На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 075 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Николаевич
    К. Коровина очень люблю, а про П.Коровина впервые слышу. СпасибоПётр Коровин «С п...
  • Grandad
    О каком живописце речь?Легкий эротизм и ...
  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...

Легкий эротизм и завораживающий сентиментализм: Картины Фредерика Лейтона, который побыл лордом один день

Картины Фредерика Лейтона, который побыл лордом один день.

Фредерик Лейтон - первый барон Королевской Академии искусств Великобритании, известный английский художник и скульптор, творивший во второй половине 19 века. За свои труды был глубоко почитаем английской королевой Викторией и ее указом удостоен титула лорда.

Правда, в этом статусе художнику пришлось прожить всего лишь один день... Но его великолепные творения уже второй век волнуют умы и заставляют трепетать сердца зрителей.

Автопортрет молодого Лейтона Фредерика.

Автопортрет молодого Лейтона Фредерика.

Лейтон Фредерик (Frederick Leighton)(1830–1896) был рожден в 1830 в графстве Йоркшир в Великобритании в семье потомственного врача. Его дед, сэр Джеймс Лейтон, был придворным врачом при двух российских императорах, Александре I и Николае I. Служба при российском дворе позволила Джеймсу Лейтону скопить немалое состояние, которое после его смерти унаследовал его сын, отец Фредерика. А старшая сестра художника, Александра Лейтон, была крестницей русской императрицы Александры.

«Медовый месяц художника». Фрагмент. Автор: Лейтон Фредерик.

В детские годы будущему художнику довелось много путешествовать по странам Европы. И еще будучи 10-летним подростком, Лейтон серьезно увлекся живописью, особенно его привлекала итальянская школа изобразительного искусства.

Автопортрет. (1880 год). Автор: Лейтон Фредерик.

Автопортрет. (1880 год). Автор: Лейтон Фредерик.

Фредерику Лейтону довелось жить и творить в эпоху правления королевы Виктории и, когда ему было двадцать пять молодой художник впервые выставил свои произведения в Королевской Академии художеств и получил награду за одну из картин, немногим позже приобретенную королевой.

В начале своей творческой карьеры Лейтон писал полотна на библейскую, историческую и мифологическую тематику, что принесло ему известность и звание академика Королевской Академии Художеств, а в 38 лет Фредерик уже был ее президентом. В то же время ему было пожаловано дворянство, а в шестьдесят пять – титул барона.

Автопортрет. Лейтон Фредерик.

Автопортрет. Лейтон Фредерик.

За день до кончины в 1896 году, художник был удостоен титула лорда. Но к сожалению всего лишь один день он имел честь носить это звание, которым впервые в истории Великобритании награждали художника. На его патенте стоит дата 24 января, а во второй половине дня, в субботу, 25 января он скончался в своей усадьбе, изнемогая от сильных болей и страданий. Последние дни его были настолько мучительны, что врачи были вынуждены применить морфин.

Творческое наследие живописца

«Чимабуэ на праздновании Мадонны». Автор: Лейтон Фредерик.

Полотно, которое принесло художнику первую славу и первые деньги было «Чимабуэ на праздновании Мадонны» (Cimabues Celebrated Madonna). Оно было выставлено в Академии Художеств, и размеры его настолько были внушительными, что организаторы экспозиции пришли в замешательство при размещении произведения длиной более пяти метров. Его то и приобрела для своих апартаментов королева Виктория за 600 гиней, что было очень благоприятным началом творческой карьеры художника.

«Сиракузская невеста». Фрагмент. (1866 год). Автор: Лейтон Фредерик.

Много произведений создано живописцем, затрагивающих сюжеты мировой литературы, древнегреческих мифов и исторических событий. Как правило, эти произведения весьма масштабны по размерам и выглядят очень помпезно. Но есть у Лейтона и удивительные сентиментальные творения, пропитанные чувственностью и нежностью.

«Одалиска». /«Кренеида». Автор: Лейтон Фредерик.

Героинями таких полотен Лейтона в большей части были красивые женщины в роли античных полуодетых див, а иногда и вовсе обнаженных. Картины с легким налетом эротичности и сентиментализма снискали мастеру огромную популярность и славу. Стоит отметить, что даже эскизы талантливого художника были настолько совершенны, что приравнивались к завершенным произведениям.

«Рыбак и Сирена». Автор: Лейтон Фредерик.

В 1858 году Лейтон завершил работу над полотном «Рыбак и Сирена», где ярко отразил тематику роковых женщин, которая была популярна среди английских живописцев девятнадцатого столетия. Также, следует отметить и эротизм этого творения, где Сирена, с красивым молодым телом выглядит очень соблазнительно.

«Пылающий июнь». (1895год). Автор: Лейтон Фредерик.

Картина "Пылающий июнь" была написана уже зрелым художником за год до смерти. Она никак не связана ни с мифологической, ни с библейской тематикой. Фредерик Лейтон написал ее только ради удовольствия, сумев запечатлеть очарование июньского дня и негу прекрасной женщины. В качестве модели художнику позировала актриса Дороти Дени. Она же была моделью для некоторых других произведений художника.

«Плач» (Lachrymae). 1894-1895 ). / «Купание Психеи. (1890 год). Автор: Лейтон Фредерик.

«Идиллия». Автор: Лейтон Фредерик.

«Блондинка» (1879 год). Автор: Лейтон Фредерик.

«Молодые супруги». Автор: Лейтон Фредерик.

Возвращение Персефоны». Автор: Лейтон Фредерик.

Возвращение Персефоны». Автор: Лейтон Фредерик.

Медовый месяц художника». Автор: Лейтон Фредерик.

Медовый месяц художника». Автор: Лейтон Фредерик.

«Нимфа». Автор: Лейтон Фредерик.

«Звезда гарема». (1880 год). Автор: Лейтон Фредерик.

«Память». (Memories). Автор: Лейтон Фредерик.

« Падение Икара». Автор: Лейтон Фредерик.

«Очаровательная». Автор: Лейтон Фредерик.

«Нанна». (Павония). Автор: Лейтон Фредерик.

Современником Фредерика Лейтона был удивительный мастер из Франции - Леон Базиль Перро, писавший сентиментальные полотна, посвященные материнству и детству. Его потрясающие работы на протяжении сорока лет выставлялись в Парижском Салоне. Залогом же необычайного успеха художника были его шестеро детей, которые служили моделями и вдохновителями для отца.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх