Последние комментарии

  • Константин Логинов
    Такие композиторы не становятся культовыми личностями, как это бывает в рок-музыке, но их музыку реально знают все.Вангелис - величайший маэстро страны эллинов. Все мы несомненно слышали его музыку.
  • Волжанка
    Спасибо за пост.Популярные российские художники-акварелисты
  • Виктор Сологуб
    Восстань из праха музыка веков Поведай тайны канувшие в Лету, О тех, кто знали смысл первооснов О тех кто страждал и ...Вангелис - величайший маэстро страны эллинов. Все мы несомненно слышали его музыку.

Маэстро двух корон - один из лучших портретистов своего времени Франц Ксавер Винтерхальтер

Картинами Винтерхальтера гордятся все главные художественные музеи мира.

"Портрет Варвары Дмитриевны Римской-Корсаковой (1834-1879)", 1864. 117x90

Художник Франц Ксавер Винтерхальтер один из самых известных портретистов XIX века. Крайне плодотворный и очень успешный путь художника, всё же, прервала преждевременная смерть из-за полученной болезни. В последние годы Франц Ксавер Винтерхальтер почти не работал, скончавшись в возрасте 68 лет от тифа.

 "Елизавета, императрица Австрии и королева Венгрии (1837-1898 убита)",  1864

"Елизавета, императрица Австрии и королева Венгрии (1837-1898 убита)", 1864

Огромный ажиотаж вокруг парадных портретов самого именитого художника этого жанра, возможно, лишил мировое наследие его жанровых и сюжетных картин, а также литографий. А ведь он, похоже, мечтал в молодости потягаться с великими. Но у мастера просто не оставалось времени на творчество в этом направлении.

"Принцесса Леонилла", 1843. 142x212

"Принцесса Леонилла", 1843. 142x212

Будучи еще совсем молодым художником, Винтерхальтер получил назначение учителем рисования к Софии Шведской, графине Бадена. Это стало первой настоящей удачей — такая должность послужила не только утверждением статуса, но и пропуском в высшее общество того времени. Именно этот момент считается отправной точкой в стремительном подъёме по карьерной лестнице. Следует назначение придворным художником, и маэстро создает серию портретов династии и членов семьи герцога.

"Сценка в Риме", 1833

"Сценка в Риме", 1833

"Сиеста", 1844. 58x44

"Сиеста", 1844. 58x44

"Il Dolce far niente (Сладкое безделье)", 1836. 116x148"

"Il Dolce far niente (Сладкое безделье)", 1836. 116x148"

На парижских выставках 1836 и 1837 годов две его работы Il dolce Farniente и Il Decameron были отмечены не только публикой, но и высшим обществом зарождающейся столицы искусств.

"Il Decameron (Декамерон)", 1837. 190x254

"Il Decameron (Декамерон)", 1837. 190x254

Эти картины написаны в продолжение рафаэлевских традиций. На мастера обратили своё внимание венценосные особы — королева Бельгии и королева Франции, состоявшие в прямом родстве. Обе высокие дамы не только хорошо разбирались в изобразительном творчестве, но и покровительствовали изящным искусствам, видя в их развитии не только художественные, но и политические резоны.

"Королева Виктория (1819-1901)", 1859. 242x157

"Королева Виктория (1819-1901)", 1859. 242x157

Написание портрета королевы открыло двери в другие дворцы Европы. Франц Ксавер Винтерхальтер заслуженно и прочно становится одним из самых известных и модных художников не только Парижа, но и всей Европы.

"Кузины: Королева Виктория и Виктуар, герцогиня Немурская"  1852. 66x50

"Кузины: Королева Виктория и Виктуар, герцогиня Немурская" 1852. 66x50

Король Франции, Луи Филипп назначил маэстро своим придворным художником. Серия портретов французской королевской семьи вознесла Винтерхальтера на очередную высоту мастера династических портретов. Парадный портрет такого уровня действительно считался и, конечно, остаётся самой высокой ступенью в этом жанре.

"Луи-Филипп, король Франции", 1846. 222x150

"Луи-Филипп, король Франции", 1846. 222x150

Академическая точность в технике, понимание геральдических традиций и законов не мешало художнику демонстрировать свой взгляд на личности в своих работах. При этом не нарушалось портретное сходство, столь обязательный атрибут парадного портрета.

Это даже послужило обвинением в приукрашивании натуры. Но такие отзывы скорее говорят о наличии завистников. Кто из великих мастеров не делал объекты изображения лучше? Не у всех такое получалось — это чистая правда.

 "Франсуа-Орас, граф Себастьяни, маршал Франции", 1841. 218x142

"Франсуа-Орас, граф Себастьяни, маршал Франции", 1841. 218x142

"Герцог Веллингтон и сэр Роберт Пил, два премьер-министра королевы Виктории"  1844. 149x97

"Герцог Веллингтон и сэр Роберт Пил, два премьер-министра королевы Виктории" 1844. 149x97

Так или иначе, но английская корона тоже не осталась в стороне от столь высокого внимания к этому художнику. Это несмотря на вполне аристократическую заносчивость представителей английской школы парадного портрета ко всем другим представителям этого жанра. Сама королева Виктория предстала одним из заказчиков. Но не только она, другие члены семьи также пополнили свои галереи полотнами Винтерхальтера.

"Королева Виктория (1819-1901)",  1843. 272x161

"Королева Виктория (1819-1901)", 1843. 272x161

 На выполнение заказных портретов очередь растянулась на многие месяцы, а временами и годы — желающих среди знатных и состоятельных клиентов становилось всё больше. Особенно это касалось светских красавиц практически во всех европейских странах. А после написания портретов по заказу Наполеона III, взошедшего на престол, похоже, завистники просто сдались.

"Наполеон III, император Франции", 1853

"Наполеон III, император Франции", 1853

Имперские амбиции русских вельмож и членов царской семьи вскоре тоже дали о себе знать. Хотя Винтерхальтер никогда не посещал Россию, им написано довольно много портретов русских членов высшего общества и даже царей. В их числе изображения царя Александра II, царствующей Императрицы Александры Фёдоровны, членов семьи Романовых, Шуваловы, Нарышкины и многие другие.

"Портрет императрицы Марии Александровны" ,1857

"Портрет императрицы Марии Александровны" ,1857

"Портрет княгини Татьяны Александровны Юсуповой "

"Портрет княгини Татьяны Александровны Юсуповой "

"О.Э. Шувалова", 1858. 130x97

"О.Э. Шувалова", 1858. 130x97

Но не одни только вельможные особы удостаивались чести стать объектами будущих шедевров. В Франции в музее Орсе есть портрет Варвары Римской-Корсаковой. Эта картина сильно нашумела в своё время, так как написанный портрет по мнению многих современников, да и нынешних критиков, превосходил другие работы художника. В том числе и образы носительниц монарших кровей. Оно и не удивительно, ведь мастер был влюблён в Варвару, а тут уж ничего не поделаешь, невзирая на регалии.

"Портрет Варвары Дмитриевны Римской-Корсаковой (1834-1879)", 1864. 117x90

"Портрет Варвары Дмитриевны Римской-Корсаковой (1834-1879)", 1864. 117x90

https://zen.yandex.ru/id/5b56ff56050fd400a9295af2

Популярное

))}
Loading...
наверх