На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 080 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    После  того, как  он  вылил  на  СССР, который  ему  всё  дал, заявив  о  ненависти  к  нему, я  его презираю, как и ...«Он не гений, а к...
  • Сергей Сгибнев
    Картинки.... Это ещё смешнее, чем сказать на "Мерседес", - машинка😜Этот испанский ху...
  • ВАРЯГ РУС
    Зависть - страшное дело.«Он не гений, а к...

Константин Андреевич Сомов: Русское Рококо ХХ века

Константин Андреевич Сомов родился в 1869 году. Его отец был хранителем Эрмитажа, мать – музыкантом. Неудивительно, что с самого детства Константин увлекался искусством.

Учился будущий художник в Академии художеств, рисовал в мастерской Ильи Репина. Уже к тридцати годам художник был востребован и узнаваем в обществе.
После обучения Константин Сомов переезжает в Париж – столицу мирового искусства. Именно в это время формируется характерный для работ Сомова жанр – сочетание черт стиля рококо, романтизма и реализма в живописи.
Противоречие личности художника ярко проявляется в его работах. С одной стороны – мир реальный, с другой – эпоха рококо – эпоха красивых платьев, Версаля, беззаботных интрижек, галантных сцен, наигранности и фальшивости человеческих чувств.
Мир, в котором существуют герои полотен Константина Сомова, – театр. Мир, в котором нет места настоящим чувствам, есть только актерская игра.
Хотя картины Константина Сомова написаны, все-таки, в стиле рококо, творчество художника нельзя ставить в один ряд с Ватто, Фрагонаром или Ларжильером.
Сомов не восхваляет притворство и жеманство, а всячески его высмеивает. Так, на картине «Волшебница» художник скрытно показывает нам другую сторону женщины – губительную. Прекрасная и очаровательная женщина заманивает и очаровывает зрителя. Но если посмотреть внимательнее, то за героиней проглядывает зеркало с обнаженной девушкой – скрытой натурой героини.
Пейзажи художника выбиваются из ряда его остальных работ – там нет наигранности и той самой «кукольности».
Только в пейзажах Константина Сомова можно увидеть ранимую и чувственную душу художника.
В 1911 году Сомов пишет один из самых известных своих пейзажей – картину «Радуга».

Женщины любуются радугой – после грозы появилось солнце и теплыми лучами как будто обняло поляну и деревья. Стеснительные березки переплелись между собой, листики и трава веют деревенской свежестью и безмятежностью.

Автор: Есения Ермошина

Ссылка на первоисточник
наверх