Последние комментарии

  • Белка Затейница (Шелл)15 декабря, 20:52
    белые какаду, как на картинке, не относятся к австралийским какаду, австралийские - розовые с серым, белым и желтым, ...Великий художник эпохи Эдо и гордость Японии - Ито Дзякутю
  • Надежда Семенец15 декабря, 19:47
    если уж так Япония была обособлена - откуда же тогда взялся австралийский какаду?.... чёт не вяжется... но работы так...Великий художник эпохи Эдо и гордость Японии - Ито Дзякутю
  • Белка Затейница (Шелл)15 декабря, 19:26
    с большим чувством изображены и тигры, и петухи, и даже - цветы...:)Великий художник эпохи Эдо и гордость Японии - Ито Дзякутю

ХарАктерные куклы Елены Куниной

"Искусство" это уровень художественности и мастерства а не жанра

Елена Кунина – историк искусства, художник, преподаватель.

Закончила Отделение истории и теории искусства Истфака МГУ, работала в московских музеях, специализируясь в области декоративно-прикладного искусства и истории костюма.

Занималась классической живописью и реставрацией икон.


Свои первые куклы Елена сделала в 1987 году, многие приемы работы с полимерными глинами разрабатывала сама.

Диапазон её работ весьма широк: от метафорических композиций до иллюстраций и портретов. Единственное, что их объединяет – материал, полимерная глина «Ливинг Долл».

В последние несколько лет Елена использует обжигаемые краски «Генезис», что делает роспись более тонкой и одновременно более прочной.

Куклы-литературные герои

Гоголь."Мертвые души" Чичиков.

Гоголь."Мертвые души" Собакевич

Гоголь."Мертвые души" Манилов

Гоголь."Мертвые души" Коробочка

Персонажи романа "Мастер и Маргарита" М.Булгакова

Маргарита с веточкой мимозы (с нее началась вся булгаковская серия)

Иванушка Бездомный

Преображенский

Бегемот с примусом

Буфетчик Соков с залитыми вином брюками и котенком на голове

Аннушка. Жутковатая дамочка...

Всклокоченный Степа Лиходеев после попойки. Воланд уже угостил его сосиской.

Парящий вампир-Варенуха с синяком под глазом

Вот синяк крупным планом

Коровьев

Первосвященник иудейский Иосиф Каифа

Понтий Пилат

Коровьев-Фагот (бывший регент с камертоном)

Мятлев (Окуджава "Путешествие дилетантов")

Мятлев (Окуджава "Путешествие дилетантов") фрагмент

Маленькая ночная серенада

Маленькая ночная серенада (фрагмент)

Фауст

Тартюф

Иван Грозный (527x700, 108Kb)

Царь Иоанн Грозный

Старый Сирин

Дамский портной (339x700, 34Kb)

Дамский портной

Старая графиня. Пиковая Дама.

Старая графиня. Пиковая Дама. фрагмент

***

Для кого-то безмолвны, для кого-то кричат,
Для другого — смеются и душу ласкают.
Кто-то мимо проходит, не бросив и взгляд,
Кто-то замер, вздохнув: «Боже мой, как живая!»

Все вы разные, куклы, и разные мы,
Но с истоков пути, век от века,
Проносили мы в радости, в горести тьмы
Кукол — символ души Человека!
(Ольга Елизарова)

Куклы-образы

Пустыня (564x700, 90Kb)

Пустыня

Мурка

Мурка (фрагмент)

кукла "Гламур"

кукла "Хорошо жить на Востоке"

кукла "Хорошо жить на Востоке" (фрагмент)

Душа десертной вилки

Душа десертной вилки (фрагмент)

Арт-критик (фрагмент)

Арт - критик

Писательница

Дуэнья

Лесть

Лесть (фрагмент)

Дама, приятная во всех отношениях

Дама, приятная во всех отношениях (фрагмент)

Старая актриса

Рок-идол

Синий чулок

Синий чулок (фрагмент)

кукла "Запах апельсина"

кукла "Запах апельсина" фрагменты

Проект Куклы- города

Флоренция

Флоренция (фрагмент)

Флоренция. Фрагменты

"Флоренция". Кукла на фоне гравюры Марио Агостини

Яффа.фрагмент

Яффа.фрагмент

Яффа.фрагмент

Яффа

кукла Яффа (образ города)

В древнегреческом языке существовало два слова для обозначения времени - Хронос и Кайрос.
Хронос - это историческое, хронологическое, текущее из прошлого в будущее время.

Кайрос - это неуловимое мгновение между прошлым и будущим,миг удачи,счастья,гармонии.

Хронос и Кайрос.

Хронос и Кайрос.(фрагмент)

Хронос и Кайрос.(фрагмент)

Хронос и Кайос (фрагмент)

клоун

клоун (фрагмент)

***

ниже кукла "Венеция"и её фрагменты (образ города)

Венеция

Кукла Брюгге

кукла "Брюгге" (образ города) фрагмент

Император (328x700, 40Kb)

Император

«Для начинающего художника проблема состоит в том,- считает Елена Кунина ,- что все эти теоретики и практики, любители и профессионалы высказывают диаметрально противоположные мнения о том,что такое хорошо и что такое плохо в искусстве создания кукол.
И советы дают крайне противоречивые... Дополнительную путаницу вносят размытые (до почти полного отсутствия) критерии современного искусства в целом".

За годы работы Елена участвовала во многих выставках в Европе, США и России, а также подготовила и провела несколько персональных выставок.

Работы Елены находятся в музеях и лучших частных коллекциях по всему миру, они были не раз отмечены престижными профессиональными призами. Многочисленные коллекционеры ценят в работах Елены яркость и оригинальность художественного решения, глубину содержания и высокое техническое качество.

Кунина работает с современными материалами – полимерными глинами, расписывает произведения масляными красками, в том числе и глаза.

У ее кукол подвижный каркас, что позволяет менять их позу. Очень серьезно художница подходит к костюмам своих персонажей – для исторических костюмов использует подлинные выкройки соответствующего времени.


Кроме того, в течение почти 20 лет Елена преподает кукольное мастерство в разных странах.

Она проводит как академический курс (170 часов), так и короткие курсы (30 часов), а также разнообразные мастер-классы.

В 2006 году Елена выпустила учебник «Характерные куклы из полимерных масс», ставший очень популярным у русскоязычных художников-кукольников.

Источник