Барокко
1600 - 1700. Искусство барокко развивалось в Европе как реакция против замысловатого и шаблонного маньеризма. Стиль барокко использовал преувеличенное движение и ясные, легко интерпретируемые детали, чтобы создать драму, напряжение, изобилие и величие в скульптуре и живописи. Искусство барокко менее сложное, более реалистичное и более эмоциональное, чем искусство маньеризма.
Это движение поощрялось католической церковью, самым важным покровителем искусств в то время, и рассматривалось как возвращение к традициям и духовности. Один из великих периодов истории искусства, искусство барокко было разработано , в частности, Джанлоренцо Бернини и Аннибале Карраччи. Это был также век Питера Пауля Рубенса, Рембрандта ван Рийна, Вермеера и Веласкеса.
Художники барокко и статьи о них
Караваджо
Караваджо - итальянский художник, чья революционная техника тенебризма, или драматического, избирательного освещения формы из глубокой тени, стала отличительной чертой живописи барокко. Презирая традиционную идеализированную интерпретацию религиозных сюжетов, он брал свои модели с улиц и рисовал их реалистично. Его использование моделей из низших классов общества в своих ранних светских работах и более поздних религиозных композициях привлекало вкус к реализму, простоте и благочестию в искусстве.Не менее важно и то, что он ввел в свои произведения драматические светотеневые эффекты, называемые светотенью. Многие религиозные произведения Караваджо изображают жестокую борьбу, гротескные обезглавливания, пытки и смерть. Караваджо был "диким" и жестоким художником - крики ужаса занимают видное место во многих работах Караваджо. Необузданность его личности взорвалась в его искусстве.
Караваджо. Judith Beheading Holofernes / Юдифь обезглавливает Олоферна. 1598г.
Питер Пауль Рубенс
Фламандский и европейский художник эпохи барокко Питер Пауль Рубенс был самым известным североевропейским художником своего времени и в настоящее время широко известен как один из выдающихся художников в истории западного искусства. Он был сторонником стиля барокко, который подчеркивал движение, цвет и чувственность. Завершив слияние реалистической традиции фламандской живописи с творческой свободой и классическими темами итальянской живописи эпохи Возрождения, он коренным образом оживил и переориентировал североевропейскую живопись. Рубенс был одним из наиболее методично ассимилировавшихся и чрезвычайно продуктивных западных художников.Его обильная энергия побуждала его изучать и подражать мастерам как античности, так и XVI века в Риме, Венеции и Парме. Теплота его натуры делала его восприимчивым к художественным революциям, совершаемым живыми художниками, а сильные способности понимания питали его безграничный ресурс изобретательства. Он сумел в равной степени вдохнуть свою поразительную жизненную силу в религиозные и мифологические картины, портреты и пейзажи. Он организовал свои сложные композиции в яркие, динамичные конструкции, в которых ограничения формы и контура сбрасываются со счетов в пользу постоянного потока движения.
Питер Пауль Рубенс. Christ on the Cross between the Two Thieves / Христос на кресте между двумя ворами. 1620г.
Рембрандт ван Рейн
Рембрандт ван Рейн считается одним из величайших художников в истории европейского искусства и самым важным художником в истории Нидерландов. Рембрандт известен как художник света и тени и как художник, который отдавал предпочтение бескомпромиссному реализму. Рембрандт обладал исключительной способностью изображать людей в их различных настроениях и драматических обличьях. Ни один художник никогда не сочетал более тонкое мастерство с большей энергией и силой. Всего Рембрандт создал более 600 картин, 300 офортов и 2000 рисунков.Он был плодовитым художником автопортретов, создав почти сотню из них за свою долгую карьеру. Вместе они дают удивительно ясное представление о человеке, его внешности и - что более важно - о его глубинном существе, как показывает его лицо. Его ближайшая семья, его жена Саския, его сын Титус и его гражданская жена Хендрикье, часто занимали видное место в его картинах. Однако основу творчества Рембрандта составляют библейские и - в меньшей степени - исторические, мифологические и аллегорические картины.
Рембрандт ван Рейн. The Jewish Bride / Еврейская Невеста. 1666г.
Свежие комментарии