На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 065 подписчиков

Свежие комментарии

Версаль. Франция. Часть 5.







План расположения основных внутренних апартаментов Большого Королевского дворца


1. Королевский внутренний двор; 2. Апартаменты дофина, наследника трона; 3. Комнаты "Mesdames" дочерей Людовика XV; 4. Королевская часовня; 5. Галереи 17-го столетия; 6. Королевская опера; 7. Галерея битв; 8. Салон Геркулеса (Геракла); 9. Салон Изобилия; 10. Салон Венеры; 11. Салон Дианы; 12. Салон Марса; 13. Салон Меркурия (Гермеса); 14. Салон Апполона; 15. Салон Войны; 16. Зеркальная галерея; 17. Салон Мира; 18. Спальня королевы; 19. Дворянский салон; 20. Зал для совместных обедов или Вестибюль королевы; 21. Зал стражи или Зал гвардейцев; 22. Салон "Бычий глаз" или второй вестибюль; 23. Спальня короля; 24. Кабинет королевского совета.

Покои Королевы, многие комнаты которых выходят на Южный партер, расположены симметрично Большим королевским покоям. Вплоть до падения Дореволюционной монархии покои Королевы неоднократно перестраивались. Пять комнат составляют их: Караульный зал, выходящий на Мраморную лестницу (она также носит название лестницы королевы), аванзал Большого столового прибора, Дворянский салон, спальня и салон Мира. 

Комната Королевы.

Главным залом покоев королевы была ее комната. По утрам, после утреннего туалета, Королева давала здесь аудиенции. В этой комнате она произвела на свет наследника Престола.











































Первоначально этот зал принадлежал королеве Марии Терезии; неоднократно менялось его убранство: с 1729 по 1735 год для Марии Лещинской, а с1770 по 1782 год Для Марии Антуанетты. Комната восстановлена в том виде, в каком ее навсегда покинула Мария Антуанетта 6 октября 1789 года. Ткани реставрированы по образцам шелков, выполненных в 1787 году для отделки летнего мебельного гарнитура. Слева от кровати стоит столик для драгоценных украшений работы мастера Швердеггера, изготовленный для королевы в том же 1787 году. 









На полотне над дверью изображены портреты пятерых детей Марии Лещинской.









Дворянский салон.

В этом салоне Королева давала аудиенции, он соответствует Тронному залу и второму аванзалу Короля. Лишь плафон, выполненный в 1671 году художником Мишелем Корнеем, остался от задуманного Лебреном декоративного ансамбля. В качестве темы были выбраны искусства и научные занятия женских персонажей в античной мифологии.





После рождения второго сына, герцога Нормандского и будущего Людовика XVII, Мария Антуанетта заказала своему архитектору Мику переделать декор. Отделки из настоящего и искусственного мрамора были заменены резными деревянными панелями, которые проходили под потолком.









Стены обтянули шелком цвета зеленых яблок, по краям украшенным золотыми галунами. Декоративный ансамбль дополнял камин из синего с белыми прожилками мрамора и зеркала в бронзовом обрамлении работы Гутьера.























Именно в это время в салоне устанавливаются комоды и угловые шкафы из мастерской Ризнера, а также гобеленовый портрет Людовика XV. 





Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

Луи-Мишель ван Ло. Людовик XV (1710-1774), король Франции и Наварры

В этом зале королева принимала иностранных послов либо проводила время со своими приближенными.



Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

Элизабет-Луиза Виже-Лебрен.Королева Мария-Антуанетта

Зал Коронования.

Этот зал названием своим обязан картине Давида, который запечатлел момент коронования Наполеона I; она была перенесена в этот зал по приказу Луи-Филиппа. С 1676 по 1682 год здесь находилась дворцовая часовня, впоследствии это место отводится под Большой караульный зал.



Именно в нем ежегодно в Великий четверг проводилась церемония Тайной Вечери, во время которой коленопреклоненный монарх Франции торжественно совершал обряд омовения ног тринадцати мальчикам из бедных семей. В 1732, 1771 и 1787 годах Людовик XV, а затем и Людовик XVI собирали здесь чрезвычайные заседания Парламента, на которых произносился вердикт Короля.

Цифровая репродукия находится в интернет-музее Gallerix (<a href=http://gallerix.ru)" width="800" height="501" border="0" />







Давид Жак Луи.Посвящение Наполеона I в императоры и коронация императрицы Жозефины в соборе Нотр-Дам в Париже 2 декабря 1804 года

Начиная с эпохи Луи-Филиппа, зал украшают три большие композиции. «Коронование Императора» и «Присяга войска императору после раздачи орлов 5 декабря 1804 года » были заказаны Наполеоном Давиду.

Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

Жак-Луи Давид. Присяга войска императору после раздачи орлов 5 декабря 1804 года

Что касается «Битвы при Абукире», расположенной прямо напротив окон, она была заказана Маратом художнику Гро.



Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

Антуан-Жан Гро. Битва при Абукире, 25 июля 1799

Аллегорические фигуры Мужества, Гения, щедрости и Постоянства кисти Жерара венчают дверные проемы.





На плафонной росписи можно видеть аллегорию на Восемнадцатое Брюмера, выполненную Кале.





Установленная в центре зала колонна из севрского фарфора и бронзы заказ Наполеона в память о битве при Аустерлицем. 

















Роберт Лефевр.Император Наполеон I в коронационном костюме
Цитата сообщения MatrioshkaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Версаль (Versailles). Часть 5.

Картина дня

наверх