Знаменитые картины с обнаженными мужчинами

Эволюция живописи с 15 века до наших дней: шедевры лучших мастеров и самые красивые тела.

 

АНТОНЕЛЛО ДА МЕССИНА, Святой Себастьян, ок. 1478

 

Тема "Святых Себастьянов" — одна из самых популярных, когда речь идет об изображении мужского тела. Выбираю эту картину, как достаточно раннюю. Обратите внимание: сначала нагота только в картинах на религиозные сюжеты (потому что картин на иные и не писали сначала).

 

БОТТИЧЕЛЛИ, Венера и Марс, ок. 1483

Конец 15-го века, ура, начали рисовать тело, с красивой мускулатурой, да вдобавок и на тему мифологии.

Смотрите, поскольку это раннее новое время, то писать так женщину еще стесняются, хотя мужчину уже можно (такая же ситуация была в Древней Греции вначале).

 

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ, Витрувианский человек, ок. 1490

 

 

ДЮРЕР, Адам и Ева, 1507

Пример того, как пытались осмыслять наготу художники Северного Возрождения, у которых с античными образцами под рукой все было намного хуже.

 

МИКЕЛАНДЖЕЛО, Сотворение Адама, ок. 1511

Осваивание сложных поз тоже шло постепенно. От позирования в полный рост, как на готических "иконах", приходилось долго отвыкать. Некоторые гении становились первооткрывателями вариантов позирования, которые позже станут весьма популярными.

 

БРОНЗИНО, Распятие Христово, ок. 1545

Нельзя сказать, что это самая популярная картина на тему Распятия, однако я ставлю ее тут, по хронологической логике развития, как образец эволюции анатомической грамотности художников в Позднее Возрождение / маньеризм.

 

КАРАВАДЖО, Амур-победитель, 1601-2

У Караваджо, на самом деле, какую картину ни возьми, везде сдобный симпатичный юноша обнаружится. Беру этого, поскольку он в полный рост голый, без чресл прикрытых. (Редкий случай: большинство художников все-таки предпочитают срамное место мужским фигурам какими-нибудь тряпочками занавесить, женщинам в этом смысле меньше везет).

 

РУБЕНС, Пьяный Геркулес, 1612-4

За что люблю 17 век, так это за то, что у них там все в порядке было с чувством юмора. Даже когда речь идет о героических темах.

 

РИБЕРА, Пьяный Силен, 1626

Заметно, что художники все смелеют и смелеют. Можно уже изображать не идеально красивое мужское тело, а разные его варианты, более реалистические, с разными типами мускулатуры и ожирения.
Тут вдобавок редкий случай — мужчина изображен возлежащим, в стандартной позе Венеры. Тоже для юморка это сделано.

 

ВЕЛАСКЕС, Марс, 1640

Еще один пример юмора: вполне себе классическая поза, герой, как античная статуя. Но усы д'Артаньяна явно намекают на что-то иное...

 

ДАВИД, Патрокл, 1780

Первая половина 18 века, где Версаль и Луи-Солнце, у нас как-то провисает, не носили тогда в картинах наготу особо. А вот вторая половина столетия, когда академизм сменяет барокко, любители героической наготы разворачиваются в полную силу. Тогда же появляются в огромном количестве натурные классы, где анатомию можно зарисовывать во всех подробностях, что резко способствует скачку качества.

 

ЭНГР, Эдип и Сфинкс,  1808

Этой наготы в 19 веке становится настолько много, из каждого утюга, что стирается всякая индивидуальность, тело кажется будто пластиковым, и возбуждения при разглядывании не вызывает. Собственно, возникает ощущение, что это-то и является задачей художников — сделать красиво, но не эротишно.

 

ИВАНОВ, Аполлон, Гиацинт и Кипарис, 1831

Античная мифология остается главным источником сюжетов. Исторические события, библейские темы — подгоняются под этот идеал.

 

ФЛАНДРИН, Молодой человек на берегу моря, 1835-6

Загадочный бессюжетный этюд почему-то стал популярен среди эстетствующих меньшинств.

 

БУГРО. Данте и Вергилий в аду, 1850

Ну хоть романтизм добавляет каких-то эмоций, и это немного заводит нас, зрительниц.

 

КАЙБОТТ, Моющийся мужчина, 1884

Ура, обрыдлый академизм закончился, художники опять могут про чувство юмора.

 

ПЕТРОВ-ВОДКИН, Купание красного коня, 1912

Реализм больше не интересен, поэтому появляются удивительно странные картины.

 

ДЕЙНЕКА, После боя, 1937-42

Уникальные политические особенности советского государства позволяют возродить в искусстве снова античную героику прекрасной мужской наготы.

 

ЛЮСЬЕН ФРЕЙД, Обнаженный мужчина, вид сзади, 1991-2

Сравнение этой картины с предыдущей — наглядная иллюстрация тезиса о том, что искусство является отражением психической (не)стабильности общества.

 
Источник ➝

Художник Андрей Кимович Есионов.


Основной инстинкт.

Довольно интересное жизненное наблюдение художника. Природный инстинкт хищника- убивать. В суете городской жизни, кот, следуя инстинкту, поймал птичку и несет в зубах. Человек занят своими жизненными проблемами. А в целом мы все живет одним природным инстинктом- инстинктом выживания.
Таково философское осмысление, вроде бы простой картины с незатейливым сюжетом.

Андрей Кимович Есионов родился в 1963 году в Ташкенте. В 1990 году окончил живописное отделение Ташкентского государственного театрально-художественного института им.

А.Н. Островского. Пишет акварельные городские пейзажи, портреты современников, картины на философско-религиозные, мифологические и исторические темы.
Следует отметить, акварель- самый трудный стиль живописи. У Есионова это не бросается в глаза. Картины ярки, светлы и прекрасны. Художник философски осмысливает образы, темы картин. И это придает его картинам мировозрение художника, его понимание искусства и происхождения жизни на земле.
Его портретная живопись не является классической, не написана маслом. Но и в акварели мы узнаем своих современников, их знакомые черты и образы.
Что ни говори, а Есионов- прекрасный художник. Его картинами можно смотреть и наслаждаться.

Портреты наших современников.

Анатолий Карпов

Армен Джигарханян

Портрет композитора Геннадия Гладкова

Портрет модельера Вячеслава Зайцева

Портрет художника Зураба Церетели

Портрет кинорежиссёра Владимира Наумова

Портрет кинорежиссёра Петра Тодоровского

Портрет кинорежиссёра Эльдара Рязанова

Зарисовки художника " По странам мира"

Акварельные работы у художника прекрасны и впечатлительны.

Кавалер.

Венская двойка

Берлинский извоз

Берлинский извоз

Римская повозка

Серия "Улицы Мадрида"

Серия "Улицы Мадрида"

Дрезден. Theaterplatz

Старый Амстердам

Мемориальная церковь кайзера Вильгельма. Берлин.

Маросейка. Переход к Новинскому. Москва

Ильинка. Москва

Серия "Иерусалим". Священник

Серия "Иерусалим". Копт

Серия "Иерусалим". Пилигрим

Квантовый блюз

Развод по-итальянски

Не подглядывай!

Дама треф

Дама черви

Основной инстинкт

Диоген

Сотворение мира

Майдан

Судный день

Апокалипсис

Ренессанс

Бородинская битва. Белый старт. Checkmate в три хода.

Возвращение Афродиты

Серия "Мир манекенов"

источник

Свадебному фотографу из Южной Каролины Патрику Холлу (Patrick Hall) пришла идея

. Он решил запечатлеть реакцию людей, которых бьет током от электрошокера. Для того чтобы фотосессия стала веселее, каждого «подопытного кролика» снимали на видео, пока тот находился в нервозном ожидании предательского удара электрошокером от близкого человека, а в момент кульминации несчастного ослепляла вспышка фотокамеры, и вот готовый снимок с корчившимся от боли и страха лицом готов. Безумие в чистом виде!


«Люди, ожидавшие получить удар электрошокером, почти всегда нервничали и боялись предстоящего.

Зато у тех, кто должен был ударить, было совсем другое поведение. Большинство из них были рады причинить боль своему другу, и только после совершения удара на их лицах появлялось раскаяние», — говорит Патрик.

Одни кричали, смеялись и проклинали всё вокруг, другие оставались на удивление спокойными, в то время как получали разряд в 300 000 вольт.

Идею Патрика можно было бы назвать просто безумной, но желающих добровольно испытать на себе удар в 300 000 вольт оказалось немало.

Только четыре человека из участвующих в фотосессии остались невозмутимыми после разряда. Все остальные кричали, смеялись и матерились.


источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх