Поцелуй. Он может быть таким разным. Дружеский, родительский, нежный, поцелуй страсти и любви, первый поцелуй.
Многие считают соприкосновение губ куда важнее, чем другие проявления ласки. А свой первый поцелуй люди помнят точнее и ярче, чем первый секс, если верить опросам общественного мнения. При поцелуе в организме вырабатывается значительное количество адреналина, что активизирует все органы организма. Увеличивается пульс (до 150 ударов в минуту), циркуляция крови увеличивается, в результате клетки организма значительно обогащаются кислородом. При поцелуе, организмы обмениваются слюной, в которой содержаться необходимые антибиотики. Таким образом, взаимно укрепляется иммунитет и общее состояние. Поцелуй способен снижать боль: во время поцелуя вырабатывается эндорфин — гормон, обладающий болеутоляющими свойствами. Из всего перечисленного можно сделать вывод: любите друг друга и целуйтесь чаще!
Для начала несколько афоризмов для размышления.
- Целование чьей-либо руки — средневековой знак уважения. Факт.
- Женщину, которой ты не стал бы целовать руку, не стоит целовать и в губы. Феликс Хвалибуг.
- Он никогда не целует руку женщине, так как боится проглотить кольцо. Жюль Ренар.
- «Кажется, я дошел до ручки!" — воскликнул кавалер, покрывающий даму поцелуями. Антон Благовещенский.
- Рот у мужчины должен быть свободен на случай внезапного поцелуя. Автор неизвестен.
- Я сторонник обычая целовать женщине руку. С чего-то ведь надо начинать! С. Гитри.
Социологические исследования в области чувственных отношений привели к интересным выводам. В большинстве пар, где отношения переходят в рутину или приближаются к завершению, поцелуи исчезают раньше, чем секс. Получается, что поцелуи — та невидимая нить, тот мостик, которые связывают духовный мир людей. Неслучайно «жрицы любви» во всех культурах не целуют своих партнёров в губы. Значение поцелуя воспето в искусстве: в музыке, литературе, кинематографе.
Искусство называют сублимацией любви. Во многом это правда. Сколько несчастливых в жизни, безответно влюбленных или рано потерявших любимых, людей подарили нам прекрасные произведения искусства. И не меньше счастливых в любви творили благодаря и во имя своих «муз». И у поцелуев в этом деле всегда было сакральное значение.
Давайте представим себя в художественной галерее и рассмотрим, как свое видение поцелуя выразили знаменитые художники разных эпох и стран. С толком и не торопясь рассмотрим картины повнимательнее и попытаемся разгадать замысел творцов. Но я уверена, что каждый увидит что-нибудь свое в этих произведениях.
Картина Жан-Леона Жерома «Пигмалион и Галатея» написана в 1890 году. На ней скульптор целует ожившую статую из слоновой кости, которая ожила благодаря его молитвам. Согласно древнегреческому мифу, Пигмалион был царем острова Кипр, сын Бела и Анхинои. Он высек из слоновой кости статую и полюбил её. Дарил ей подарки, одевал в дорогие одежды, но статуя продолжала оставаться статуей, а любовь безответной. Во время праздника, посвящённого Афродите, Пигмалион обратился к богине с мольбой дать ему жену столь же прекрасную, как и выполненная им скульптура. Осмелиться попросить оживить холодное изваяние Пигмалион не решился. Тронутая такой любовью, Афродита оживила статую, которая стала женой Пигмалиона.
Марк Захарович Шагал. «День рождения».
Картина «День Рождения» также демонстрирует нам двух летящих людей, которые, несомненно, влюблены друг в друга.
В тесном пространстве комнатки, молодым людям как будто не хватает места — они поднимаются над реальностью, так что комната кажется ещё меньше. Наиболее значимым элементом в работе является фигура мужчины, неестественно изогнутая, тянущаяся к губам любимой.
Причудливая манера письма, какой-то нелепый и одновременно необычайно гармоничный стиль, заставляет внимательно всматриваться в детали картины и находить каждую секунду что-то приметное — необычный коврик над кроватью в причудливых узорах, белую стену, испещрённую затемнениями, переливающееся фактурное платье девушки, заканчивающееся острым геометрическим воротником, яркий красный пол, скромную обстановку, в которой скрыты геометрические фигуры, (круги и прямоугольники) и многое другое.
Картина была написана в 1915 году, в тот счастливый период, когда любимая Белла стала Шагалу женой. Без сомнения, в этой работе он изобразил себя и любимую — их счастье заставляет оторваться от земли.
Поцелуй украдкой — Жан Оноре Фрагонар. 1787-1789.
Виртуозный мастер стиля рококо, Жан Оноре Фрагонар был учеником прославленных художников — Франсуа Буше и Жана-Батиста Шардена. Живописец известен как автор полотен на «галантные» темы, он развивал направление, заданное Антуаном Ватто. «Поцелуй украдкой» — вершина «галантного» творчества мастера. Юноша «похищает» поцелуй у молодой девушки, ее правая рука сжата ладонями юноши, который удерживает героиню подле себя. Она тревожно смотрит на приоткрытую дверь, чтобы никто не зашел и не увидел их. Поражают убедительность, с которой написаны фигуры, фактурность ткани, интерьер и светотень в комнате.
«В постели: поцелуй» 1892 г. Граф Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де (1864—1901) — французский живописец, один из ярчайших представителей постимпрессионизма.
Родился в старинной дворянской семье. В детстве, дважды упав с лошади, сломал обе ноги и на всю жизнь остался калекой. Этот физический недостаток наложил отпечаток на дальнейшую жизнь художника. Любовные, романтические отношения у него складывались неудачно, что он с лихвой компенсировал богемной жизнью и женщинами легкого поведения. Это его в конечном счете и сгубило. Он умирал от сифилиса на руках у своей матери.
Шедевр Анри де Тулуз-Лотрека «В постели: поцелуй» написан в 1892 году. На картине две целующиеся женщины. По легенде художник рисовал с натуры в одном из парижских борделей. После того, как он закончил работу, он якобы сказал: «Это лучше, чем ничего. Это само воплощение чувственной радости».
Поцелуй. Серия картин норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка (Он не только «Крик» написал). Наиболее ранние варианты относятся к началу 1890-x годов, однако наиболее известна версия 1897 года, выставлявшаяся как часть цикла «Фриз жизни».
Картины изображают двух влюблённых, слившихся в поцелуе у окна: их лица буквально растворяются одно в другом. По-видимому, интерьер здесь изображён тот же, что и на картине «Ночь в Сен-Клу» (1890), что позволяет предположить, что в основе картины лежат реальные воспоминания художника.
Картина Мунка вдохновила молодого Густава Вигеланна на скульптуру под названием «Склонённые».
«Поцелуй» (итал. Il bacio) — картина итальянского художника Франческо Айеца (встречается написание фамилии, как Хайес), написанная в 1859 году в стиле итальянского романтизма.
Цвета, использованные художником намекают на Пломбьерский пакт между Италией и Францией, ознаменовавший рождение итальянской нации. Кроме того в персонажах картины Хайес стремился показать зарождающуюся итальянскую нацию. Так он объединяет в одном сюжете любовь личную с любовью к родине.
Картина одного из самых загадочных художников ХХ века – бельгийца Рене Магритта. Влюбленные (Любовники, The Lovers).
Первая мысль, приходящая на ум практически каждому, кто сталкивался с картиной, банальна до неприличия – любовь слепа. Попробуем разобраться в загадках художника. Магритт не просто закрыл глаза влюблённым, он замотал им головы — реализованная метафора «потеряли голову от любви».
Очень интересна деталь «поцелуй через полотно». Может, это ненастоящая любовь, не способная дать наслаждение от соприкосновения тел, проникновения друг в друга? Греховная страсть, стыдливо прикрытая или «предохраняющаяся» белыми покрывалами?
А может, Магритт хотел вынести приговор человеческим чувствам: даже любовь не способна дать постижение истины. Даже влюблённые люди остаются слепыми: они не видят никого и ничего вокруг себя, они не видят даже настоящего лица друг друга и, возможно, никогда друг друга до конца не познают.
Возможно, кстати, и «оптимистическое» толкование картины. Любовь настолько самодостаточна, что зрение ей не нужно. Влюблённым совершенно не обязательно видеть друг друга и весь окружающий мир. И чувствуют они друг друга даже сквозь двойной слой ткани. То есть мысль о том, что истинные чувства не знают каких-либо материальных преград.
Возможно, именно эта истина и является самым ценным призом за разгадку живописного ребуса Рене Магритта — человека, который знал об этом мире намного больше, чем мы!
Поцелуй — мраморная скульптура, созданная Огюстом Роденом и представленная в 1889 году на Всемирной выставке в Париже.
Скульптура Поцелуй изначально носила название Франческа да Римини, в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы 13-го века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Полюбив друг друга за чтением истории Ланселота и Гвиневры, они были обнаружены, а затем убиты её мужем. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Любовники на самом деле не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха.
Переименование скульптуры в более отвлечённое — Поцелуй (Le Baiser) — было сделано критиками, впервые увидевшими её в 1887 г.
Немного поп-арта :) Рой Лихтенштейн написал несколько версий объятий семейной пары, но «Kiss V» с 1964 года является самой популярной. В картине чувствуется, что паре предстоит долгая разлука и это возможно их последний поцелуй, поэтому в нем столько любви.
И, пожалуй, один из самых известных «Поцелуев».
Картина австрийского художника Густава Климта, написанная в 1907—1908 годах.
Полотно принадлежит к периоду творчества Климта, названному «золотым»: в это время художник много работал с золотым цветом и настоящим листовым сусальным золотом.
Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья.
Некоторые исследователи считают, что на картине изображён сам художник со своей возлюбленной Эмилией Флёге.
Свежие комментарии