Цитата сообщения Привалова
Живопись художника Jean-Marc Nattier, Франция, Париж
Жан-Марк Натье (Jean-Marc Nattier),1685-1766 гг. - французский живописец, уроженец Парижа, второй сын Марка Натье (1642-1705), художника-портретиста, и Мари Куртуа (1655-1703), художницы, создававшей миниатюры.
Брат Жан-Батист тоже был художником, писал картины на исторические сюжеты.
Жан-Марк поступил в Королевскую Академию в 1703 году и выполнил цикл картин для Марии Медичи, копированием картин Рубенса для Люксембургского Дворца, в 1710г. на основе этих работ были опубликованы гравюры, сделавшие Натье знаменитым.
В возрасте пятнадцати лет получил первый приз Парижской Академии.
В 1715 году он отправился в Амстердам, где находился русский император Петр Великий, написал портреты царя и императрицы Екатерины, но отклонил предложение поехать в Россию, потому что очень любил родную Францию и не хотел покидать родину.
Между 1715 и 1720гг. создал историческое полотно "Полтавская битва" (для Петра 1) и "Petrification of Phineus and of his Companions" ("Персей превращает Финея в камень"), за которые был избран в Академию.
Натье считается мастером женского портрета: он возродил жанр аллегории, когда прекрасные дамы изображались в виде греческих или римских богинь, муз или других мифологических персонажей.
Изящные, очаровательные портреты-аллегории придворных дам были очень модны и пользовались большим спросом…
Художник исполнил несчетное количество портретов членов королевской фамилии, представителей,а в особенности представительниц французской аристократии и выдающихся людей тогдашней эпохи, например, дочерей Людовика XV, королевы Марии Лещинской (в Версальском историческом музее), принцессы Аделаиды французской (в Луврском музее), г-жи Помпадур в виде Авроры (в Марсельском музее), танцовщицы Камарго (в Нантском музее), герцога Ришелье, маршала Саксонского, г-жи Аллонвиль в виде Флоры и др.
Жан-Марк Натье кисти художника Louis Tocqué
Портретные работы, равно как и сравнительно немногие исторические картины Натье, отличаются блестящим колоритом, грациозной постановкой фигур, красивой укладкой драпировок и изяществом исполнения.
Большинство его портретов гравировано лучшими из современных ему мастеров.
Умер художник в Париже в 1766 году.
Свежие комментарии