Источник: http://www.smiw.ru/?p=90
В самом слове «живопись» есть некая тайна застывшего мгновения жизни. Издавна художники запечатлевали меняющийся мир и его представителей в разных жанрах. Полотна становились частью истории, как люди, так и архитектура, изображенная на них. Установились академические правила, каноны искусства, выдержанные в академических правилах.
Однако зачастую нарушение некоторых законов правильного изображения предметов, композиции, света и тени создает новое течение. Им стал импрессионизм. Для представителей этого направления, зародившегося во Франции и затем распространившееся по всему миру, самым важным в творчестве было передача впечатлений, изображение естественного мира в его изменчивости.
Импрессионисты внесли большой вклад, как и большие перемены, в искусство. Это выражалось идеологически и технически. Художники отказались от библейских, литературных, мифологических, исторических сюжетов, присущие официальному академизму. Вместо этого в основу их творчества легли сцены отдыха, прогулок, люди в домашней обстановке, люди в движении, в проявлении сильных эмоций. Мотивами их работ были также природа, флирт, танцы, театр, рестораны.
В 1863 году Мане выставляет в «Салоне отверженных» картину «Завтрак на траве». Это произведение шокировало степенных художников и все общество. На ней изображены двое молодых мужчин, сидящих под деревьями рядом с обнаженной молодой женщиной, повернувшейся прямо к зрителю. Неподалеку выбирается из воды ее полуобнаженная подруга. Картина выполнена в технике старых мастеров, однако их костюмы несомненно указывают на то, что герои Мане — его современники, и именно это обстоятельство вызвало наибольший гнев и возмущение публики.
Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года в мастерской фотографа Нодара. Было представлено 30 художников и 165 работ. Среди них была и картина Клода Моне под названием «Впечатление. Восходящее солнце». Журналист Луи Леруа, поддержав негодующую публику, в своей статье обозвал художников «импрессионистами», показывая свое пренебрежение. Художники, из вызова, приняли этот эпитет, впоследствии он прижился, потерял свой первоначальный отрицательный смысл и вошёл в активное употребление.
Другой журналист - Эмиль Кардон – в статье «Выставка мятежников» осудил и раскритиковал импрессионистов, назвав их аморальными.
Импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками. Солнечный луч в спектре дает фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. Наибольшие цветовые контрасты составляли:
- Голубой — Оранжевый
- Красный — Зелёный
- Жёлтый — Фиолетовый
Это же правило спектра впоследствии стало поводом отказа от чёрного.
Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая социальные проблемы, в том числе такие как голод, болезни, смерть. Это привело позже к расколу среди самих импрессионистов. Но их радужная живопись создала собственное направление и остается одной из самых известных и дорогих в наше время.
Источник: http://www.smiw.ru/?p=90
Свежие комментарии