. Жак-Луи Давид (Франция, 1748-1825)

Депутат французского парламента во время революции, позже "Диктатор искусств", а позже все еще ярый сторонник Наполеона, Жак-Луи Давид был выдающимся историческим художником неоклассического движения, которое стремилось воссоздать классическую серьезность и героизм в причудливом декадансе декоративного рококо и, наконец, искоренить влияние барокко. Большой поклонник Рафаэля и Пуссена, его вклад в историческую живопись включает такие шедевры, как "Клятва Горация", "Смерть Сократа" и "Смерть Марата", каждый из которых излучает героическое достоинство, удачно представленное в точном, но сдержанном академическом стиле. Полная противоположность Тьеполо. Оказал большое влияние на других французских художников, таких как Жерар, Жироде, Гро, Навез и Жан-Огюст-Домик Энгр. См. также: Неоклассическая живопись.

Знаменитые исторические картины Жака-Луи Давида

Смерть Марата. 1793 г. Музей Королевских искусств, Брюссель

№ 7. Джамбаттиста Тьеполо (1696-1770)

Величайший художник в истории фресковой живописи 18 века, известный своей быстрой техникой мерцающей живописи, Тьеполо был одним из лучших венецианских декораторов в классической традиции Ренессанса. Его самой известной работой, выполненной в стиле рококо, были фрески резиденции Вюрцбурга (1753), которые он завершил (в сотрудничестве с архитектором Бальтазаром Нейманом) для дворца принца-епископа Вюрцбурга в 1750 году. Другие великолепные примеры его исторической живописи на месте можно увидеть в Вене и Мадриде), где потолки и стены украшены Богами, Богинями, лошадьми, колесницами и аллегорическими или мифологическими фигурами, все они мерцают в зрелище ярких цветов, действия и драмы. Один из самых ярких и драматичных художников со времен Возрождения. Последняя великая фигура в венецианской живописи.

Знаменитые исторические картины Тьеполо

Фрески на потолке (Аполлон/Европа/Азия/Америка/Африка). 1753 г. Вюрцбургский дворец

№ 6. Караваджо, Микеланджело Меризи да (1573-1610)

Караваджо один из самых известных и оригинальных художников начала 17 века, его уникальный вклад в искусство в целом и в историческую живопись в частности основывается на революционном реализме его религиозных работ (многие из которых были отвергнуты по причинам неприличия), в которых апостолы изображались как грубые крестьянские типы вместо обычных благородных форм. В дополнение к этому отказу от идеализма Караваджо в полной мере использовал светотень, чтобы добавить драматизма и драматического освещения в свои картины. Отсутствие каких-либо сохранившихся рисунков или эскизов придало вес утверждениям, что он рисовал прямо на холсте. Бурный, грубый и недолговечный художник, которого некоторые современники называли "злым гением", Караваджо сыграл важную роль в снижении значения "изящества" в исторической живописи в пользу большей реальности и эффекта. Его репутация сохраняется и по сей день.

Знаменитые исторические картины Караваджо

Джудит и Олоферны. 1599 г. Караваджо. Палаццо Барберини, Рим

№ 5. Тициан (ок. 1477-1576)

Кропотливо методичный в своем медленном наращивании красок на холсте и в своих неоднократных переделках, Тициан был величайшим из всех венецианских художников, превосходя даже Джованни Беллини, и одним из лучших исторических художников во всей Италии. Первый художник, продемонстрировавший весь цветовой потенциал масляной краски, его выдающийся вклад в повествовательное искусство включает массивный алтарь Успения Пресвятой Богородицы, алтарные изображения Девы и Младенца со Святыми и членами семьи Пезаро, "Смерть мученика Святого Петра" (уничтожена), а также бесчисленные другие аллегорические картины, такие как "Даная и Венера Урбино". В 1533 году он стал придворным художником императора Карла V, а позже сын последнего Филипп II Испанский заказал серию эротических мифологических картин, в том числе "Персей и Андромеда", "Похищение Европы" и другие работы, среди которых некоторые из самых возвышенных творений Тициана.

Знаменитые исторические картины Тициана

Вакх и Ариадна. 1522 г. Тициан. Национальная галерея, Лондон

№ 4. Роджер Ван дер Вейден (1400-1464)

Ученик знаменитого Роберта Кампина (1378-1444), теневого Мастера Флемаля, Роджер ван дер Вейден был величайшим фламандским художником середины 15 века. Его репутация одного из лучших художников в истории основана на его великих религиозных картинах, таких как "Сошествие с креста" ("Низложение"), одна из величайших работ Северного Возрождения. В отличие от бесстрастного реализма других мастеров, таких как Ян Ван Эйк, Вейден привнес в свои картины почти осязаемую остроту и эмоции. Высоко почитаемый во Фландрии (а также во Франции, Германии, Испании и Италии) при жизни, он затем исчез в относительной безвестности, прежде чем был вновь открыт в 19 веке.

Знаменитые исторические картины Роджера Ван дер Вейдена

Снятие с Креста. 1435-40 гг. Роджер Ван дер Вейден. Музей Прадо, Мадрид

№ 3. Питер Пауль Рубенс (1577-1640)

Виртуозный живописец, придворный художник, рисовальщик, дизайнер и фламандский дипломат, Рубенс был бесспорным мастером барочного искусства Контрреформации, создав одни из величайших шедевров религиозной и мифологической истории живописи. Будучи учеником эпохи Высокого Возрождения, его работы находились под сильным влиянием Караваджо, чему способствовали усилия таких учеников, как Энтони Ван Дейк, Йорданс и Франс Снайдерс. Его картины - это картины повествовательной истории (а также портреты и пейзажи) во всех средах и форматах, включая картины на потолке, алтари, панно, станковые масла и текстиль. Не зря его прозвали "Князем живописцев и живописцем князей".

Знаменитые исторические картины Питера Пауля Рубенса

Самсон и Далила. 1609 г. Питер Пауль Рубенс. Национальная галерея, Лондон

№ 2. Леонардо да Винчи (1452-1519)

В отличие от гораздо более молодого Микеланджело, который предпочитал фреску маслам, Леонардо был пионером масляной живописи, которую он использовал для создания знаменитого портрета Моны Лизы. На самом деле его бессмертная историческая картина "Тайная вечеря" была выполнена с использованием смеси штукатурки и масляной краски вместо фрески, в результате чего к моменту его смерти работа уже значительно ухудшилась. Тем не менее, это первая работа Высокого Ренессанса, и она иллюстрирует сосредоточенность Леонардо на выделении психологических элементов композиции: подход, который прекрасно иллюстрирует его репутацию художника-интеллектуала и одного из великих авторов художественных теорий, лежащих в основе искусства эпохи Возрождения. Бесчисленные значения, приписываемые картине, особенно те, которые содержатся в бестселлере "Код Да Винчи", являются наглядным доказательством ее мастерской композиции и неизменной популярности.

Знаменитые исторические картины Леонардо да Винчи

Тайная вечеря. 1495-98 гг. Леонардо да Винчи. Монастырь Санта-Мария-делле-Грацие, Милан

№ 1. Микеланджело Буонарроти (1475-1564)

Многие искусствоведы считают Микеланджело величайшим художником всех времен (как в живописи, так и в скульптуре), его репутация основана на двух огромных фресках Сикстинской капеллы, нарисованных на потолке и алтарной стене собственной часовни Папы римского. Первая работа, фреска Бытия, заказанная папой Юлием II, заняла четыре года (1508-12). Работая в основном в одиночку, откинувшись назад, чтобы рисовать в ужасающих условиях, Микеланджело изобразил сцены из Книги Бытия - от Сотворения Мира до Ноя, - которые сейчас считаются одним из уникальных шедевров исторической живописи.

Два десятилетия спустя он принял заказ на покраску алтарной стены, первоначально инициированный Папой римским. Эта вторая повествовательная картина, фреска "Страшный суд", также была библейской картиной, но полностью контрастирует с оптимистической божественностью книги Бытия. Его угрожающие формы и настроение гневного запустения - несомненно, отражающие бурные исторические события того периода (разграбление Рима и конфликт между протестантизмом и контрреформацией)- фактически отвергли художественные идеалы Высокого Возрождения и предвосхитили грядущий стиль маньеризма. Однако как произведение искусства "Страшный суд" остается одним из самых ярких примеров исторической живописи.

Знаменитые исторические картины Микеланджело

Сотворение Адама. 1511 г. Микеланджело. Сикстинская капелла

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх