Как оперная певица Надежда Забела стала музой для Врубеля.

 

 






Как оперная певица Надежда Забела стала музой для Врубеля? |
Живопись Врубеля.


 



 


 


 



Обратите внимание – на многих полотнах художника
Михаила Врубеля изображена одна и та же женщина. Это жена живописца – прекрасная
оперная певица Надежда Ивановна Забела-Врубель.
Надежда родилась 20 марта
1868 года в городе Ковно (современный Каунас) в старинной дворянской семье.
Девочка с детства отличалась музыкальностью и прекрасным голосом. Окончив
Киевский институт благородных девиц, она устремилась в Петербург, мечтая о
столичной консерватории.


 


Надежде повезло, судьба подарила ей прекрасного
вокального педагога Наталью Ирецкую, распознавшую в девушке несомненный оперный
талант. Уже первое выступление молодой певицы в консерваторской постановке
«Опричника» привлекло к ней внимание и публики, и автора оперы П.

И.
Чайковского.


Надежда Забела-Врубель - Nadezhda Zabela-Vrubel



 


Не прошел незамеченным и дебют Надежды на сцене
Панаевского театра 13 января 1891 года, где она исполнила партию Леоноры в опере
Бетховена «Фиделио». Редкий случай, но её первое выступление удостоилось
благожелательных отзывов в прессе.


 


Дебют был более чем удачен, и для Надежды началась
новая жизнь, наполненная гастролями, восторженными поклонниками и серьезной
творческой работой. С Антоном Рубинштейном она отправляется в гастрольное турне
по Германии. Посещая Францию, задерживается в Париже, где берет уроки вокала у
знаменитой Марии Маркези. Поёт ведущие партии на сценах Киевского, Тифлисского и
Екатеринбургского театров.


 



Врубель М.А. Гензель и Гретель
(Т.С.Любатович и Н.И.Забела в ролях оперы З.Гумпердинка). 1896г


В 1895 году Надежду приняли в труппу Московской частной русской оперы, отправлявшейся на гастроли в Петербург. В столице на сцене Панаевского театра на суд публике была представлена опера-сказка «Гензель и Гретель», в которой Надежда исполнила партию Греты. Её голос покорил зал. Избалованная прекрасными исполнителями петербургская публика была в восторге. Газеты расточали певице комплименты.


Автопортрет. 1882 - Врубель Михаил


автопортрет-1882г


Он встретил ее в театре, там, где свершалось
таинство перевоплощения, там, где символы оживали, где мир фантастичен и
изменчив, где царит прекрасное, а за светом рампы оживают видения. О нем
говорили: «Визионер, трактовавший действительность как фантазию, а фантазию как
действительность», «словно просидевший всю жизнь без выхода в волшебной опере,
созерцая театрально-необычные существа». 

 

 

Он полюбил ее сразу, восхищался ее красотой,
хотя окружающие не находили ее красивой, считали, что черты лица ее не были
правильными, что художник скорее придумал ее. Но когда звучал ее голос, когда ее
длинные, красивые гибкие руки, о которых говорили все, будто обнимали воздух,
сливаясь со звуком, чудилась ему воплощенная живая женщина-песня. «Все певицы
поют как птицы, а Надя - как человек!» 

 


 

«Врубель затеял картину «Гензель и Гретель», на
которой он изображал Надю и Любатович под видом детей. Надя мне сказала, что
если эта картина удастся, она согласится выйти замуж за Врубеля, а сделал он ей
предложение, кажется, чуть не с первого раза, как только они
познакомились». 

«Я дам тебе все, все земное - Люби меня!..» 28
июля 1896 года они обвенчались в Женеве. На другой день молодые уехали в Люцерн,
где Врубель писал «Полет Фауста и Мефистофеля». 


Друзья отмечали, что после замужества Надежда так
и светится счастьем, а в её голосе появились новые оттенки, делающие его еще
лиричнее и сердечнее.


С 1897 года Надежда 8 лет пела в Частной русской
опере С. Мамонтова. Особенно ей удавались сказочные и исторические персонажи. В
это период она исполнила большое количество оперных партий, вызывавших
неподдельный восторг слушателей: Царевна Лебедь в «Сказке о царе Салтане»,
Сирина в «Сказании о невидимом граде Китеже и деве Февронии», Марфа в «Царской
невесте», Волхова в «Садко», Тамара в «Демоне», Людмила в «Руслане и
Людмиле».


Н.И.Забела-Врубель в роли Снегурочки. Фотография 1900-х годов


Это перечисление можно продолжать еще долго. Но,
пожалуй, самой удачной её партией была Снегурочка, петь которую она очень
любила.



опера "Садко"


Врубель же, найдя свою «музу», был безмерно
счастлив. Он не просто боготворил жену, он жил для неё. Посещал все её репетиции
и спектакли, придумывал для неё костюмы и писал декорации к спектаклям, в
которых она пела.



И много её рисовал, пытаясь оставить на холстах
мгновения счастья. В эти годы художник на вершине успеха, он много и успешно
выставляется, его картины находят спрос.



портрет 1905г


А Надежда буквально купалась в лучах любви и
успеха. Композиторы стали специально для неё писать оперные партии и романсы.
Публика её любила и с удовольствием ходила на спектакли, в которых она пела.


Портрет сына


портрет сына-1902г


(Врубель написал портрет своего маленького сына,
родившегося с заячьей губой , причем живописец изобразил своего отпрыска, даже
не пытаясь скрыть врожденное уродство. После завершения работы над портретом
мальчик скончался.)


4 сентября 1901 года у молодой четы родился сын
Савва. Казалось, им можно только завидовать – они счастливы, талантливы,
успешны. Но жизнь, к сожалению, редко бывает безоблачной. В начале 1902 года у
Врубеля обнаружили неизлечимую нервную болезнь, которая начала быстро
прогрессировать. Потребовалось лечение в психиатрических клиниках. В 1903 году
семью постиг тяжелый удар – скончался сын. Эта невосполнимая утрата сказалась и
на творчестве Надежды, и особенно на творчестве Врубеля, у которого начинаются
периоды длительных помрачений.


Автопортрет. 1904-1905 - Врубель Михаил


автопортрет 1904-1905г


Он пытается противостоять болезни; когда она его
немного отпускает, много и плодотворно работает. В 1905 году Врубель становится
академиком живописи. Но этот год стал последним в его творческой жизни. На
следующий год он ослеп. Четыре года в полной темноте. Только забота жены
поддерживала в нем силы для жизни, но всему есть предел. 1 апреля 1910 года
Михаил Врубель умер.



Могила Врубеля на
Новодевичьем 
кладбище"(05.03.1856.-01.04.1910)


 

Эти годы потребовали от Надежды громадной воли и
жизненного мужества. Из-за банкротства Мамонтова закрылась частная опера. В
Большой театр Надежду не приняли, наверное, из-за боязни конкуренции. Благодаря
заступничеству Натальи Ирецкой и высокопоставленных поклонников таланта певицы,
её с большой неохотой принимают в труппу Мариинского театра. Но в театре много
своих прекрасных исполнителей, да и отношения в труппе далеко не безоблачные.
Петь в оперных спектаклях ей приходится все реже и реже. Выручают сольные
концерты, которые проходят с неизменным успехом, и преподавательская работа.


Несмотря на бурное развитие грамзаписей, Надежда
только дважды записала свой голос. В наше время в бахрушинском музее хранится
одна подлинная пластинка с записью «колыбельной» Волховы из оперы Н.А.
Римского-Корсакова «Садко».
Надежда Ивановна Забела-Врубель ненамного
пережила своего супруга. 20 июня 1913 года в Петербурге состоялся её последний
концерт. Ночью она скончалась. Ей было всего 45 лет.



 



Могила М.А.Врубеля и его жены
Н.И.Забелы-Врубель на Новодевичьем кладбище



Давно уже нет в живых прекрасной певицы, но
остался её удивительный голос, сохраненный для нас старой грампластинкой, и
чудесные полотна Врубеля, с которых загадочно и немного грустно смотрит на
зрителей муза художника.



Царевна Волхова.
Н.И.Забела-Врубель в роли Волховы в опере Н.А.Римского-Корсакова "Садко".
1898


 



Врубель М. А. Портрет
Н.И.Забелы-Врубель на фоне березок. 1904г.



Врубель Михаил Александрович.
Царевна-Лебедь.1900г.



Портрет артистки Надежды Ивановны
Забелы-Врубель, 1898


 



После
концерта. Портрет Н.И.Забелы-Врубель у камина в туалете, исполненном по замыслу
художника. 1905


(одна
из последних работ М.А.Врубела, не закончена)



"Дама в лиловом"-1904г



 




Богоматерь с Младенцем 1884-1885г



"Сошествие Святого духа на апостолов"-1885г



"Восточный танец"-1887г



"Натуршица  в обстановке ренессанса"-1885г



"Гамлет и Офелия"-1884г



"Восточная сказка"-1886г



"Воскресение"-триптих 1887г



"Надгробный плач" -триптих 1887г



"Надгробный плач"-1887г



"Печорин на диване"-1889г



"Ночь в Италии"-1891г



"Муза"-1890г



"Желтые розы"-1894г



"Ромео и Джульета" (1895-1896г)



"Рыцарь"-1896г



"Богатырь"-1898г




"Тамара и Демон"



"Танец Тамары"



"Дуэль"



"Прощание царя морского с царевной Волховой"
1899г



"Валькирия"-1899г


 



"Тридцать три богатыря!-1901г



"Демон повержанный"(эскиз акварель)-1902г



"Шестикрылый Серафим"-1905г


 (440x59, 4Kb)

Художник Андрей Кимович Есионов.


Основной инстинкт.

Довольно интересное жизненное наблюдение художника. Природный инстинкт хищника- убивать. В суете городской жизни, кот, следуя инстинкту, поймал птичку и несет в зубах. Человек занят своими жизненными проблемами. А в целом мы все живет одним природным инстинктом- инстинктом выживания.
Таково философское осмысление, вроде бы простой картины с незатейливым сюжетом.

Андрей Кимович Есионов родился в 1963 году в Ташкенте. В 1990 году окончил живописное отделение Ташкентского государственного театрально-художественного института им.

А.Н. Островского. Пишет акварельные городские пейзажи, портреты современников, картины на философско-религиозные, мифологические и исторические темы.
Следует отметить, акварель- самый трудный стиль живописи. У Есионова это не бросается в глаза. Картины ярки, светлы и прекрасны. Художник философски осмысливает образы, темы картин. И это придает его картинам мировозрение художника, его понимание искусства и происхождения жизни на земле.
Его портретная живопись не является классической, не написана маслом. Но и в акварели мы узнаем своих современников, их знакомые черты и образы.
Что ни говори, а Есионов- прекрасный художник. Его картинами можно смотреть и наслаждаться.

Портреты наших современников.

Анатолий Карпов

Армен Джигарханян

Портрет композитора Геннадия Гладкова

Портрет модельера Вячеслава Зайцева

Портрет художника Зураба Церетели

Портрет кинорежиссёра Владимира Наумова

Портрет кинорежиссёра Петра Тодоровского

Портрет кинорежиссёра Эльдара Рязанова

Зарисовки художника " По странам мира"

Акварельные работы у художника прекрасны и впечатлительны.

Кавалер.

Венская двойка

Берлинский извоз

Берлинский извоз

Римская повозка

Серия "Улицы Мадрида"

Серия "Улицы Мадрида"

Дрезден. Theaterplatz

Старый Амстердам

Мемориальная церковь кайзера Вильгельма. Берлин.

Маросейка. Переход к Новинскому. Москва

Ильинка. Москва

Серия "Иерусалим". Священник

Серия "Иерусалим". Копт

Серия "Иерусалим". Пилигрим

Квантовый блюз

Развод по-итальянски

Не подглядывай!

Дама треф

Дама черви

Основной инстинкт

Диоген

Сотворение мира

Майдан

Судный день

Апокалипсис

Ренессанс

Бородинская битва. Белый старт. Checkmate в три хода.

Возвращение Афродиты

Серия "Мир манекенов"

источник

Свадебному фотографу из Южной Каролины Патрику Холлу (Patrick Hall) пришла идея

. Он решил запечатлеть реакцию людей, которых бьет током от электрошокера. Для того чтобы фотосессия стала веселее, каждого «подопытного кролика» снимали на видео, пока тот находился в нервозном ожидании предательского удара электрошокером от близкого человека, а в момент кульминации несчастного ослепляла вспышка фотокамеры, и вот готовый снимок с корчившимся от боли и страха лицом готов. Безумие в чистом виде!


«Люди, ожидавшие получить удар электрошокером, почти всегда нервничали и боялись предстоящего.

Зато у тех, кто должен был ударить, было совсем другое поведение. Большинство из них были рады причинить боль своему другу, и только после совершения удара на их лицах появлялось раскаяние», — говорит Патрик.

Одни кричали, смеялись и проклинали всё вокруг, другие оставались на удивление спокойными, в то время как получали разряд в 300 000 вольт.

Идею Патрика можно было бы назвать просто безумной, но желающих добровольно испытать на себе удар в 300 000 вольт оказалось немало.

Только четыре человека из участвующих в фотосессии остались невозмутимыми после разряда. Все остальные кричали, смеялись и матерились.


источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх