Радужные пейзажи китайского художника-самоучки, которого назвали лучшим неоимпрессионистом конца XX века

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Одни художники, владеющие мастерством гиперреализма, пытаются удивить зрителя, прописывая на своих полотнах даже мельчайшие детали с фотографической точностью; иные - пишут будто лепят формы из грубых мазков. Их работы вблизи - неразбериха и сплошная мазня, а отойдешь - глаз не оторвать. А вот живописец-самоучка с незаурядным талантом и оригинальным художественным почерком Кен Хонг Леунг своего зрителя берет волшебной палитрой, которая, переливаясь, играет всем спектром радуги.
Волшебство, да и только.



 
 Кен Хонг Леунг - современный художник неоимпрессионист.

Кен Хонг Леунг - современный художник неоимпрессионист.



Китаец по происхождению Кен Хонг Леунг (Ken Hong Leung) был рожден в далеком 1933 году в Кантоне, в провинции Гонконга. Природа щедро одарила юношу талантом, который самостоятельно постиг азы живописи в родной провинции. И уже к началу 60-х о нем заговорил весь Гонконг, куда он перебрался в 19 лет и влился в ряды начинающих живописцев. В те далекие годы тематика его работ произвела настоящую сенсацию в художественной среде. Его провинциальные рыбацкие деревни, яркие пейзажи берегов, водопадов и горных вершин, не обусловленные рамками композиции и цвета, - всё это было новым и прогрессивным в китайской живописи.

 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



Вскоре за возможность выставлять работы молодого художника даже развернулась борьба между лучшими галереями Гонконга. Искусствоведы наперебой писали хвалебные статьи, называя самобытного мастера «хозяином фантастических пейзажей, мечтательных настроений и магических отражений света и цвета».

 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



И пройдет не так уж много лет как художника признают одним из лучших неоимпрессионистов мира конца XX столетия. И переберется он со своей женой и четырьмя сыновьями в Сан-Франциско в США, где долгие годы будет жить и творить свои фантастические пейзажи. К слову, двое из его сыновей пошли по стопам отца - профессионально занимаются живописью.

В наши дни творчество Хонга Леунга востребовано не только в среде коллекционеров, его работы занимают призовые места и удостаиваются престижных премий на различных мировых художественных форумах и выставках.

 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



Художник хотя частенько и пишет городские и морские пейзажи Сан-Франциско, однако излюбленной темой мастера есть виды его родины, где во всем чувствуется умиротворение и гармония. Горы, водопады, растительный мир, даже туман пропитаны магическим переливом света и ощущением огромного пространства, а полуабстрактная манера живописи позволяет зрителю самому домыслить то, что хотел сказать автор той, или иной работой.

 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



Но самое впечатляющее в творениях художника то, что все его произведения выполнены маслом, хотя на первый взгляд это кажется нереальным - техника исполнения очень уж напоминает нежную акварель. Но все-таки это - масло!

Полная свобода в цветовой палитре и отсутствие каких-либо стилевых ограничений - это и является визиткой Хонга Леунга - художника без классического образования, который сделал свое имя сам, своим трудолюбием и талантом.

 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



 
Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.

Неоимпрессионизм от Кена Хонга Леунга.



Как правило, художники-самоучки - удивительные мастера, способные создавать невероятные вещи. Они выплескивают на свои холсты не только творческую мысль, но и нечто сокровенное, только им присущее... 

Источник ➝

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх