На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 075 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...
  • Владимир Алтайцев
    не впечатляетКанадский художни...
  • Владимир Алтайцев
    Интересные картины, мирные, ностальгические5.Детлев Ничке (Det...

Версальские пейзажи.



klassika
0_7ae5e_d78ca37e_L (400x147, 114Kb)0_7ae5e_d78ca37e_L (400x147, 114Kb)
fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)
ca138297 (301x31, 3Kb)
Версаль по праву считается самым значительным и великолепным дворцово-парковым ансамблем Европы. Грандиозный проект, задуманный и осуществленный волею Людовика XIV (1638–1715), должен был утверждать право монарха на абсолютную власть. Трудами знаменитых зодчих и ландшафтных архитекторов, скульпторов, художников и талантливых мастеров мебельных, ткацких, ювелирных и других дел Версаль стал творением высокого искусства, с блеском воплотившим эстетические принципы французского классицизма.



Желание Людовика XIV создать в Версале новую резиденцию и последующие его архитектурно-декоративные решения с трудом принимались современниками. Герцог де Сен-Симон (1675–1755), признанный летописец придворной жизни, объясняя воцарение «солнца» французской нации в Версале, называл многие причины – вкус короля к охоте, стремление монарха «ускользнуть от взоров толпы», преследовавшей его в Париже, и частые прогулки в Версаль к мадемуазель де Лавальер. Однако самым главным фактором для короля, помнившего Фронду, было, безусловно, желание оторвать знать от доменов и Парижа и тем самым лишить ее могущества. Он полагал, что «перенесение резиденции создаст трудности для интриганов, ибо всякое отлучение в Париж из-за расстояния будет сразу заметно».

ca138297 (301x31, 3Kb)
Прослушать записьСкачать файлГенрих Игнац Франц БиберКлод-Луи Шатле - Бельведер в Версале

ca138297 (301x31, 3Kb)
Мастерами, призванными королем для воплощения его замыслов, стали Андре Ленотр, Шарль Лебрен и Луи Лево. Позднее – Жюль Ардуэн-Мансар. Мастер первой величины, он, однако, подчинялся идеям предшественников и вкусам короля, сразу проявившего себя главным автором будущего ансамбля. Современники писали, что Людовик ХIV следил за работами изо дня в день, требовал докладов “детально обо всем”. Известен манускрипт, принадлежащий перу Людовика ХIV, “Способ показывать сады Версаля”, где излагаются соображения короля относительно ансамбля. 

Версаль воплотил природу абсолютной монархии. Он стал ее подлинным храмом, где формировался культ короля-солнца, создавались способы служения ему. Были разработаны и строго соблюдались правила и права пребывания вблизи светила. Они были прекрасными средствами отличить или унизить, и, как писал Сен-Симон, в этом искусстве не было никого изощреннее и тоньше короля. Ансамбль вырос не просто замком с прилегающими строениями и парками, а стал частью мира, преобразованной по воле монарха. Это был микрокосм со своей жизнью, эстетикой и мифологией. Замок стал центром пересечения осей, по которым был ориентирован город, перспектива садов и пути. Окна королевской спальни выходили на восток, и согласно версальской космологии Солнце вставало в Мраморном дворе, а садилось в садах.

ca138297 (301x31, 3Kb)
Версальский дворец -Жан Жубер - Античная галерея
Жан Котель - Греческие боги, купающиеся у фонтана в садах Версаля
Жан Котель - Дубовая роща в садах Версаля

Прослушать записьСкачать файлГенрих Игнац Франц БиберЖан-Батист Мартен - Античная галерея в Версале.Жан-Батист Мартен - Фонтан дракона и Нептуна в Версале.Этьен Аллегрен - Вид в Версале.Юбер Робер - Фонтаны Аполлона в садах Версаля.Юбер Робер - Вход в сады Версаляhttp://postimage.org/image/px72a7d8v/full/" target="_blank">Жан-Батист Мартен - Вид на город и дворец Версаля с горы Монборонca138297 (301x31, 3Kb)Версаль вошел в историю культуры не только художественно-архитектурными шедеврами, но и искусством развлечений. Балы, балеты, ужины, фейерверки, концерты, театральные представления превращали быт в праздник. Сентябрем 1663 г. датируется представление “Версальского экспромта” Мольера. В 1664 г. ставили “Удовольствия заколдованного острова” первой фаворитки Людовика XIV – мадемуазель де Лавальер, в 1668 г. “Большой королевский дивертисмент” второй фаворитки – мадам де Монтеспан. Короли имели вкус к театру и музыке. Людовик XIII сочинял музыку, Людовик XIV играл на гитаре и клавесине. Для версальской капеллы были сочинены мотеты Делаланда и Куперена старшего.Праздники и спектакли происходили не только во дворце. Спектакли разыгрывали на Мраморном дворе, в садах устраивали особые представления, когда все фонтаны последовательно погружались в воду. Сады были дворцом на природе. Они начали планироваться уже при Людовике ХШ и состояли из партеров и боскетов. Партер – открытый участок земли, “вышитый” орнаментами, боскеты – маленькие рощицы, квадратные в плане. На них располагались бассейны, фонтаны, статуи, архитектурные постройки. Мраморные и бронзовые персонажи, представляющие все виды обитателей земли, неба, подводного царства, разыгрывали подлинные спектакли среди воды, на зеленых лужайках, в прохладных гротах. Мастерство их создателей было столь убедительно, что сегодня они кажутся истинными хозяевами и хранителями этих мест.ca138297 (301x31, 3Kb)Прослушать запись
Скачать файлГенрих Игнац Франц БиберЖан-Батист Мартен - Конный двор в Версале.Жан-Батист Мартен - Оранжерея в Версале.Этьен Аллегрен - Прогулка Людовика XIV в версальских садах.Жан-Батист Мартен - Вид замка в Венсене близ парка.Адам Франс ван дер Мёлен - Вид на дворцовый парк Сен-Клу.Жан-Батист Мартен - Вид на Гранд Трианон.Жан-Батист Мартен - Вид на Шато-Нёф в Сен-Жермен-ан-Лэ.Этьен Аллегрен - Дворец и парк в Сен-Клу в 1675 году, деталь.Пьер-Дени Мартен - Вид на дворец и сады в Марли.Юбер Робер - Фонтан в Роще Муз в Марли.Шарль Шателен - Прогулка Людовика XIV в садах Гранд Трианона.Пьер-Дени Мартен - Дворец и павильоны в Марли.Пьер-Дени Мартен - Фонтан Аполлона и большой канал в Версале.Адам Франс ван дер Мёлен - Вид на дворец Версаль в 1669 году.Адам Франс ван дер Мёлен - Вид дворца Фонтенбло в 1669 году.Пьер-Дени Мартен - Вид на замок Шамбор со стороны парка0_6173d_1c920945_S (150x144, 33Kb)Цитата сообщения klassikaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Живопись - Версальские пейзажи...

Картина дня

наверх