«Большие купальщицы»: трехлетние муки творчества

Французский импрессионист, скульптур и график, шестой ребёнок в семье – Пьер Огюст Ренуар. Художник, сменивший четыре периода искусства в своей жизни, различающиеся техникой и смыслом изображения.

 

 

За свою, полную творчества жизнь, исписал более тысячи холстов своими шедеврами. Не сломила его и болезнь суставов, когда самостоятельные движения рукой представлялись невозможными: он просил привязывать его руку на весу и продолжал творить!

Пьер запомнился как чуть ли не первый творец импрессионизма, который пришёлся по вкусу богатой французской элите.

С детства он проявлял страсть к искусству, музыке, но выбрал то, на чём можно заработать. Уже с 13 лет помогал подмастерьем расписывать фарфоровые тарелки, что уже было прибавкой к семейному бюджету.

Люди искусства в окружении Огюста стремятся не покидать своих привычных мест обитания, чтобы оставлять личный стиль письма девственным и неподражаемым. Но Ренуар решает путешествовать по Франции и Италии, чтобы понять, чего он таки хочет от жизни. На стыке его душевных терзаний и рождается картина «Большие купальщицы».

 

 

Это была самая долгая работа художника – три года – ни до, ни после Ренуар не посвящал столько времени и сил своим картинам. Было сделано с десяток набросков, эскизов, что нехарактерно для художника, видимо, хотелось сделать работу совершенной. Моделей для позирования выбрал на свой вкус – одна стала в скором будущем его женой (Алина Шариго - слева, сидит на берегу), а другая – известной художницей (Сюзанна Валадон - по центру картины) .

Критиками период написания «Больших купальщиц» выделяется как кислый, сухой или энгровский: время профессионального застоя, смены стиля и поиска себя.

На картине изображены пять обнаженных женщин, три на переднем плане. Леди, стоящая в воде, собирается обрызгать загорающих на берегу дев. Все контуры прописаны чёткими линиями, а фигуры кажутся восковыми, неестественными. Тем не менее, женщины выглядят грациозными, их формы во вкусе Ренуара – статные, пышные, манерные леди. Пейзаж писался без пленера, по памяти и ощущениям автора. Нововведением для него были две краски – кобальтовая лазурь и охра.

 

 

В конце концов его картину раскритиковали и положивший на это столько сил и времени художник больше никогда не захотел возвращаться к таким детальным энергозатратным работам.

Художник, вошедший в историю, как импрессионист – не являлся им в конечном счёте на 100%. Он легко поддавался новым идеям и веяниям, впечатлялся знаменитыми творцами и не стеснялся менять свой стиль.

Познать вкус славы ему удалось лишь в последние годы жизни, когда картина «Зонтики» попала на выставку в Лондоне. Ох, сколько восхищённых писем от друзей и поклонников получил он тогда! До последней минуты жизни он не жалел о выбранной карьере.

https://zen.yandex.ru/media/history_world/bolshie-kupalscicy...

Бодипозитив как искусство ;)


Вы согласны с тем, что красота может быть разных форм и размеров?
И с тем, что искусство чувствовать себя комфортно и уверенно в своей собственной коже – это очень важное искусство? Ну…, наверно, мы все так считаем, но СМИ продолжают помещать образы идеального тела в наш мозг, и это абсолютно правильно. Но что делать тем, кто выходит за рамки стандартов?

Бразильский художник Эдуардо Сантос, известный как Edull в социальных сетях, задался этим вопросом, тем более что он любит сочные изгибы и хочет, чтобы весь мир знал об этом.


Он превращает своих повседневных муз плюс в милых анимированных персонажей.

Делая то, что он любит, он не только дает возможность тоннам пухлых девушек ценить их тела, но и помогает распространять информацию о позитивном теле и бороться с предрассудками, сформированными современным обществом.

«Мне всегда нравились пухлые девушки, но они страдали от предубеждений. Я обнаружил, что искусство — это способ показать миру, что толстая женщина - нормальная женщина, такая же красивая, как и все остальные».

источник

Художник Вячеслав Плотников. Душа русской земли


Пруд. Село Исаево

Художник Вячеслав Владимирович Плотников родился в городе Краматорске Донецкой области в 1971 году. Окончил, в 1990 году, Суздальское художественно-реставрационное училище и, в 1995 году, художественно-графический факультет Владимирского педагогического института.

Член Союза Художников России с 2010 года. Участник многочисленных российских и зарубежных выставок.

Картины художника Вячеслава Плотникова

Деревенский пруд

Улица в Угличе

Сосновый парк

Февраль.

Этюд

Село Борисовское

Название неизвестно

Заросший пруд

Тихий закат

Этюд в Кинешме

Солнечный день февраля

Чёрное море. Волна

Название неизвестно

Дорога в Малахово

Гороховец

В сосновом парке

Вечер в Суздале

Название неизвестно

Деревенская речка

В июле

Дорога в деревню

В тенистом саду. Розы

Суздаль

В окрестностях Владимира

Цветущий шиповник


источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх