Художник Карло Маратта.
Автопортрет, Королевский музей изобразительных искусств Бельгии

Талант художника проявился у К.Маратта ещё в детстве. В возрасте 12 лет был отправлен своими родителями в Рим, в обучение к живописцу Андреа Сакки. У Сакки Маратта оставался на протяжении многих лет и рассматривал его всю свою жизнь как старшего друга и учителя.
В 1650 году к молодому художнику приходит известность — после того, как он удачно выполнил заказ на алтарную картину, Маратта был представлен папе Александру VII, который затем обеспечивал художника заказами. Ряд алтарных полотен работы К.Мапатта до сих пор находятся в римских церквях.
В 1704 году К.Маратта был посвящён папой Климентом XI в рыцари, награждён церковным орденом и становится придворным живописцем французского короля Людовика XIV, который был покорён искусством мастера, увидев его полотно, изображавшее Дафну. В то же время Людовик разрешил К.Маратта продолжать свою работу в Риме.
Был также талантливым архитектором, разработавшим проекты многочисленных зданий.
В 1700 году художник становится президентом римской Академии Святого Луки.
Карло Маратта содержал обширную мастерскую, где стажировались его многочисленные ученики.

Портрет папы Климента IX , 1669, Эрмитаж, Санкт-Петербург
К.Маратта писал свои полотна в академической традиции своего учителя Сакки, берущей своё начало ещё в творчестве Рафаэля. В конце XVII столетия Маратта и Сакки были признанными, ведущими римскими живописцами.
Маратти может быть назван четвертым в ряду выдающихся представителей римской школы 17 в. после Караваджо, Аннибале Карраччи и Пьетро да Кортона.
Кроме алтарных полотен для церквей, мастер писал также портреты, фрески, создавал скульптуры. Наиболее интересен он как портретист.
В настоящее время картины К.Маратта можно увидеть в музеях Парижа (Лувр), Рима, Берлина, Флоренции, Санкт-Петербурга, Лондона, Мадрида, Бостона, Вены, Брюсселя, Мюнхена и др.
Похоронен в римской церкви Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири (Базилика Св. Марии Ангелов и мучеников).

Автопортрет мелом на бумаге 1684, Британский музей (Лондон, Великобритания)

Автопортрет, Albertina, Вена, Австрия

Портрет Андреа Сакки 1650-55, Музей Прадо, Мадрид.

Молодой человек 1663, Картинная галерея, Берлин.

Портрет Андре Ленотра,Около 1680, Версальский дворец

Сан-Маркос Евангелист, 1670. Музей Тиссен-Борнемиса.

Портрет Вата Луки (1588-1657) , Национальная галерея Ирландии, Дублин

Портрет Франчески Гомми Maratta, 1700-1705

Портрет молодого человека , с. 1700

Кардинал Якопо Rospigliosi, 1667-69,
Fitzwilliam музей в Кембриджском университете, Великобритания

Богоматерь с младенцем , 1693-1695. 292 х 205 см. Картинная галерея.Ватикан..

Автопортрет. Галерея Уффици. Флоренция. Италия.

Сон младенца Иисуса, with Musician Angels, 1697, Лувр

Амур и гирлянды из цветов с попугаем, 1694, Лувр

Амур и гирлянды, 1696, Лувр

Портрет Марии Магдалены Rospigliosi, племянницы папы Климента IX, 1664, Лувр

Портрет мужчины, Лувр

Virgin Явление святого Филиппа Нери с. 1675, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция

Apollo в погоне за Daphne, 1681, Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель

Ванна Дианы, 1684

Ребекка и Элиэзер у колодца,1655, Художественный музей (Новый Орлеан, Луизиана, США)

Поклонение пастухов, 1690, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Поклонение волхвов (в Garland) - Эрмитаж, Санкт-Петербург

Мадонна учит чтению Христа, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Поклонение терновый венец

Успение и учители Церкви, 1689, Церковь Санта-Мария дель Пополо в Риме

Мадонна с Младенцем на троне с ангелами и святыми, 1690,
Церковь Кьеза-ди-Санта-Мария в Vallicella, Рим


Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем,
Музей истории искусств

Мадонна с младенцем, Музей истории искусств

Смерть св Иосифа, Музей истории искусств

Carlo Maratta ( 1625 - 1713).
Свежие комментарии