На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 076 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Николаевич
    К. Коровина очень люблю, а про П.Коровина впервые слышу. СпасибоПётр Коровин «С п...
  • Grandad
    О каком живописце речь?Легкий эротизм и ...
  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...

Искусство Северной Кореи (КНДР)

С 17 декабря по 30 января 2011 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России проходила выставка современного искусство КНДР «И подо льдом течет вода». Выставка «И подо льдом течет вода» — первый в России проект, представляющий работы современных художников Северной Кореи. Кураторы проекта взялись показать мир современной КНДР сквозь призму искусства.

Современное изобразительное искусство КНДР представляет собой альянс «корейской живописи» и традиций советской живописной школы. Между тем, Северная Корея сумела в свое время избежать прямого следования приемам соцреализма и взяла курс на поддержание национальных традиций живописи. К началу XXI века искусство КНДР сложилось в узнаваемый художественный стиль, который можно назвать чучхейским соцреализмом и в котором прослеживаются не только идеи коммунистических идеалов, но и глубокая связь с корейским эстетическим наследием. Узнать о существовании этого художественного явления раньше не представлялось возможным вследствие закрытости и самой КНДР, и внешнего «политического эмбарго». В этом отношении выставка в ЦСИ ВИНЗАВОД, подготовленная при участии Творческого объединения «Мансудэ», является беспрецедентным проектом. Это попытка взломать корку идеологического льда, сковывающего наше представление о КНДР, и открыть доступ к иного рода информации — информации культурной. В экспозицию были включены картины, плакаты, мозаика и вышивка северокорейских художников. Кураторами выставки являлись Олег Кулик и Анна Зайцева.

Олег Кулик: «Представляя искусство КНДР, мы хотим обратить внимание на мир людей, живущих в закрытом от внешнего воздействия пространстве. По сути любой человек живет в закрытой системе своего внутреннего мира, отдавая себе в этом отчет или нет, занимаясь саморазвитием или пустив его на самотек. Мы решили представить образный мир целой страны как метафору внутренней жизни любого человека в современном мире. Внутренний мир жителей Северной Кореи интересен прежде всего своей самобытностью – сформированный в обществе, закрытом от влияния всеподавляющего информационного потока, этот мир обнаруживает намного больше человеческого, чем можно ожидать».

Анна Зайцева: «При том что изобразительное искусство КНДР во многом наследует советской живописной школе, программно корейская культура очень рано стала дистанцироваться от влияния СССР, настаивая на собственном своеобразии. В ключевом тексте Ким Ир Сена «Три хартии объединения Родины» советская Сибирь фактически приравнивается к идеологически чуждой Западной Европе: «Во время Отечественной войны я побывал в одном из госпиталей. На его стене висел пейзаж Сибири, на котором был нарисован медведь, ползающий по белому снегу под большим деревом. Тогда я серьезно покритиковал работников, спросив их, почему не нарисовали такие прекрасные горы и реки Кореи… Корейская нация и впредь должна жить в прекрасной родной стране, а отнюдь не в Сибири и не в Европе». С начала 1950-х годов отношение к советской культуре вообще и художественной в частности было отношением притяжения и отталкивания одновременно. Древняя техника «корейской живописи» стала основой национального чучхейского соцреализма, и на первых порах (вплоть до 1970-х) полностью вытеснила масляную живопись, обремененную буржуазно-европейским происхождением».

Творческое объединение «Мансудэ» было основано в 1959 году и на сегодняшний день является крупнейшим художественным объединением, в котором представлены такие отрасли, как живопись (масляная и корейская живопись, фреска), скульптура и прикладное искусство (вышивка, керамика, резьба по дереву пр.). Художники Творческого объединения «Мансудэ» являются авторами важнейших художественных и архитектурных памятников КНДР, в число которых входят интерьеры Пхеньянского метрополитена, Монумент идеям Чучхе, Триумфальные ворота в Пхеньяне, памятник в честь основания Трудовой партии Кореи и памятник Трем хартиям объединения Родины. На выставке было представлено около 60-ти работ, созданных художниками Творческого объединения «Мансудэ».

Ким Дон Хван. "На высоте" 2009

Ким Ен Чхор. "Прекрасная душа" 2009.

Ким Рен. В суровые дни. 2009

Ким Су Дон. Передовики Сонгунской эпохи. 2009 г.

Ким Чхоль Хи. Великий подъем Чхоллима. 1997

Ким Чхон Хи.Женщины из села у реки Намган.2010

Ли Сон Хи.Через границу смерти.2010

Пак   Дон   Чхор .Пионеры освоения Западного моря.2009

Пен Хе Чхан.Фашистское сексуальное насилие.2000

Ро Ю Дам.Победители.2009

Хам Сон Чхор.День в зоопарке.2009

Хан Чэ Ен.Перед жестоким боем.2009

Хван Хи Сон.Девушки-работницы питомника. 2010

Хон Гын Сир.Защитим это знамя.1985

Хон Ын Сам.Создатели подвига.2009

Чвэ Дон Ир.Новые дома в селе Мигок.2009

Чвэ Чин Нам.Колыбель.1995

Чвэ Чхан Хо.Ночной пейзаж на проспекте Тонир.1990

Чвэ Чхан Хо.Строители Тэгедоских солончаков.2009

Чвэ Чхан Хо.Строители.2009

Чвэ Чхоль Рим. Мой пост говорит о великой заботе. 2009

Чвэ Чхон Хор.Демонстрация благородного чувства нравственности и долга на высшей высоте!.2001

Чиа Чон Суо.Цветение риса.2010

Картина дня

наверх