Мари Лорансен (фр. Marie Laurencin, 31 октября 1883 — 8 июня 1956) — французская художница и гравёр, художник театра.
В детстве Мари посещала занятия в лицее Ламартина, затем брала уроки живописи на фарфоре в Севре. Поступила в Академию Эмбер, где встретилась с Жоржем Браком. Но тем не менее систематического профессионального образования не получила. По совету Анри-Пьера Роше она участвовала в 1907 году в Салоне независимых. В том же году Пикассо познакомил ее с Гийомом Аполлинером. Их страстная связь продолжалась до 1912 года. Он посвящал ей стихи и вдохновил ее на картину «Аполлинер и его друзья» (1912), среди которых Пикассо и Гертруда Стайн. В течение нескольких лет Мари участвовала в выставках кубистов, переняв у них некоторые стилевые черты. Однако кубизм по сути был чужд женственному и лиричному искусству Лорансен.
Вскоре после начала войны супруги В 1914 уехала в Испанию, сначала в Мадрид, затем в Малагу и Барселону с супругом барона Отто фон Watjen. В 1920 году она возвращается в Париж, разводится и начинает независимо строить карьеру художницы. Активно участвует в артистической жизни Парижа бурных двадцатых годов. Мари налаживает плодотворное сотрудничество со многими поэтами и писателями, чьи произведения она иллюстрирует, среди них Андре Жид, Поль Моран, Жак Лакретель, Макс Жакоб, Сен-Жон Перс, Марсель Жуандо, Жан Кокто, Жан Полан, Сомерсет Моэм и многие другие. В 1920-х Лорансен становится модной художницей, наиболее ярко воплотившей эстетику арт деко. Ее работы на выставке декоративных искусств в 1925 году вызвали восхищение публики. Мари Лорансен также рисовала декорации для балета и театра, в том числе для Русских балетов Дягилева. Впоследствии много работает в станковой живописи. Она работала также и в книжной графике, создав около 30 иллюстративных циклов.
Пять прелестных танцовщиц в прозрачных одеяниях репетируют движения танца. Чарующие пастельные оттенки, типичные для живописи Лорансен, делают их фигуры почти эфемерными. В ее картинах рождается странный мир, населенный лишь прекрасными юными девушками; беспечная, декоративная манера живописи Лорансен идеально соответствовала художественным устремлениям 1920-х годов. Она устояла перед влиянием современных течений в искусстве, сохранив собственный стиль: так, в этой картине помимо изображения танцовщиц нет никакой "идеи". Кроме живописи, она известна книжными иллюстрациями, выполненными в технике акварели. Лорансен повезло, поскольку она вошла в кружок художников, объединивший Пабло Пикассо, Жоржа Брака, Анри Матисса, Хуана Гриса и Робера Делоне, а ее квартира в Париже часто служила местом творческих дискуссий. Дега, Дюфи, Фужита, Тулуз-Лотрек, Утрилло.
Артемида
Гийом Апполинер и его друзья
1909г. - групповой портрет друзей, где озображены Пикассо и гертруда Стайн, Фернан Оливье, Аполлинер и она сама, Мари Лорансен.
С Аполлинером Мари познакомил Пикассо...
Странное пятилетие любви Гийома и Мари было восхитительным и чудовищным. Непохожесть Мари на друзей Аполлинера, подмеченная Гертрудой Стайн, постоянное столкновение жестких и самостоятельных характеров, несовместимые семейные традиции, убивающие, как и в прежних любовных историях Аполлинера, живое чувство, и все-таки, как прежде, как всегда, — надежда, что все можно вернуть, повернуть вспять, остановить мгновение...
Гийом Аполлинер
Вакханка
Голубой бант
http://www.liveinternet.ru/users/kroshka_50369/post145873036/
http://www.liveinternet.ru/users/3090603/post153525346/
Свежие комментарии