Последние комментарии

  • Tanya Tarhova16 сентября, 17:33
    Прекрасный художник, очень люблю его картины! "Как отрадно в лесу!..." Художник Андрей Шильдер (1861 – 1919)
  • Татьяна Толстова16 сентября, 14:32
    *20 невероятно красивых артефактов прошлого
  • Татьяна Толстова16 сентября, 14:30
    Уровень мастерства поражает!20 невероятно красивых артефактов прошлого

Художник Зинаида Серебрякова: прима русской живописи

Художник Зинаида Серебрякова — уникальный мастер русской живописи. Рассказывая о её исключительности, эксперты и критики склонны подразумевать необыкновенную жизнерадостность, или — как сказал когда-то сам Александр Бенуа — «улыбчивость» полотен «ранней» Серебряковой.

Портрет Б.Е.Поповой, холст, масло
РЕКЛАМА

Автопортрет с дочерьми, 1921, холст, масло

Автопортрет Зинаиды Серебряковой в белой кофточке, холст, масло

Ей как никому другому удавалось посредством кисти воплощать безудержное буйство летних тонов; беззаботное веселье напоённых солнечным светом композиций; душевное тепло, сияющее в глазах персонажей написанных ею портретов.

Карточный домик, 1919, холст, масло, ГРМ

За завтраком, 1914, холст, масло, ГТГ

Говоря об особенностях последующих периодов, специалисты отмечают необычайную насыщенность пейзажей, тонкой «попадание» в темперамент и национальный колорит её моделей, «сочность» натюрмортов и удивительные, словно заряженные некой внутренней энергией очертания улиц и площадей европейских, азиатских и африканских городов.

Вид с террасы на горы Атласа. Марракеш. Марокко, 1928, Калужский ОХМ

Фруктовый сад в цвету, 1908, частное собрание

Зеленя осенью.1908, ГТГ

При этом театральные сюжеты, появившиеся в творчестве Зинаиды Евгеньевны вместе с поступлением её дочери в балетную школу, являют собою нечто, стоящее совершенно особняком от её работ. Эти картины насыщены ощущениями изящества и утончённой женственности.

Отдыхающая балерина. Портрет балерины М.С.Добролюбовой, 1924, Бумага на картоне, пастель, частное собрание

В полной мере раскрывается дар мастера быть сопричастной к принципиально иному виду искусства, способность отобразить его физический динамизм и эмоциональное напряжение посредством художественных образов.

Портрет А.Д. Даниловой в театральном костюме, 1922. ГЦТМ им. А.А.Бахрушина

Танцовщица,1922-1924, частное собрание, ГМИИ им. А.С. Пушкина
РЕКЛАМА

Балетная уборная. Снежинки, 1923, холст, масло, ГРМ

Портрет Г.М. Баланчивадзе (Дж. Баланчина) В костюме Вакха, 1922. ГЦТМ им. А.А.Бахрушина

Умение передать публике хрупкость замершего мига, пойманного и перенесённого на полотно магией таланта живописца.

Елена Браславская

В гримерной

Портрет няни

И всё же, ведя речь об уникальности маэстро, мы имеем в виду то место. которое она смогла занять в творческой династии. Её предками были настоящие всемирно признанные «звёзды» от мира искусства, а её потомки стали выдающимися художниками и архитекторами уже в советский период России.

Портрет О. К. Лансере, 1910, хослт, масло

Портрет О. К. Лансере, 1910, хослт, масло

Портрет балерины Л.А.Ивановой, холст, масло

Но именно героине рассказа сама История уготовила особую роль: стать первой русской, получившей статус великого живописца. Она — словно сверкающий бриллиант в драгоценном ожерелье из настоящих «жемчужин»: Николая Бенуа, Евгения Лансере, Александра Серебрякова.
Но именно ей была дарована редчайшая, непереоценимая способность вдохновлять своего зрителя, делиться с ним сокровенными и проникновенными эмоциями.

Марокканка в розовом платье, холст, масло

Бретань. Городок Пон-л Аббе. Порт

Ментона. Пляж с зонтиками

Всегда искренняя в своих произведениях, автор, образно выражаясь, по сей день оказывает колоссальное влияние на умы и судьбы новых поколений российских живописцев. В качестве доказательства такого утверждения мы готовы привести слова нашей современной художницы, Анны Мариновой. В своём эксклюзивном интервью для канала она призналась, что именно героиня сегодняшней статьи была и остаётся тем человеком, который повлиял на её творческую судьбу.

Коллиур. Катя на террасе, холст, масло

А значит, труд всей жизни — это даже не столько прекрасные полотна, которыми ныне гордятся частные собрания и крупнейшие музеи, нет. На самом деле он — в сердцах продолжателей её дела, вдохновлённых её картинами, в бессмертном наследии отечественной живописной школы, «красной нитью» протянувшемся сквозь величественную и трагичную историю нашей страны.

Беление холста, 1917, холст, масло, ГТГ

Портрет А. Черкесовой-Бенуа с сыном

Портрет С.Р.Эрнста, холст, масло

Портрет Лолы Браз, 1910,холст, масло

Эта метафизическая общность соединяет наше общее прошлое и будущее; она, подобно нити сказочной Ариадны, ведёт всё таланты к самопознанию.
Источник ➝
'

Популярное

))}
Loading...
наверх