На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 065 подписчиков

Свежие комментарии

Перестроечный гиперреализм от Семёна Файбисовича

 
 
 
Перестроечный гиперреализм от Семёна Файбисовича
 

Семён Файбисович – художник удивительный и по-своему уникальный. Став известным в перестроечное время, он по сей день остаётся востребованным в музеях и на аукционах, где его картины продаются за десятки и даже сотни тысяч долларов. Гиперреализм или фотореализм его картин заставляет зрителя усомниться: не смотрит ли он на раскрашенную фотографию – до того тонко и детально ухвачены художником детали.

Порой строго реалистичные, порой до сатирического гротескные, персонажи Файбисовича передвигаются по Москве – неизменной музе автора – на автобусах, метро, электричках. Они толкутся на вокзалах, гуляют во дворах, выстаивают очереди. Они – отражение времени, маркер. Файбисовича можно было бы назвать художником-документалистом – нельзя поверить, что описанные им ситуации не происходили на самом деле. Каждая из картин – снимок или, точнее, взгляд. Взгляд художника на мир, запечатлевший странную красоту будничности, её сомнамбулическую медитативность, рождающую своеобразный неспешный ритм.

 
 

Интересны и картины мастера, где он отказывается от взгляда-фото в пользу взгляда-переживания и демонстрирует увиденный им сквозь мокрые ресницы мир, пятно света или просто изображение собственных ног... Безусловно, Файбисович – не единственный из плеяды советских гиперреалистов, но смещение точки взгляда выделяет его среди коллег по жанру. Особенно явно это видно в почти магриттовской картине "Нарциссы", где лицо сидящего напротив зрителя человека скрывает букет цветов или в хопперовской "Вот в чём вопрос", запечатлевающей не человека или интерьер, но солнечный свет.

Работы художника в основном объединены в крупные циклы, такие как "Московский метрополитен", "Электричка", "Вокзалы", "Мой двор" и другие.

faybisovich vert 18
Поэт Лев Рубинштейн (1987)

faybisovich vert 2
(Неизвестно)

 
 
 
 

faybisovich vert 16
В автобусе (1984)

faybisovich vert 17
Весна начинается (1986)

faybisovich vert 18
Взгляд на солнце (1985)

faybisovich vert 18
Движение (1983)

faybisovich vert 18
Есть жильё - есть и... (1990)

 
 

faybisovich vert 18
Зимний закат (1985)

faybisovich vert 18
Из жизни бутылок (1986)

faybisovich vert 18
Капли на ресницах (1992)

faybisovich vert 18
МКАД (1984)

faybisovich vert 18
Подружки (1989)

 
 

faybisovich vert 18
Поехали (1987)

faybisovich gor1
Очередь за водкой (19900

faybisovich vert 18
Праздник (1986)

faybisovich vert 18
Прощание (1985)

faybisovich vert 18
Станция метро Кировская (1988)

faybisovich vert 14
(Неизвестно)

faybisovich gor 8
(Неизвестно)

faybisovich gor 9
Вино из одуванчиков (1985)

faybisovich gor 9
Водитель (1984)

faybisovich gor 9
Вот в чем вопрос (1987)

 
 

faybisovich gor 9
Нарциссы (1985)

faybisovich gor 9
Мальчик (1985)

faybisovich gor 9
На лестничной площадке (1989)

faybisovich gor 9
Отражения. В соседнем вагоне. (1985)

faybisovich gor 9
Семейный портрет в интерьере (1982)

faybisovich gor 9
Пассажирка (1984)

faybisovich gor 9
Солдаты (1989)

faybisovich gor 9
Станция Сокол (1985

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх