164. Франция-XV
Итак, первый из художников, рекомендуемых сегодня вашему вниманию, это —
Мадам Вальтесс де Ла Бинь (другое название «Ролла»)

О мадам Вальтес де Ла Бинь стоит рассказать подробнее. Люси Эмили Делабинь (1848—1910) была известной певицей, актрисой, танцовщицей, писательницей, но прежде всего она была знаменита как куртизанка, в чьей спальне бывали и композитор Оффенбах, и писатели Мопассан и Золя, и высокопоставленные политики, и даже, по слухам, сам Наполеон III. Но наибольшую слабость мадам Вальтес питала именно к художникам, за что даже получила прозвище «союз художников». Завсегдатаями её будуара были Эдуар Мане, Гюстав Курбе, Эжен Буден, Анри Жерве, Жан-Луи Форен...
Другое название картины — «Ролла» связано с одноименной поэмой Мюссе, сцена из которой обыгрывается в сюжете картины.
Неожиданный визит

Девушка с зеркальцем

Пудрящаяся девушка

Туалет дамы

У зеркала

Омовение

Сатир, играющий с вакханкой

Сатир и вакханка

Спящая купальщица

Гюстав Клод Этьен Куртуа (Gustave Courtois, 1852 — 1923)
Адам и Ева в Эдеме

Персей и Андромеда

Про Андромеду, Персея и их приключения — здесь.
Геракл у ног Омфалы

Дафнис и Хлоя

Молодая девушка у источника

Диана

Жан-Луи Форен (Jean-Louis Forain, 1852 — 1931)
Тоже один из почитателей талантов мадам Вальтесс де Ла Бинь, открывшей сегодняшнюю галерею.
Клиент

Пробуждение

Туалет женщины

Мастерская художника

Луиза-Амели Ландре (Louise-Amelie Landre, 1852 – 1934)
У печки

Отдыхающая молодая женщина

Дама, сидящая на кровати

Во сне

Созерцательница у туалетного столика

Расслабленная девушка

Обнаженная

Паскаль Адольф Жан Даньян-Бувре (Pascal Adolphe Jean Dagnan-Bouveret, 1852 — 1929)
Весна

Суббота Маргариты

Этюд обнаженного мужчины

Лионель Ноэль Руайе (Lionel Noel Royer, 1852 — 1926)
Обнаженная в интерьере

Застигнутая врасплох Диана

Источник

Любовь и безумие

Амур и Психея

Шарль Огюст Менжен (Charles Auguste Mengin, 1853 — 1933)
Сафо

Анри Жюль Жан Жоффруа (Henri Jules Jean Geoffroy, 1853 — 1924)
Нимфа перед бюстом Фавна

Альфонс Пелле (Alphonse Pellet, 1853 — 1926)
В серале

Танцовщица с тамбурином

Освежающее купание

Поль-Луи Бушар (Paul-Louis Bouchard, 1853 — 1937)
В гареме

После купания

Фаворитка

Портрет молодой женщины

На ковре

Девушка примеряет драгоценности

Поль Жозеф Жамен (Paul Joseph Jamin, 1853 — 1903)
Бренн и его доля добычи

Бренн — галльский вождь III века, возглавивший кельтскую коалицию в походе на юго-восток Европы.
Похищение в каменном веке

Продавщица роз

Гастон де Латуш (Gaston de Latouche, 1854 — 1913)
Туалет

Три грации

Снимая одежду (Купальщицы)

Купание целомудренной Сусанны

Видимо, это фантазии на тему Сусанны и старцев. Подробно об этой истории — здесь.
Брод (автомобиль Форд)

Маргерит Ароза (Marguerite Arosa, 1854 — 1903)
Купальщица

Поль Мерварт (Paul Merwart, 1855 — 1902)
Вакханка под виноградной лозой

Дневной сон

Купальщица

Дети после купания

Наводнение

Нигилист

Пьер Франк-Лами (Pierre Franc-Lamy, 1855 — 1919)
В глубине леса

Девушка у дерева

Девушка с куклой

Юность

Анри Эдмон Кросс (Henri Edmond Cross, 1856 — 1910)
Женщина, спящая на лесной поляне

Лес

Поляна

Купальщицы

Убегающие нимфы

Фавн

Обнаженный мужчина

Модель

Антуан Огюст Тиве (Antoine Auguste Thivet, 1856 — 1927)
Искушение

Нимфа в лесу

Саломея

Весёлые выходки

Шарль Морен (Charles Maurin, 1856 — 1914)
Ванная комната

Женщина, укладывающая волосы

Обнаженная

Рассвет труда (1891)

Так художник проиллюстрировал революционные настроения того времени.
Эдуар Зир (Edouard Zier, 1856 – 1924)
Природа и искусство — Ева

Акид и Галатея, скрывающиеся от Полифема

В лучах солнца

Принц и куртизанка

Сиеста

Полуобнаженная

Сцена в гареме — новая девушка

Франсуа Фламенг (Francois Flameng, 1856 — 1923)
Купание придворных дам, сцена из XVIII века

Эдуар Биссон (Edouard Bisson, 1856 — 1939)
Красавица у моря

Купальщицы

Танец нимф

Качели

Звезда

Дама в дезабилье

Жорж Жирардо (Georges Marie Julien Girardot, 1856 — 1914)
Возвращение домой

Купальщицы

Сирены, играющие в волнах

Водные нимфы

Спящие нимфы

Эригона, дочь Икария

Там вообще была печальная история. Чтобы соблазнить приглянувшуюся девушку Эригону, Дионис напоил вином её жениха, а сам прикинулся виноградной кистью. Как-то у них там срослось, и вроде бы Эригона стала возлюбленной Диониса, за что последний отблагодарил её отца, Икария, научив его виноделию — первым из людей. Икарий, добрая душа, стал угощать народ волшебным напитком, но какие-то пастухи из Марафона перепились живительной влагой, стали некрепки ногами и головой и, решив, что Икарий их отравил, взяли, да убили его. Они закопали труп Икария под сосной, но собака Икария учуяла запах хозяина и привела к могиле Эригону. Девушка прокляла убийц отца страшным проклятием: она повесилась на той же сосне, попросив в предсмертной молитве, чтобы все девушки Афин поступали так же до тех пор, пока не будут найдены убийцы её отца. Боги услышали молитву Эригоны и поразили афинских девушек безумием, а те массово начали вешаться. И так продолжалось до тех пор, пока кто-то не догадался обратиться к Дельфийскому оракулу, который объяснил причины происшедшего и указал на убийц Икария. Пастухов поймали, казнили, и проклятие снялось. Девушки перестали вешаться, а Эригону Зевс поместил на небо, превратив в созвездие Девы.
Фернан Ле Кесне (Fernand le Quesne, 1856 — 1932)
Ночные прачки (Легенда о Кердеке)

В Бретани существовало поверье о «ночных прачках» — женщинах, обречённых вечно стирать бельё по ночам в наказание или за детоубийство, или за то, что недостойно похоронили своих родителей, или за работу по воскресеньям. И не приведи Господь было попасться на глаза этим ночным прачкам, особенно — одинокому путнику-мужчине. А ещё хуже — завести с ними разговор или ответить на их просьбы помочь. Ничем хорошим это для путника не заканчивалось. Вот и волынщик Кердек, говорят, плохо кончил...
Поток

Фея

Аллегория рекламы

Двадцатый век вступил в свои права!
Весна

Вот и в наших краях весна ещё совсем робкая и стеснительная, всё никак не разгуляется. Но, говорят, на следующей неделе уже ощутимо потеплеет — стало быть, и героиня заключительной картины будет чувствовать себя более уверенно!
В следующей публикации нам предстоит свести знакомство с художниками Франции 1857-59 годов рождения. Их будет тоже немало, но всё же поменьше, чем сегодня. До встречи!
[]
Свежие комментарии