Американский художник Харрисон Фишер прославился не столько благодаря умению рисовать блестящих красавиц эпохи модерна, сколько таланту рисовать непринуждённо, воздушно и легко. Его «девочки» были признаны в начале двадцатого века эталоном американской женственности и красоты, эталоном идеальной женщины прекрасной эпохи.
Художник Харрисон Фишер (Harrison Fisher) родился в конце 19 века (в 1875 году) в городе Бруклине, в семье иммигрантов. Его родители жили в Богемии и иммигрировали в США. Отец Харрисона был художником и всемерно поощрял любовь сына к рисованию. Длительное время именно отец был учителем и наставником будущего художника. Нужно сказать, что семена знаний упали на благодатную почву – у мальчика был и талант, и желание рисовать.
Работы юного художника были настолько интересными, что модные журналы с большим удовольствием приобретали его иллюстрации.
В 1900 году Harrison Fisher создает свою первую серию работ: красивые и изящные дамы начала 20 века. Эта серия получила известность, как «Девушки Фишера». Успех был просто грандиозным – автору удалось уловить и передать в рисунке не только красоту женщины, но и те тенденции моды, которые только зарождались в американском обществе: женщина спортивная и изящная, женственная и интеллектуальная, роскошная, независимая и страстно желающая любви. В те времена зарождалась не только мода эпохи модерна, но и психология общества потребления.
Нужно сказать, что Харрисон Фишер не был первым художником-иллюстратором, который начал изображать красоту и роскошь, т.е. прекрасных дам из высшего общества. Первым можно назвать Чарльза Дана Гибсона. Но, Гибсон в 1905 году умер.
Получилось так, что работы Harrison Fisher стали, как бы, логическим продолжением творчества предшественника. Нужно сказать, что Фишеру удалось превзойти не только Гибсона, но и всех своих предшественников – он действительно был очень талантлив. Модные журналы публиковали работы художника с огромным удовольствием. Девушки Фишера стали обязательным антуражем салонов мод, парикмахерских, магазинов одежды и… курсов молодых художников.
Нельзя сказать, что Фишер безраздельно калифствовал на рынке модных журналов. В тот период творили такие известные художники-иллюстраторы, как Хутте и Кристи, Louis Justin Laurent Icart. Именно с такими именитыми иллюстраторами приходилось соперничать Harrison Fisher. Такая конкуренция требовала постоянного поиска: нужен образ и идеал такой женщины, которую бы желал и боготворил каждый мужчина.
Такой поиск требовал не только изучения психологических предпочтений самих женщин, но и постоянного оттачивания мастерства художника. И Харрисону Фишеру это удалось. К 1920 году о его конкурентах публика просто забыла. Harrison Fisher стал законодателем моды и самым востребованных художником-иллюстратором для модных журналов.
Его назвали «Отцом тысячи девушек». «Девушки Фишера», на первый взгляд, кажутся похожими друг на друга, но… у каждой девушки своя индивидуальность и неповторимость.
К моему великому сожалению, мы не имеем возможности оценить всё творчество художника. В 1934 году Harrison Fisher умер. Эксперты оценили оставшееся после художника наследство (в том числе и оригиналы рисунков). «Специалисты» решили, что работы художника особой ценности не представляют и оценили коллекцию работ художника в смешную сумму – менее 1 000 долларов за все работы.
Разочарованный наследник Фишера оставил себе чуть больше 100 работ, а остальные … просто сжег в печке. Так легко было уничтожено практически всё творческое наследие художника. И сегодня мы можем судить о нем только на основании тех работ, которые опубликованы в старых модных журналах. Парадокс: модные журналы остались, а оригиналы действительно великого художника-иллюстратора Харрисона Фишера сгорели в печке.
А теперь давайте оценим то, что ещё осталось и что ещё можно увидеть.
Картины художника Харрисона Фишера (Harrison Fisher)
Свежие комментарии