Последние комментарии

  • Александр Клюянов
    Сколько художников, техника которых практически безупречна. Но бывает так, что глаза радуются, а душа молчит.Художник Владислав Осипцов. Современный русский пейзаж
  • Валентина Филиппова
    Там утром сизые туманы... Замечательные акварельные пейзажи!Художник Илья Ибряев. Акварельные пейзажи
  • Lyudmila Mironova
    понравилосьХудожник Владислав Осипцов. Современный русский пейзаж

Художник Сергей Резниченко: бездна по имени «женская душа»

 

Наше знакомство с творчеством Сергея Резниченко было похоже на своего рода «разведку боем». Поначалу, изучая его работы, испытываешь странную смесь колкого душевного неуюта, замешанного на субъективном антагонизме, и холодного, отстранённого профессионального интереса. И, право слово, не берёшься сказать, какая составляющая этой пары преобладает в, так сказать, «коллективном сознательном».

 

 

 

 

 

 

 

Но в то же самое время надо отдать должное: всё, что делает господин Резниченко — очень талантливо. Что даёт нам моральное право делать такое заявление? — Тот простой факт, что вещи малосодержательные, эпатирующие ради самого эпатажа и не несущие в себе искреннего эмоционального заряда,— никогда не оставляют «послевкусия». Они похожи на глупого собеседника или ушлого торгаша: «Вы жалеете, что уделили ему время, которое могли бы потратить с гораздо большим удовольствием или толком».

 
*
*
 
*
*

Мы же, прервав просмотр полотен Резниченко, ощутили, что не можем просто махнуть на них рукою и отправиться искать иной источник вдохновения. Нет, уважаемый читатель, мы совершенно явственно «отрефлексировали» его полотна. Там, где на холстах конъюнктурщиков вовсю «выпирает» вымученный, «силиконовый» эротизм, герой нашей статьи лишь придаёт объём образу очередной своей героини. Там, где иные скатываются с обрыва пошлости — Резниченко «гуляет по краю», приглашая и нас вместе с ним заглянуть в бездну по имени: «Женская Душа».

 
*
*
 
*
*

Умышленная гиперболизированность, заведомая дисгармоничность, а также «кричащая», порою какая-то «ярко-чёрная» (иначе выразить своё ощущение от ряда картин мы не смогли) аура произведений вступает в прямой конфликт с чувством прекрасного. Зато потом ощущение, сходное с дегустацией качественного старого вина: обжигающий глоток, хаос последовательно вырывающихся «на передний план» и заслоняющих друг- друга ощущений, и наконец — богатое, «мощное» и утончённо-благородное послевкусие.

 
*
*

Вполне прочувствовав весь этот непростой «букет», мы решились на «второй подход». Только на сей раз вооружившись готовностью к деконструкции его произведений и настроем на сугубо «технические» действия. Вы, дорогой читатель, наверняка знаете, как это обычно бывает, когда не получается прийти к единому мнению даже с самим собою, и на помощь эстетическому восприятию приходится звать логическое. Методы и средства, тени и оттенки, линии и доминанты, границы и переходы, свет и цвет... Скучно, но необходимо.

 
*
*

Результат оказался неожиданным. Вместо того, чтобы «развинтить» механизм психологического взаимодействия, которым живописец пользуется для общения со своим зрителем, и посмотреть: «Что там у автора внутри?», мы сами постепенно оказались в роли изучаемых. Из субъект стали объектом своих же изысканий. Картины мастера заставили нас невольно обратиться ко многим, как вполне обыденным, так и интимно-табуированным мотивам собственного восприятия жизни и мира. И выводы, к которым мы пришли, оказались удивительно просты и понятны.

 
*
*

Обнажённые красавицы — лишь лежащая на поверхности метафора «оголённых», «натянутых» нервов; что встречающиеся тут и там нарочитые изломанные линии — отсылки к «переломным», то есть кульминационным мгновениям жизни героинь, разыгрывающимся перед нашими глазами. Ну а «фирменные» чувственные изгибы — в первую очередь «шифр», разгадав который Вы получаете куда большее удовольствие, нежели чисто эстетическое наслаждение от созерцания прекрасного женского тела, несущего вторичную, «вспомогательную» функцию.

 
*
*

Так часто бывает: ваш будущий лучший друг поначалу Вам совершенно не нравится. Вы ощущаете, что его суждения «резонируют» и диссонируют с Вашим мироощущением, а тон — бескомпромиссен, провокационен и даже насмешлив. И это поначалу отталкивает, заставляет «закрыться». Зато потом, когда вы даёте ему шанс, такой человек вполне может обогатить Ваш внутренний мир собственной уникальной точкой зрения. Выяснится, что те черты, которые вы принимали за проявления несносного характера — на самом деле признаки искренности, глубокого ума и недюжинного таланта, которому тесны рамки обыденности. А разве бывает лишним ещё один умный, проницательный взгляд на вековечную тайну все времён и народов под названием: "Женщина"? Мы полагаем — нет.

 
*Картины без названий
*Картины без названий

 

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх