На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 075 подписчиков

Свежие комментарии

  • Grandad
    О каком живописце речь?Легкий эротизм и ...
  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...
  • Владимир Алтайцев
    не впечатляетКанадский художни...

Мари Лорансен

 

Мари Лорансен (фр. Marie Laurencin, 31 октября 1883 — 8 июня 1956) — французская художница и гравёр,  художник театра.

В детстве Мари посещала занятия в лицее Ламартина, затем брала уроки живописи на фарфоре в Севре. Поступила в Академию Эмбер, где встретилась с Жоржем Браком. Но тем не менее систематического профессионального образования не получила.

По совету Анри-Пьера Роше она участвовала в 1907 году в Салоне независимых. В том же году Пикассо познакомил ее с Гийомом Аполлинером. Их страстная связь продолжалась до 1912 года. Он посвящал ей стихи и вдохновил ее на картину «Аполлинер и его друзья» (1912), среди которых Пикассо и Гертруда Стайн.  В течение нескольких лет Мари участвовала в выставках кубистов, переняв у них некоторые стилевые черты. Однако кубизм по сути был чужд женственному и лиричному искусству Лорансен.

Вскоре после начала войны супруги В 1914 уехала в Испанию, сначала в Мадрид, затем в Малагу и Барселону с супругом барона Отто фон Watjen. В 1920 году она возвращается в Париж, разводится и начинает независимо строить карьеру художницы. Активно участвует в артистической жизни Парижа бурных двадцатых годов. Мари налаживает плодотворное сотрудничество со многими поэтами и писателями, чьи произведения она иллюстрирует, среди них Андре Жид, Поль Моран, Жак Лакретель, Макс Жакоб, Сен-Жон Перс, Марсель Жуандо, Жан Кокто, Жан Полан, Сомерсет Моэм и многие другие. В 1920-х Лорансен становится модной художницей, наиболее ярко воплотившей эстетику арт деко. Ее работы на выставке декоративных искусств в 1925 году вызвали восхищение публики. Мари Лорансен также рисовала декорации для балета и театра, в том числе для Русских балетов Дягилева. Впоследствии много работает в станковой живописи.  Она работала также и в книжной графике, создав около 30 иллюстративных циклов.

http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/121-2011-01-13-13-53-11.html

 

 

 

Пять прелестных танцовщиц в прозрачных одеяниях репетируют движения танца. Чарующие пастельные оттенки, типичные для живописи Лорансен, делают их фигуры почти эфемерными. В ее картинах рождается странный мир, населенный лишь прекрасными юными девушками; беспечная, декоративная манера живописи Лорансен идеально соответствовала художественным устремлениям 1920-х годов. Она устояла перед влиянием современных течений в искусстве, сохранив собственный стиль: так, в этой картине помимо изображения танцовщиц нет никакой "идеи". Кроме живописи, она известна книжными иллюстрациями, выполненными в технике акварели. Лорансен повезло, поскольку она вошла в кружок художников, объединивший Пабло Пикассо, Жоржа Брака, Анри Матисса, Хуана Гриса и Робера Делоне, а ее квартира в Париже часто служила местом творческих дискуссий. Дега, Дюфи, Фужита, Тулуз-Лотрек, Утрилло.

 

 

 

 

 

 

 

Артемида

 

 

 

Гийом Апполинер и его друзья

 1909г. -  групповой портрет друзей, где озображены  Пикассо и гертруда Стайн, Фернан Оливье, Аполлинер  и  она сама, Мари Лорансен.

С Аполлинером Мари познакомил Пикассо...

Странное пятилетие любви Гийома и Мари было восхитительным и чудовищным. Непохожесть Мари на друзей Аполлинера, подмеченная Гертрудой Стайн, постоянное столкновение жестких и самостоятельных характеров, несовместимые семейные традиции, убивающие, как и в прежних любовных историях Аполлинера, живое чувство, и все-таки, как прежде, как всегда, — надежда, что все можно вернуть, повернуть вспять, остановить мгновение...

 

Гийом Аполлинер

 ...Раз по пути в Отей на набережной где-то
Я услыхал в ночной тиши далекий звук
Как будто голос пел и откликались вдруг
Другие голоса над берегами Сены
Вступая в разговор во тьме попеременно...
 

 

 

Вакханка

 

 

Голубой бант

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.liveinternet.ru/users/kroshka_50369/post145873036/

 

 

 

 

 

 

http://www.liveinternet.ru/users/3090603/post153525346/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картина дня

наверх