"Боль пройдет, а красота останется навсегда" - 20 великолепных шедевров Огюста Ренуара

Даже будучи сильно больным, когда каждое движение кисти причиняло художнику мучения, Ренуар продолжал писать свои картины, говоря всем, что боль пройдет, а красота, созданная им, останется навсегда.

Пьер Огюст Ренуар. Натюрморт с хризантемами

На юго-западе Франции, в маленькой коммуне Лимож, 25 февраля 1841 года родился будущий великий художник Пьер Огюст Ренуар.

Родился он в многодетной, необеспеченной семье простых рабочих людей, однако тяжелая жизнь родителей Ренуара не служила поводом для невнимательного и нелюбимого отношения родителей к каждому из семи детей семьи Ренуар.

Пьер Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари

Портрет Жанны Самари

У Пьера был очень хороший музыкальный слух и голос, родителей советовали отдать ребенка в музыкальную школу. Однако душе будущего художника родственнее была живопись, и заметив таланты сына, отец отдал его на фабрику «Леви Бразерс», где Пьер научился рисовать на фарфоровых тарелках, стаканчиках и вазах. С 13 лет мальчик начал зарабатывать и помогать семье за счет своей уже тогда гениальной руки художника.

Пьер Огюст Ренуар. Лягушатник

Лягушатник

Пьер Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла ГалеттБал в Мулен де ла Галетт

Но вот фабрика эта закрылась, и Пьер нашел себе новую работу: раскрашивал стены кафе, магазинов, прилавок, делая все это в стиле художников эпохи Рококо. Однако в глубине души художник очень хотел выйти за рамки копирования работ других художников на стенах, и в 1862 году поступил в школу изящных искусств, под руководством художника Марка Глейра.

Пьер Огюст Ренуар. Две девушки за фортепиано

Две девушки за фортепиано

В те времена во Франции назревал переворот. Все меньше ценились темные однообразные академические картины, написанные на историческую или мифологическую тематику. Огюст Ренуар, с сокурсниками Клодом Моне и Альфредом Сислей были на стороне революционных изменений, где начинались цениться полотна с повседневными образами, созданными игрой света и теней. Они открыто показали, что не принимают академического характера рисования, а хотят создавать шедевры всего, что их окружает, и в первую очередь природы и неидеализированных сцен простой жизни.

Пьер Огюст Ренуар. Натюрморт с букетом

Натюрморт с букетом

В начале 70-х к Ренуару и его друзьям пришла творческая зрелость в виде импрессионизма. Это были лучшие творческие годы великих импрессионистов. За это десятилетие великий Огюст Ренуар создал такие шедевры, как «Большие бульвары», «Обнаженная в солнечном свете», «Ложа», «Прогулка», «Качели» и многие другие прекрасные работы.

Большие бульвары

Прогулка

Огюст Ренуар был силен в изображении и натюрмортов, и обнаженных натур, и портретов, и пейзажей. Его картины имели большой спрос, он рисовал для состоятельных людей, и его работы выставлялись в разных европейских странах.

Пьер Огюст Ренуар. Завтрак гребцовЗавтрак гребцов

Что касается личной жизни великого импрессиониста, то он любил женщин, и не находил спокойствия в одиночестве. В середине 90-х он встретил свою будущую жену, Алину Шариго. Алина была младше мужа на 20 лет, совершенно не разбиралась в искусстве, однако это не помешало им жить счастливой семейной жизнью. Однако, Огюст, даже после женитьбы, всегда имел связи со своими натурщицами.

Пьер Огюст Ренуар. Натюрморт с хризантемамиНатюрморт с хризантемами

Но это поведение мужа не повлияло на брак Пьера и Алины. У них родились 3 сына, и мадам Ренуар ни шагу не отходила от мужа, когда тот, по причине обострений ревматизма и травм руки, стал прикован к инвалидному креслу.

И даже будучи сильно больным, когда каждое движение кисти причиняло художнику мучения, он продолжал рисовать, говоря всем, что боль пройдет, а красота, созданная им, останется навсегда.

Пьер Огюст Ренуар. ЗонтикиЗ

онтики

Сыновья Ренуара ушли на фронт, и жена, не в состоянии справиться с переживаниями, скоропостижно ушла из жизни. Больной, терзаемый голодом и переживаниями, великий импрессионист ушел из жизни от обостренной пневмонии, 3 декабря 1919 года. Пьер Огюст Ренуар был прав, все проходимо, и только красота, созданная им, живет веками, украшая галереи всего мира.

Пьер Огюст Ренуар. Танец в БуживалеТанец в Буживале

Пьер Огюст Ренуар. Причесывающаяся девушкаПричесывающаяся девушка

Пьер Огюст Ренуар. Натюрморт. Розы из ВажемонаНатюрморт. Розы из Важемона

Пьер Огюст Ренуар. Пейзаж близ КаняПейзаж близ Каня

Пьер Огюст Ренуар. Две девушки, читающие в садуДве девушки, читающие в саду

Пьер Огюст Ренуар. Фигуры в садуФигуры в саду

Пьер Огюст Ренуар. Натюрморт с фруктамиНатюрморт с фруктами

Пьер Огюст Ренуар. В саду (Под деревьями в Мулен де ла Галетт)В саду (Под деревьями в Мулен де ла Галетт)

Пьер Огюст Ренуар. Материнство (Алина и Пьер)Материнство (Алина и Пьер)

Пьер Огюст Ренуар. Девушки на лугу

Девушки на лугу

madaw.ru

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх