Алтайский живописец Емельянов Александр Евгеньевич

Александр Евгеньевич Емельянов - российская и универсальная творческая личность из Алтая. Родился 9 ноября 1951 года в городе Барнауле, который является административным центром Алтайского края. Тяга к изобразительному искусству лежала в его генах. Его дедушка Николай Емельянов, был основоположником создания общества деятелей изобразительного искусства в Алтае. Емельянов с юности увлекался рисованием картин. После школы, окончил Новоалтайское художественное училище. В последствии он стал одним из ведущих художников Алтайского края и оформителем в книжных изданиях.

 
Источники изображений указаны на фото
 
 

Кроме изобразительной деятельности, Емельянов успел проявить себя еще как постановщик и иллюстратор. О являлся руководителем постановки спектаклей в Черниговском театре кукол. При этом, он работал для различных престижных книжных издательств в Алтайском крае. Его рука была приложена к графическому оформлению более трехсот детских и взрослых книг. При этом, это были книги, известные и по сегодняшний день:"Тихий дон", "Дожить до рассвета" и другие. Книжным иллюстратором в Алтайском крае он проработал с 1985 по 1992 годы. После этого, он стал главным художником в издательстве "День". Его учителем в книжной графике был Владимир Раменский, который был одним из ведущих книжных иллюстраторов Алтайского края.

 
 

Сам Емельянов с восхищением отзывался о своем учителе, сказав, что таких оформителей как Раменский сейчас очень мало. Он же и подтолкнул Емельянова к развитию в книжной графике, после чего он отдал этой деятельности более тридцати лет.

Стиль написание картин

Основным направлением изображаемых сюжетов Емельянова относятся сюрреализм и символизм в изысканном и реалистичном исполнении. Сюжеты его картин наполнены всевозможными деталями, которые не подаются логике реальности. Однако, есть и отдельное направления его искусства, где картины описывают всю тягость войны. Таким образом антивоенные изображения являются неким призывом к миру и описаниям жестоких уроков военного времени.

Все сюжеты, которые описывает художник, передаются с помощью персонажей, относящихся к прошлым временам. В них присутствует и эпоха Второй Мировой Войны, и эпоха древней Руси.

 
 
 

Достижения художника

С 1977 года, Александр Емельянов является участником многочисленных выставок как в Алтайском крае, так и региональных, и республиканских. Однако, его творчество не находилось в пределах Алтая. Александр Емельянов широко известен во всем мире. Его работы находятся в частных коллекциях европейских галерей Франции, Польши, Финляндии и других. С 1993 года стал членом объединения художников России.

В 2004 голу стал лауреатом премии "Золотой переплет". Его картины стали частью барнаульского музея, что сделало его одним из ведущих деятелей искусства Алтайского края, которым он является и по сегодняшний день. Его представляют как художника, работающего во всех видах изобразительного искусства и литературы.

Источник ➝

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх