На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 075 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...
  • Владимир Алтайцев
    не впечатляетКанадский художни...
  • Владимир Алтайцев
    Интересные картины, мирные, ностальгические5.Детлев Ничке (Det...

Русская живопись. Часть 8.

Русская живопись - 8. 

Маковский Владимир (1846-1920) - "Императрица Мария Фёдоровна" 1912

Маковский Владимир  - Девочка с гусями. 1875
Маковский Владимир (1846-1920) - Девочка с гусями. 1875

Маковский Владимир  - Крестьянские дети. 1890
Маковский Владимир (1846-1920) - Крестьянские дети. 1890.

Маковский Владимир  - Пастушки. 1903
Маковский Владимир (1846-1920) - Пастушки. 1903.

Маковский Владимир  - Рыбачки. 1886
Маковский Владимир (1846-1920) - Рыбачки. 1886.

Лагорио - Батум. 1881
Лагорио Лев (1827-1905) - Батум.

1881

Лагорио - Возка льда. 1849
Лагорио Лев (1827-1905) - Возка льда. 1849

Лагорио - Кавказское ущелье. 1893
Лагорио Лев (1827-1905) - Кавказское ущелье. 1893

Лагорио - Крымский пейзаж
Лагорио Лев (1827-1905) - Крымский пейзаж.

Лагорио - Лафотенский остров. 1895
Лагорио Лев (1827-1905) - Лафотенский остров. 1895.

Лагорио - Отбитие штурма крепости Баязет
Лагорио Лев (1827-1905) - Отбитие штурма крепости Баязет 8 июня 1877 года. 1891.

Лагорио - Северный пейзаж. 1872
Лагорио Лев (1827-1905) - Северный пейзаж. 1872

Лагорио - Хутор на острове
Лагорио Лев (1827-1905) - Хутор на острове.

Лебедев - Марфа Посадница
Лебедев Клавдий (1852-1916) - Марфа Посадница. Уничтожение новгородского веча. 1889

Лебедев - Пляска. 1900
Лебедев Клавдий (1852-1916) - Пляска. 1900

Лебедев - Царь Иван Грозный просит игумена
Лебедев Клавдий (1852-1916) - Царь Иван Грозный просит игумена Корнилия постричь его в монахи

Левитан - Березовая роща. 1889
Левитан Исаак (1860-1900) - Березовая роща. 1889, бумага на холсте, масло

Левитан - Вечер. Золотой Плес. 1889
Левитан Исаак (1860-1900) - Вечер. Золотой Плес. 1889

Левитан - Вечерний звон. 1892
Левитан Исаак (1860-1900) - Вечерний звон. 1892

Левитан - Золотая осень. 1895
Левитан Исаак (1860-1900) - Золотая осень. 1895

Левитан - Лилии. Ненюфары. 1895
Левитан Исаак (1860-1900) - Лилии. Ненюфары. 1895

Левитан - Март. 1895
Левитан Исаак (1860-1900) - Март. 1895

Левитан - На озере. 1893
Левитан Исаак (1860-1900) - На озере. 1893

Левитан - Над вечным покоем. 1894
Левитан Исаак (1860-1900) - Над вечным покоем. 1894

Левитан - Озеро. Русь. 1899
Левитан Исаак (1860-1900) - Озеро. Русь. 1899

Левитан - После дождя. Плес. 1889
Левитан Исаак (1860-1900) - После дождя. Плес. 1889

Левитан - Саввинская слобода под Звенигородом
Левитан Исаак (1860-1900) - Саввинская слобода под Звенигородом. 188

Левитан - Свежий ветер. Волга. 1895
Левитан Исаак (1860-1900) - Свежий ветер. Волга. 1895

Левитан - Тихая обитель. 1890
Левитан Исаак (1860-1900) - Тихая обитель. 1890

Левицкий
ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич (1735—1822) - Е. Н. Хрущова и Е. Н. Хованская. 1773
Среди первых художников XVIII века, названного в российском искусстве веком портрета, Дмитрий Григорьевич Левицкий занимает почетное место. Его парадные и камерные изображения императрицы Екатерины II, ее вельмож, известных в России людей, близких художника, воспитанниц Смольного института благородных девиц способствовали европейскому признанию стремительно развивающейся русской живописи. По мастерству исполнения они едва ли уступали шедеврам западноевропейских портретистов того времени. 
Родившийся в семье священника Д. Левицкий с детства познакомился, как мы бы сейчас сказали, с хобби отца, который успешно совмещал свою проповедническую деятельность с занятием гравюрой — украшением рисунками церковных книг.
Судьба благоприятствовала юному Д. Левицкому. Он стал (до создания Императорской Академии художеств оставалось около десятка лет) учеником приехавшего в Киев для росписи Андреевского собора известного живописца А.П. Антропова, в «команде» которого будущий портретист проработал изрядное время. Фактическим годом рождения Д.Г. Левицкого в большой живописи стал 1770 год, когда на выставке уже действовавшей Академии художеств были представлены его первые портреты. Успех был столь впечатляющий, что художник получает звание академика и приглашение возглавить портретный класс Академии. Начались годы его творческих успехов и признания. Однако Д.Г. Левицкий не замыкается лишь в кругу живописных проблем. Среди его друзей — передовые люди России (портреты некоторых из них, например, писателей Н.И. Новикова, Н.А. Львова, А.В. Храповицкого — гордость русской живописи XVIII века). 
Девятнадцатый век не был столь благосклонен к Д.Г. Левицкому, хотя после значительного перерыва он, в 1807 году, снова становится советником Академии художеств. Годы, болезни, слепота оставили его высшие достижения в веке XVIII. 
Левицкий - 1773
Левицкий Дмитрий (1735-1822) - Портрет воспитанницы Императрицы воспитательного общества благородных девиц Екатерины Ивановны Нелидовой .1773

Левицкий - 1775
Левицкий Дмитрий (1735-1822) - Портрет Левшиной А.П.1775

Левицкий - 1776
Левицкий Дмитрий (1735-1822) - Борщова, Наталья Семёновна 1776

Левицкий - Портрет Анны Степановны Протасовой
Левицкий Дмитрий (1735-1822) - Портрет Анны Степановны Протасовой, бывшей камер-фрейлины Екатерины II. 1800

Левицкий - Портрет архитектора Кокоринова
Левицкий Дмитрий (1735-1822) - Портрет архитектора Александра Филипповича Кокоринова. 1769

Левицкий - Портрет Екатерины II
Левицкий Дмитрий (1735-1822) - Портрет Екатерины II.

Левицкий - Портрет Екатерины II
Левицкий Дмитрий (1735-1822) - Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия. 1780

Левицкий - Портрет Екатерины II, 1782
Левицкий Дмитрий (1735-1822) - Портрет Екатерины II. 1782

Левицкий - Портрет императрицы Екатерины II. 1794
Левицкий Дмитрий (1735-1822) - Портрет императрицы Екатерины II. 1794.

Левицкий - Портрет Марии Алексеевны Дьяковой. 1778
Левицкий Дмитрий (1735-1822) - Портрет Марии Алексеевны Дьяковой. 1778.

Левицкий - Портрет Марии Алексеевны Львовой. 1781
Левицкий Дмитрий (1735-1822) - Портрет Марии Алексеевны Львовой. 1781.

Левицкий - Портрет Николая Александровича Львова
Левицкий Дмитрий (1735-1822) - Портрет Николая Александровича Львова. 1789.

Левицкий - Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова
Левицкий Дмитрий (1735-1822) - Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова. 1773.

Левицкий - Портрет Суворова
Левицкий Дмитрий (1735-1822) - Портрет Суворова

Легашов - Букет цветов на фоне горного пейзажа
Легашов Антон (1798-1865) - Букет цветов на фоне горного пейзажа 
На жизнь и на творческую судьбу тоже Антона Михайловича Легашова повлияло прикосновение длани его императорского величества. И произошло данное событие при следующих обстоятельствах. Антон Легашов стал посторонним учеником Академии художеств в 1820 году. За время обучения получил малую и большую серебряные медали. В 1825 году Совет Академии счел возможным ходатайствовать о присвоении А.М. Легашову звания художника XIV класса. Однако император Николай I, рассмотрев представленные на Совет работы, собственной рукой начертал самодержавное решение: «Я работу видел и нахожу, что рано давать чин, представить через год вновь свою работу, и если усовершенствуется, то тогда дать чин». Напомним, что Николай I считал себя (и, следовательно, считался) прекрасным знатоком изобразительного искусства. 
Естественно, в дальнейшем А.М. Легашов совершенствовался в живописи, служил пользы государя для, в конце 1820-х находился в Пекине при Российской миссии 
Легашов - В горах Китая
Легашов Антон (1798-1865) - В горах Китая

Лисснер - Изгнание поляков из Кремля
Лисснер Эрнст (1874-1941) - Изгнание поляков из Кремля.

Лисснер - Троице-Сергиева лавра
Лисснер Эрнст (1874-1941) - Троице-Сергиева лавра. Бумага, акварель. 1907

Лосенко - Авраам приносит в жертву сына своего
Лосенко Антон (1737-1773) - Авраам приносит в жертву сына своего Исаака. 1765 
Удивителен все-таки талант человеческий — способность совершать работу высокого качества в определенной области человеческой деятельности. 
Не сломайся голос у юного украинского хлопчика, посланного после смерти родителей в придворный певческий хор в Петербурге, возможно, не было бы одного из зачинателей русской исторической живописи Антона Павловича Лосенко. Следует перевод молодого А. Лосенко из хора в ученики к известному живописцу И.П. Аргунову. Годы пребывания в мастерской художника стали хорошей школой для А. Лосенко, которая сказалась вскоре, когда через год после образования Академии художеств он становится ее воспитанником (1758). Подготовка А. Лосенко была столь основательной, что он становится скорее помощником преподавателей, нежели студентом. Да и талант юноши не заметить просто нельзя, поэтому уже в 1760 году А. Лосенко отправляют во Францию для совершенствования мастерства. А через два года в студии французского живописца Ж. Рету появляется первое значительное полотно А.П. Лосенко — Чудесный улов, в котором художник изображает рыбаков и Христа, способствовавшего отменному улову. Далее следует стажировка в Италии, копии Рафаэля, качественные этюды и картины состоявшегося художника. 
В России А.П. Лосенко предлагают написать картину на звание академика. Владимир и Рогнеда (1770) стала первым известным полотном на сюжет русской истории (новгородский князь Владимир, не добившись согласия полоцкого князя Рогвольда на брак с его дочерью, с помощью военной силы осуществляет свое желание). 
Талант и высокие человеческие качества способствовали тому, что после написания имевшей успех картины А.П. Лосенко становится не только академиком, но и профессором и директором Академии художеств. Он полностью отдает себя многогранной деятельности. Однако организм художника больших нагрузок долго перенести не смог. В возрасте тридцати шести лет А.П. Лосенко умирает. Его последняя картина Прощание Гектора с Андромахой, его чудесные портреты современников (особенно хорош Портрет актера Федора Григорьевича Волкова) кроме восхищения вызывают и чувство сожаления о преждевременном уходе великого таланта. 
Лосенко - Владимир и Рогнеда. 1770
Лосенко Антон (1737-1773) - Владимир и Рогнеда. 1770

Лосенко - Портрет актера Федора Волкова
Лосенко Антон (1737-1773) - Портрет актера Федора Григорьевича Волкова. 1763

Лосенко - Портрет поэта и драматурга Сумарокова
Лосенко Антон (1737-1773) - Портрет поэта и драматурга Александра Петровича Сумарокова

Лосенко - Прощание Гектора с Андромахой. 1773
Лосенко Антон (1737-1773) - Прощание Гектора с Андромахой. 1773

Лучанинов - Благословение ополченца 1812 года.
Лучанинов Иван (1781-1824) - Благословение ополченца 1812 года. 1812 
Как и многие известные отечественные живописцы того времени Иван Васильевич Лучанинов начинал свой путь в изобразительное искусство с вольноприходящего ученика Академии художеств. Его успехи в портретной живописи были очевидными, поэтому в 1809 году его зачисляют в штатные академисты с казенным содержанием. Всеобщий национальный подъем русского общества в 1812 году, видимо, способствовал обращению живописца к патриотической теме. Он пишет картину «Рекрут, прощающийся со своим семейством», за которую получает от Академии большую золотую медаль, аттестат первой степени со шпагой и звание художника XIV класса. В том же году, развивая патриотическую тему в своей живописи, И.В. Лучанинов пишет полотно «Благословение ополченца 1812 года», на которое не менее патриотичное руководство Академии отвечает присвоением художнику звания академика. И в последующие годы И.В. Лучанинов с любовью к живописи и стране продолжал создавать свои произведения на достаточно высоком уровне мастерства. 
Лучанинов - Возвращение ратника в свое семейство
Лучанинов Иван (1781-1824) - Возвращение ратника в свое семейство. 1815

Мазуровский
Мазуровский Виктор (1859 - 1923) - «Атака лейб-гвардии конного полка на французских кирасир в сражении под Фридландом 2 июня 1807 года»

Мазуровский - Бой за знамя
Мазуровский Виктор (1859 - 1923) - Бой за знамя.

Мазуровский - Дело при селении Телише в 1877 году.
Мазуровский Виктор (1859 - 1923) - Дело при селении Телише в 1877 году. 1888

Мазуровский - Кавалерийский бой
Мазуровский Виктор (1859 - 1923) - Кавалерийский бой.

Майков - Олимп. Эскиз плафона
Майков Николай (1794-1873) - Олимп. Эскиз плафона 
В дворянских семьях России (особенно родовитых) не слишком приветствовались профессиональные занятия детей живописью. Поэтому, когда молодой офицер, сын известного дворянина, Николай Аполлонович Майков, раненный в Бородинском сражении и дошедший с русской армией до Парижа, увлекся художеством, отец категорически выступил против его ухода из армии и поездки в Италию для получения художественного образования. 
Правда, тяга Николая Майкова к изобразительному искусству не ослабла. Он занимается живописью самостоятельно, копируя мастеров в музеях и много работая на натуре. 
Успех к упорному сыну дворянина приходит достаточно быстро. При этом особенно Н.А. Майков преуспел в росписях церквей и храмов, принимал участие в писании образов для Исаакиевского собора. За участие же в росписях церкви Святой Троицы лейб-гвардейского Измайловского полка Н. Майков по личному указанию императора Николая I получил звание академика. Современники отмечали привлекательный, мощный колорит его полотен. 
Интересно, что четыре сына живописца стали известными людьми в искусстве и культурной жизни России XIX века: Аполлон — известным поэтом, Валериан — публицистом и литературным критиком, Владимир — писателем, Леонид — историком русской литературы. Да это и понятно, ибо росли дети в исключительно творческой, художественной среде. Небольшой штрих — с младенчества они готовили различные рукописные журналы, которые иллюстрировал отец. 


Макаров - Девочки-сестры. Портрет Лизы и Наташи
Макаров Иван Кузьмич (1822-1897) - Девочки-сестры. Портрет Лизы и Наташи Араповых. 1879
Окончив курс уездного училища, изучал искусство под руководством отца, в его рисовальной школе, и сделался его помощником. Рисунки, присланные Макаровым в Академию Художеств, вместе с работами других учеников той же школы, обратили на него внимание академического совета, наградившего его в 1842 г. званием неклассного художника. В 1845 г. Макаров переехал в Петербург. Занимаясь под руководством А.Т. Маркова , Макаров избрал специальностью портретную живопись. В 1853 г. посетил Берлин, Дрезден, Мюнхен, Венецию, Болонью; более полутора лет провел в Риме. Получил звание академика. Многочисленные его портреты отличаются приятным колоритом и щегольским приемом письма, при некоторых небрежностях рисунка. В музее Александра III - его портрет А.Л. Максимович, в Третьяковской галерее - С. И. и И.С. Каминских, Макаров написал немало религиозных картин, из которых выдаются "Нерукотворенный образ Спасителя" и "Христа, благословляющего Царское Семейство" (в Александровском дворце, в Царском Селе). 
Макаров - Портрет Ольги и Варвары Араповых
Макаров Иван (1822-1897) - Портрет Ольги и Варвары Араповых


Макаров Иван (1822-1897) - «Благословение Господне на вас» Семья Александра III перед Христом.
http://territa.ru/     http://www.liveinternet.ru/users/3485865/post234415090/

 

Картина дня

наверх