Автопортрет
Великодушие Сципиона
Триумф Флоры
Никола Пуссен (Poussin) (1594, июнь, Лез-Андели, Нормандия, - 19.11.1665, Рим), французский живописец. Крупнейший и наиболее последовательный представитель классицизма в искусстве 17 века. Изучал античное искусство, а также произведения Рафаэля, Тициана, художников маньеризма школы Фонтенбло, мастеров болонской школы, занимался перспективой, а также анатомией и математикой.
В 1612 году приехал в Париж.
Танкред и Эрминия
Из ранних работ Пуссена достоверны лишь рисунки на сюжеты из Овидия, Вергилия и Тита Ливия, исполненные по заказу Дж. Марина (бистр, перо, около 1622-1624, Королевская библиотека, Виндзор). В конце 1623 года Пуссен - в Венеции, а с весны 1624 года поселился в Риме.
Пейзаж с Полифемом
Стараясь найти для каждого сюжета свой композиционный и колористический строй, Пуссен создаёт произведения, предвосхищающие суровую гражданственность позднего классицизма ("Смерть Германика", около 1628, институт искусств, Миннеаполис), полотна в духе барокко ("Мученичество свыше Эразма", около 1628-1629, Ватиканская пинакотека), просветленно-поэтичные картины на мифологические и литературные темы, отмеченные особой активностью цветового строя, близкого традициям венецианской школы. ("Спящая Венера", Картинная галерея, Дрезден; "Нарцисс и Эхо", Лувр, Париж; "Ринальдо и Армида",
Воображаемый пейзаж
Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; все три - около 1625-1627; "Царство Флоры", около 1631-1632, Картинная галерея, Дрезден; "Танкред и Эрминия"). Более четко классицистические принципы Пуссена выявляются в полотнах 2-й половины 30-х годов. ("Похищение сабинянок", 2-й вариант, около 1635; "Израильтяне, собирающие манну", около 1637-1639; обе - в Лувре, Париж).
Моисей высекает воду из скалы
Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного начала, умеряющего низменные порывы и придающего величие благородным поступкам человека. В 1640-1642 годах Никола Пуссен работает в Париже при дворе Людовика XIII ("Время спасает Истину от посягательств Зависти и Раздора", около 1641-1642, Художественный музей, Лилль). Интриги придворных художников во главе с С. Вуэ побуждают Пуссена вернуться в Рим.
Рождение Вакха
Ревекка у колодца с Елиезером, приехавшим сватать ее за Исаака
Христос и неверная жена
Смерть Сапфиры (Сепфоры)
Отдых на пути в Египет
Мидас и Вакх
Младенца Юпитера вскармливают молоком козы Амалфеи
Нарцисс и Эхо
Оплакивание Христа
Орфей и Эвридика
Св. Цецилия
Святое семейство на лестнице
Тайная вечеря
Поклонение золотому тельцу
Триумф Нептуна (Вакханалия Ришельё)
Вакханалия перед изваянием Пана
Ринальдо и Армида
Крещение
Пан и Сиринга
Похищение сабинянок
Пейзаж с евангелистом Матфеем
Автопортрет
Аркадские пастухи (Et in Arcadia ego)
Святое семейство
Последнее помазание
Мор в Азоте
Моисей высекает воду из скалы
Переход через Чермное море
Акид и Галатея
Эхо и Нарцисс
Вдохновение поэта
Смерть Германика
Явление Девы Марии Иакову
Вакханалия с лютнисткой
Цитата сообщения ЯННА_КОТПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Николя Пуссен
Французский художник Николя Пуссен.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии