аудио кому некогда читать 2 * ЖИВАЯ РЫБА ИДЕТ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ * с планшетом по Испании
2 * ЖИВАЯ РЫБА ИДЕТ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ * по Испании (больше музыки
ЖИВАЯ РЫБА ИДЕТ
ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ
(Испанская тетрадь. Выставка "Рондизм" в Мадриде.)
""""""""""""2""""""""""""""
продолжение ![]()
--=-*29*-=--
На автобусе отправились к морю в город Аликанте по дороге пейзажи все время мне напоминают Санчо Панса и Дон Кихота и кажется вот-вот они только что проехали или вот-вот проедут после нас через несколько минут - ощущение времени на уровне провидцев из фантастических романов волнительно будоражат голову и хочется безотчетно фотографировать то одно и то другое. ..
--=-*30*-=--
Такие ровные дороги озадачивают в Испании сердце русского путешественника - как? почему они такие неестественно гладкие? где все эти бесчисленные колдобины и ямки? которые заботливо ремонтируются миллионами радивых чиновников и каждый год они снова возникают как хорошо ухоженная грибница стабильно выдающая урожай и опять миллиарды денег старательно тратятся на эти ямки и оседают в миллионах карманов и тратятся видимо на островах с пальмами и теплыми волнами морскими - куда подевались эти заботливые чиновники в Испании? у них что не урожай на чиновников? или чиновники не знают что можно не делать таких гладких дорог и делать с колдобинами и ямками чтобы из десятилетия в десятилетие их можно было бы ремонтировать и показывать свою заботу о народе? - впечатление что от жары мощного солнца головы местных чиновников совершенно необъяснимо пропускают такие бесконечные возможности...
--=-*31*-=--
Водитель из патриотических чувств до сих пор не убирает занавеску над собой хотя уж два часа как солнце не падает ему в лицо но обнаружив (после нашего обращения перед отправлением автобуса в наше путешествие - опустить кресло Танищи) что мы иностранцы а Танища говорила по-английски он обратился с пятиминутным номером к зрителям салона автобуса как опытный телеведущий или юмористический маэстро показав на пальцах два сантиметра на которые не опускается кресло ее выдавая ее за чудачку и достойную юмора особу что я прокомментировал в конце его шоу как - "кризис Испании" и поэтому дескать экономия на двух сантиметрах левого кресла у окна из тех кресел что мы занимали следом за водительским креслом - а смысл его выступления был такой - вот дескать иностранцам из Англии (или Германии) мы закроем обзор из окна вперед за то конечно что они втягивают Испанию в свой Евросоюз для своей собственной выгоды...
--=-*32*-=--
Впереди на горизонте стояло четыре великана в светлых одеждах и так хитроумно размахивали руками в таинственном танце (видимо дервишей особой секты ислама) - что казалось у них три руки а поскольку они были длинные и тощие можно было принять за три сабли в руках ... и не раз показывался замок Дульсинеи - и каждый раз я вскрикивал и показывал рукой а Танища хохотала потому что он был заколдован конечно и торопливому глазу казался каким-то заводиком или элеватором для обработки пшеницы но что выдавало его истинное предназначение так это белоснежный чуть охристый цвет - Танища хохотала и не верила - но я объяснял ей что волшебные замки умеют перемещаться среди холмов особенно если в них находится Дульсинея заточенная в нем и это перемещение происходит специально что бы благородный идальго мог бы попытаться освободить прекрасную принцессу...
![]()
--=-*33*-=--
Боже сходили на море... - как я давно не видел его и не купался - Танища прямо меня расцеловала видя счастливым
--=-*34*-=--
Если перефразировать слегка Мухаммеда то он сказал никто не может стоять между мной и обращающимся ко мне человеком - ни Мулла ни полицейский ни Организация Объединенных Наций...
--=-*35*-=--
Написал пейзаж и одновременно загорал в кепке из мешковины плетенной из соломки будто - Танища меня растерла мазью чтобы я не сгорел как Соня... В час дня я убрался с солнца и пошел в номер поваляться и отдохнуть перед вечерним пейзажем и сфотографировал на планшетку новый пейзаж... я писал его на свету (хотя повернул картон что бы солнце впрямую не падало бы) и пейзаж получился темноватым... Жаль но ничего уже не поделать - разве что если буду делать вариант то учту и посветлее сделаю небеса...
--=-*36*-=--
Девушка в огромном супермаркете предлагала дегустировать духи в рекламных целях - у нее в руках листочек который она готова опрыскать для дегустации аромата герой просит опрыскать ему ноготь большого пальца девушка соглашается после небольшого препирательства - тогда герой продевывает большой палец между другими и нюхает получившуюся фигу...
--=-*37*-=--
Перед этим мне еще приходил сюжет смешной сцены но пока ее еще не вспомнил...
--=-*38*-=--
Оказывается во внутренних частях нашей руки есть вкусовые рецепторы фиксирующие ощущение радости - так ребенок обнимает руку матери или ее грудь так обнимают возлюбленных засыпая с ощущением достатка и что жизнь удалась... Я это понял обнимая длинную подушку узкую как талия девушки - Танища долго возмущалась такой подушкой как издевательством над отдыхающим человеком а потом наверно подглядела как я с ней обнимаюсь и заявила что она полюбила эту подушку с стала следить что бы ее подушка прислуживала ей...
--=-*39*-=--
Нарисовал еще один пейзаж красками - два дерева и голубые перила и залив и часть берега... в последний момент чернокожий господин встал на секунду проходя - и я его нарисовал - он разрушил весь мой идиллический замысел но его черная голова так подходила к этой воде что я не удержался...
--=-*40*-=--
Я шел по улочке этого старинного видимо городка (он небось и знал и Древность и Средневековье) и проходил мимо таверны и меня заинтересовали висящие ноги ... - не знаю как другие народы но испанцы умеют делать вяленое мясо так видимо стоит назвать этот жанр - я имею ввиду ноги завернутые во что-то (под ними на этот раз повесили белые чашечки дли стекающего каплями жира) и это мясо не портится без холодильника в жару.. - мне показалось что эти смутные пятна на висящих ногах напоминают образы (которые следует рассматривать по Леонардо для своих композиций художнику - да и поэту добавил бы я) - так вот они мне напомнили головы людей ... их лица точнее ... я вспомнил свою картину "Сухие цветы" где каждый засохший цветок напоминал лицо и голову и я шутя их потом назвал "Гекачеписты" - т.е тех людей имел ввиду что пытались взять власть в свои руки когда строили демократию - взять им не удалось ... - но вся страна запомнила их трусливые лица и дрожащие руки которые вызвали танки против народа... но танкисты не пошли за ними... Хозяин таверны зазвал нас сидеть и фотографировать головы и Танище заказала воды с вином и фруктами а я вынул листок и нарисовал... посадив Танищу за стойку и захватив часть спины какого-то посетителя...
--=-*41*-=-- в тот же день еще и ночной пейзаж написал с балкона
в другой раз ... - наверно перед этим гуляя по городу и между тем высматривая интересное место для рисования увидели огромные деревья фантастических форм и переплетений и Танища взяла себе мороженное а мне воду и я сделал рисунок но вечером там пять проходили с мороженным и присели на муниципальных креслах и я высказал предположение что деревьям этим сто лет и Танища поговорила с официантом и он обрадовался проявить свою полезную осведомленность ... - и сказал что посажены в 20-х годах ... значит 90 лет этим кошмарным созданиям которые напоминают борьбу множества рук и тел голых и уродливых и вероятно из потусторонних миров я подобрал один листок и показал Танище - фикус напоминает листок а она куда-то сходила и почитала табличку под деревьями и это действительно оказался - "Ficus Makrofilum"....
--=-*42*-=-- Вот так да! Судьбу Рондизма решила влюбленная душа поэта из ресторана куда мы случайно зашли поесть в приморском старинном городе Аликанте! мы искупались в море ... и на другой день гуляя нашли очаровательный ресторан где ноги сами зохотели присесть как в арабской сказке "1001 Ночь" и вышел очаровательный официант австриец который был похож на слугу из фильма "Джимс и Вустер" не знаю как но мне предложили сыграть на фортепьяно а это оказалось музыкальное кафе-ресторан и австриец Питер (который великолепно говорил на английском по словам Танищи) сказал что есть официант поэт из России который меня лично знает и сказал что я очень знаменитый человек и что он за мной давно следит и когда мы опять туда зашли поесть то тут же пришел Артур Новиков и стал
Питер и поэт Артур Новиков
волнительно сбиваясь причитать и приговаривать что он "глазам своим не верит" что я "живьем в этом ресторане" он вошел в раж и то читал обрывки своих стихов вполне музыкальных и иногда пронзительных по смыслу и несколько раз повторил что он "не так бы радовался визиту русского" царя как его "радует необычайным волнением мой визит" - что я прокомментировал вспомнив что у Пушкина есть обращение к поэту "ты Царь" и что у меня есть стихотворение что истинными царями в России были Пушкин и Гоголь и Достоевский которые держались в тени а формальные цари мозолили глаза и писали указы ... и в этом стихотворении я действительно объявлял себя истинным царем "я Царь и подданным со мной легко..."
и пока мы ели вдруг зазвучала музыка из моего фильма "Записки холостяка" и экран их ресторана стал транслировать мой фильм и слава богу я там в начале пантомимой изображал старуху и старика с бородой что не требовало перевода но дальше то был бесконечный текст и я подошел к компьютеру и хозяин с лукавой усмешкой пригласил галантно меня сесть за клавиатуру и я нашел на моем канале "ТВ Музея Рондизма" фильм который не требует перевода - и "Касида о Розе" с испанскими титрами руки Лорки и фильм где я играю на ф-но импровизации "Зеркала" что тоже не требует перевода... - потом меня стали просить играть ... - потом и у меня все стало кружиться в голове как в сказке... - т.е. вроде еще раз мы ... пришли обедать? или продолжением? вдруг возникли журналисты из радио из отдела культуры и начался вечер интервью где меня все время просили играть импровизации и отвечать на вопросы - помню что я упорно твердил что "Гойя до сих пор лучший современный художник Испании" но меня опять спрашивали дескать это ясно но кто современный? Я отвечал улыбаясь что им "не удастся снизить мою планку и что Гойя - лучший современный художник" и потом я рассказывал что в музыкальную школу я не ходил но 10 лет занимался в Консерватории самостоятельно по 10 часов а дома слушал Баха из рук Пабло Казальса (про Гленн Гульда я от волнения забыл... - но Казальс мне кажется большему меня научил чем Гульд) так вот - дома слушал Баха и Рахманинова ... - на тему Испании я сыграл импровизацию противопоставив нежность и мечтательность Дон Кихота и неуклюжую туповатость Санчо Панса ... потом последовал разговор о рондизме и какой будет результат от выставки? - я сказал - что никакого... - и вот хорошо бы выставку сделать в испанском зале... - и тут Мериам (чью черную женскую ручку я поцеловал при знакомстве) - предложила "участвовать в рамках Фестиваля искусств" и провести мою выставку - мы просто обрели крылья за спиной - жизнь стала казаться праздником и хозяин ресторана жестами стал показывать еще в начале вечера когда я ему открыл страницу где много живописи моей - так вот стал показывать жестами что бы я не забирал бы свою монографию с живописными репродукциями и я конечно кивнул и сделал там надпись дарственную - так вот - нам объявили что весь ужин в ресторане нам преподносят в дар бесплатный да еще и мой текст (который я произнес восхищенный текстами хозяина Рикардо написанными
над стойкой будто как поучения Лао-Цзы по остроте поэтичности и силе например "по течению плывет только дохлая рыба") - так вот мой текст что я прочитал - ответный - "что делать в раю - если не научиться счастью здесь?" так вот мой текст - уже там они написали среди прочих изречений Рикардо и теперь он украшает ресторан и мы счастливые сфотографировали его и всех ... и себя ... - удалились унося - видеозаписи в этого дивного вечера ... где были и беседы и предложение о выставке в октябре на Фестивале ... и мои импровизации на фортепьяно... смотреть на youtube или на dailymotion
--=-*43*-=--
На другой день еле шел домой после пейзажа - неосторожно где-то напился ледяной воды... И слабость и в горле ком и насморк...
.... Обратно два часа ехали на своих прекрасных сиденьях за водителем (что по статистики самое выживаемое место в случае катастрофы) но потом углядели что освободились места сзади и я там решил прилечь и проспал остальные три часа - важно было только не добавить к моему больному горлу и насморку еще большую простуду - поэтому сосал леденец за леденцом от горла и накрывал себе все: и ноги коротким пледом и туловище рубашкой и голову краем рубашки или жилета (они в процессе сна менялись все время местами)
--=-*44*-=--
Касыда о девушке поправляющей волосы
В кафе много приходят посетителей... - вот и солнце Словно бабочку поцеловала - девушка заколку Небо с землей поменяла местами
--=-*45*-=--
Все это можно было бы принять за шутку
--=-*46*-=--
Поужинали в ресторане я пошел в номер лежать и спать а Танища с Жоржем по Мадриду шастать отправилась...
.
|
Свежие комментарии