Семён Файбисович – художник удивительный и по-своему уникальный. Став известным в перестроечное время, он по сей день остаётся востребованным в музеях и на аукционах, где его картины продаются за десятки и даже сотни тысяч долларов. Гиперреализм или фотореализм его картин заставляет зрителя усомниться: не смотрит ли он на раскрашенную фотографию – до того тонко и детально ухвачены художником детали.
Порой строго реалистичные, порой до сатирического гротескные, персонажи Файбисовича передвигаются по Москве – неизменной музе автора – на автобусах, метро, электричках. Они толкутся на вокзалах, гуляют во дворах, выстаивают очереди. Они – отражение времени, маркер. Файбисовича можно было бы назвать художником-документалистом – нельзя поверить, что описанные им ситуации не происходили на самом деле. Каждая из картин – снимок или, точнее, взгляд. Взгляд художника на мир, запечатлевший странную красоту будничности, её сомнамбулическую медитативность, рождающую своеобразный неспешный ритм.
Интересны и картины мастера, где он отказывается от взгляда-фото в пользу взгляда-переживания и демонстрирует увиденный им сквозь мокрые ресницы мир, пятно света или просто изображение собственных ног... Безусловно, Файбисович – не единственный из плеяды советских гиперреалистов, но смещение точки взгляда выделяет его среди коллег по жанру. Особенно явно это видно в почти магриттовской картине "Нарциссы", где лицо сидящего напротив зрителя человека скрывает букет цветов или в хопперовской "Вот в чём вопрос", запечатлевающей не человека или интерьер, но солнечный свет.
Работы художника в основном объединены в крупные циклы, такие как "Московский метрополитен", "Электричка", "Вокзалы", "Мой двор" и другие.
Поэт Лев Рубинштейн (1987)
(Неизвестно)
В автобусе (1984)
Весна начинается (1986)
Взгляд на солнце (1985)
Движение (1983)
Есть жильё - есть и... (1990)
Зимний закат (1985)
Из жизни бутылок (1986)
Капли на ресницах (1992)
МКАД (1984)
Подружки (1989)
Поехали (1987)
Очередь за водкой (19900
Праздник (1986)
Прощание (1985)
Станция метро Кировская (1988)
(Неизвестно)
(Неизвестно)
Вино из одуванчиков (1985)
Водитель (1984)
Вот в чем вопрос (1987)
Нарциссы (1985)
Мальчик (1985)
На лестничной площадке (1989)
Отражения. В соседнем вагоне. (1985)
Семейный портрет в интерьере (1982)
Пассажирка (1984)
Солдаты (1989)
Станция Сокол (1985
Свежие комментарии