Одесская школа была крепкой и действительно с характерными чертами.
Конечно, идеологически СССР давил на художественные учебные заведения, но в Одессе продолжали работать и преподавать такие представители классического авангарда, как Теофил Фраерман, Михаил Жук и Николай Шелютто.
А потом традиции раннего авангарда переосмысливались их учениками- лидерами нонкоформизма 50-60-х годов, О. Соколовым и Ю.Егоровым, которые создали новые живописные системы и в своем творчестве предвосхитили искания нонконформистов 70-х. ХХ века.
Вот Егоров. Очень хорош.
Юрий Николаевич Егоров (1926, Сталинград — 2008, Одесса) — один из крупнейших советских художников второй половины XX века, классик одесской школы живописи.
Сам Ю.Егоров так определял основные компоненты Одесской школы: «…Во-первых, наличие традиции... у нас есть предшественники - те, кто преломил в своём творчестве импрессионизм... Во-вторых, переклички с французской школой живописи... Третье - живые ощущения от Одессы с её воздухом, обликом и настроением».
Настроение... Его создают выразительные, гармоничные формы, идеально закомпонованные в пространстве холста, а также особенный, южный колорит.
Егоров работал в разных техниках и жанрах — занимался витражами, гобеленами, создавал эскизы скульптурных и архитектурных объектов. Но главное — он стал лидером новой одесской художественной школы, разработал ее теоретические основы, привил эти взгляды своим многочисленным ученикам и последователям.
Материалы по теме:
Свежие комментарии