На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Поддерживаю предыдущего комментатора! К великому сожалению в России разучились снимать кино, хотя и западные фильмы т...Фильм "Блиндаж и ...
  • Георгийюра Гончар
    Обычно смотрю 1 из 100-200 "нынешних гениальных картин" И даже не тянет, несмотря на всю рекламу по любому поводу!!Фильм "Блиндаж и ...
  • Владимир Швайбович
    Почему Моне фанат...

Импрессионизм или искусство как впечатление

Источник: http://www.smiw.ru/?p=90

В самом слове «живопись» есть некая тайна застывшего мгновения жизни. Издавна художники запечатлевали меняющийся мир и его представителей в разных жанрах. Полотна становились частью истории, как люди, так и архитектура, изображенная на них. Установились академические правила, каноны искусства, выдержанные в академических правилах.

Однако зачастую нарушение некоторых законов правильного изображения предметов, композиции, света и тени создает новое течение. Им стал импрессионизм. Для представителей этого направления, зародившегося во Франции и затем распространившееся по всему миру, самым важным в творчестве было передача впечатлений, изображение естественного мира в его изменчивости.

Эдгар Дега  «Голубые танцовщицы».

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы».

Импрессионисты внесли большой вклад, как и большие перемены, в искусство. Это выражалось идеологически и технически. Художники отказались от библейских, литературных, мифологических, исторических сюжетов, присущие официальному академизму. Вместо этого в основу их творчества легли сцены отдыха, прогулок, люди в домашней обстановке, люди в движении, в проявлении сильных эмоций. Мотивами их работ были также природа, флирт, танцы, театр, рестораны.

О. Ренуар "Танцы в "Мулен де ла Галетт".

О. Ренуар "Танцы в "Мулен де ла Галетт".

В 1863 году Мане выставляет в «Салоне отверженных» картину «Завтрак на траве». Это произведение шокировало степенных художников и все общество. На ней изображены двое молодых мужчин, сидящих под деревьями рядом с обнаженной молодой женщиной, повернувшейся прямо к зрителю. Неподалеку выбирается из воды ее полуобнаженная подруга. Картина выполнена в технике старых мастеров, однако их костюмы несомненно указывают на то, что герои Мане — его современники, и именно это обстоятельство вызвало наибольший гнев и возмущение публики.

Эдуард Мане «Завтрак на траве».

Эдуард Мане «Завтрак на траве».

Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года в мастерской фотографа Нодара. Было представлено 30 художников и 165 работ. Среди них была и картина Клода Моне под названием «Впечатление. Восходящее солнце». Журналист Луи Леруа, поддержав негодующую публику, в своей статье обозвал художников «импрессионистами», показывая свое пренебрежение. Художники, из вызова, приняли этот эпитет, впоследствии он прижился, потерял свой первоначальный отрицательный смысл и вошёл в активное употребление.

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце».

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце».

Другой журналист - Эмиль Кардон – в статье «Выставка мятежников» осудил и раскритиковал импрессионистов, назвав их аморальными.

Камиль Писсаро. «Бульвар Монмартр ночью».

Камиль Писсаро. «Бульвар Монмартр ночью».

Импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками. Солнечный луч в спектре дает фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. Наибольшие цветовые контрасты составляли:

  • Голубой — Оранжевый
  • Красный — Зелёный
  • Жёлтый — Фиолетовый

Это же правило спектра впоследствии стало поводом отказа от чёрного.

Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая социальные проблемы, в том числе такие как голод, болезни, смерть. Это привело позже к расколу среди самих импрессионистов. Но их радужная живопись создала собственное направление и остается одной из самых известных и дорогих в наше время.

Источник: http://www.smiw.ru/?p=90

Картина дня

наверх