На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 066 подписчиков

Свежие комментарии

Там тишина невозмутима... Норвежский художник Эйлерт Адельстен Норман (1848 - 1918)

Как удивительно разнообразна природа в своей красоте. Казалось бы, Норвегия – северная страна с холодным климатом и небогатой растительностью, что там может быть интересного? Однако, какзавораживающие хороши виды фьордов! Замени в них привычные лодки и домики на невиданных зверей и фантастические замки – и вот готовая иллюстрация к какому-нибудь произведению фэнтези.

Родился в зажиточной семье судовладельца и землевладельца, Иоганна Нормана (1804—1862), был его вторым сыном. Школьное образование получил в Тронхейме и Бергене. После ранней смерти отца был отправлен матерью в 1869 году в Копенгаген, для получения там торгового образования. После посещения копенгагенских музеев юноша принимает решение стать художником. В том же году Норман поступает в художественную академию Дюссельдорфа. Здесь он учится живописи в классах Освальда Ахенбаха и позднее — Ойгена Дюкера. Уже в 1872 году картины А.Нормана выставляются в Дюссельдорфе и Копенгагене.

Достаточно быстро к А. Норману как к мастеру живописи пришёл успех. Его работы выставляются на Всемирных выставках в Вене (1873), а также в Лондоне и Берлине (1874), в 1876 в Филадельфии. После выставки в британской Королевской академии художник в 1874 был награждён медалью Альберта-Эдуарда, и снова в 1877 — серебряной медалью. В 1878 картины А. Нормана представлены на Всемирной выставке в Париже. В 1884, после экспозиции в Парижском салоне, одна из его работ была премирована серебряной медалью, в 1889 другая картина получила бронзовую медаль. Полотна А. Нормана выставлялись в музеях и картинных галереях Гётеборга (1881), Бостона (1883), Будапешта (1884), Антверпена (1885), Версаля (1885), Мадрида (1892), Мюнхена (1904). Среди покупателей его работ следует назвать короля Швеции Оскара II, германского императора Вильгельма II, австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх