С 17 декабря по 30 января 2011 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России проходила выставка современного искусство КНДР «И подо льдом течет вода». Выставка «И подо льдом течет вода» — первый в России проект, представляющий работы современных художников Северной Кореи. Кураторы проекта взялись показать мир современной КНДР сквозь призму искусства. Современное изобразительное искусство КНДР представляет собой альянс «корейской живописи» и традиций советской живописной школы. Между тем, Северная Корея сумела в свое время избежать прямого следования приемам соцреализма и взяла курс на поддержание национальных традиций живописи. К началу XXI века искусство КНДР сложилось в узнаваемый художественный стиль, который можно назвать чучхейским соцреализмом и в котором прослеживаются не только идеи коммунистических идеалов, но и глубокая связь с корейским эстетическим наследием. Узнать о существовании этого художественного явления раньше не представлялось возможным вследствие закрытости и самой КНДР, и внешнего «политического эмбарго». В этом отношении выставка в ЦСИ ВИНЗАВОД, подготовленная при участии Творческого объединения «Мансудэ», является беспрецедентным проектом. Это попытка взломать корку идеологического льда, сковывающего наше представление о КНДР, и открыть доступ к иного рода информации — информации культурной. В экспозицию были включены картины, плакаты, мозаика и вышивка северокорейских художников. Кураторами выставки являлись Олег Кулик и Анна Зайцева.
Олег Кулик: «Представляя искусство КНДР, мы хотим обратить внимание на мир людей, живущих в закрытом от внешнего воздействия пространстве. По сути любой человек живет в закрытой системе своего внутреннего мира, отдавая себе в этом отчет или нет, занимаясь саморазвитием или пустив его на самотек. Мы решили представить образный мир целой страны как метафору внутренней жизни любого человека в современном мире. Внутренний мир жителей Северной Кореи интересен прежде всего своей самобытностью – сформированный в обществе, закрытом от влияния всеподавляющего информационного потока, этот мир обнаруживает намного больше человеческого, чем можно ожидать».
Анна Зайцева: «При том что изобразительное искусство КНДР во многом наследует советской живописной школе, программно корейская культура очень рано стала дистанцироваться от влияния СССР, настаивая на собственном своеобразии. В ключевом тексте Ким Ир Сена «Три хартии объединения Родины» советская Сибирь фактически приравнивается к идеологически чуждой Западной Европе: «Во время Отечественной войны я побывал в одном из госпиталей. На его стене висел пейзаж Сибири, на котором был нарисован медведь, ползающий по белому снегу под большим деревом. Тогда я серьезно покритиковал работников, спросив их, почему не нарисовали такие прекрасные горы и реки Кореи… Корейская нация и впредь должна жить в прекрасной родной стране, а отнюдь не в Сибири и не в Европе». С начала 1950-х годов отношение к советской культуре вообще и художественной в частности было отношением притяжения и отталкивания одновременно. Древняя техника «корейской живописи» стала основой национального чучхейского соцреализма, и на первых порах (вплоть до 1970-х) полностью вытеснила масляную живопись, обремененную буржуазно-европейским происхождением».
Творческое объединение «Мансудэ» было основано в 1959 году и на сегодняшний день является крупнейшим художественным объединением, в котором представлены такие отрасли, как живопись (масляная и корейская живопись, фреска), скульптура и прикладное искусство (вышивка, керамика, резьба по дереву пр.). Художники Творческого объединения «Мансудэ» являются авторами важнейших художественных и архитектурных памятников КНДР, в число которых входят интерьеры Пхеньянского метрополитена, Монумент идеям Чучхе, Триумфальные ворота в Пхеньяне, памятник в честь основания Трудовой партии Кореи и памятник Трем хартиям объединения Родины. На выставке было представлено около 60-ти работ, созданных художниками Творческого объединения «Мансудэ».
Ким Дон Хван. "На высоте" 2009
Ким Ен Чхор. "Прекрасная душа" 2009.
Ким Рен. В суровые дни. 2009
Ким Су Дон. Передовики Сонгунской эпохи. 2009 г.
Ким Чхоль Хи. Великий подъем Чхоллима. 1997
Ким Чхон Хи.Женщины из села у реки Намган.2010
Ли Сон Хи.Через границу смерти.2010
Пак Дон Чхор .Пионеры освоения Западного моря.2009
Пен Хе Чхан.Фашистское сексуальное насилие.2000
Ро Ю Дам.Победители.2009
Хам Сон Чхор.День в зоопарке.2009
Хан Чэ Ен.Перед жестоким боем.2009
Хван Хи Сон.Девушки-работницы питомника. 2010
Хон Гын Сир.Защитим это знамя.1985
Хон Ын Сам.Создатели подвига.2009
Чвэ Дон Ир.Новые дома в селе Мигок.2009
Чвэ Чин Нам.Колыбель.1995
Чвэ Чхан Хо.Ночной пейзаж на проспекте Тонир.1990
Чвэ Чхан Хо.Строители Тэгедоских солончаков.2009
Чвэ Чхан Хо.Строители.2009
Чвэ Чхоль Рим. Мой пост говорит о великой заботе. 2009
Чвэ Чхон Хор.Демонстрация благородного чувства нравственности и долга на высшей высоте!.2001
Чиа Чон Суо.Цветение риса.2010
Свежие комментарии