Последние комментарии

  • Маритта Кесич18 сентября, 1:45
    Возможно, он намеренно тривиален в композициях? Старые сюжеты и такое пронзительное чувство свежести...   Спасибо, Се..."Как стыдливо раскрыты пионы! Как шелка белоснежны, легки!..." Американский художник Dennis Perrin
  • Сергей 118 сентября, 1:17
    Сегодня мы имеем такое обилие цветочных натюрмортов ,что трудно кого либо удивить чем нибудь в этом жанре. Но этот ху..."Как стыдливо раскрыты пионы! Как шелка белоснежны, легки!..." Американский художник Dennis Perrin
  • Маритта Кесич18 сентября, 0:34
    Как стыдливо раскрыты пионы! Как шелка белоснежны, легки! Как блистателен взлёт окрылённой, Обнажённой девичьей руки!..."Как стыдливо раскрыты пионы! Как шелка белоснежны, легки!..." Американский художник Dennis Perrin

"Век серебряный, век из света…" Художница Елена Киселёва (1878 – 1974)

Маруся. 1913 

 

Имя Елены Андреевны Киселёвой, незаслуженно забытое, стоит в одном ряду с такими мастерами, как Зинаида Серебрякова, Анна Остроумова-Лебедева, Ольга Делла-Вос-Кардовская. Между тем, судьба художницы достойна экранизации, а ее картины — восхищения публики.

Елена Андреевна Киселёва родилась в Воронеже, дочь математика Андрея Петровича Киселёва.

Училась в Воронежской рисовальной школе у Л. Г. Соловьёва, затем окончила с золотой медалью местную Мариинскую гимназию. В 1896 году поступила на математический факультет Бестужевских курсов в Петербурге, но в 1898 году оставила курсы и поступила в Императорскую Академию художеств.

С 1900 года Киселёва занималась в мастерской И. Е. Репина, в 1903 году была привлечена им к работе над диорамой «Ассамблея при Петре I». В 1907 году Киселёва получила звание художника и заграничное пенсионерство за картину «Невесты. Троицын день». Елена Киселева стала первой из женщин, закончившей Академию художеств, которой официально был предоставлено пенсионерство для обучения за границей. Как писала одна из петербургских газет, «в ее лице Академия впервые венчает лаврами ученицу и по заслугам». В 1908—1910 годах жила в Париже, посещала академию Р. Жюльена; в 1911 году путешествовала по Италии.

После Октябрьской революции, в 1917—1920 годах, жила в Одессе. В феврале 1920 года эмигрировала в Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев, где её новый муж получил работу в Белградском университете. В 1926 году они получили югославское подданство. Семья была обеспеченной, жила в собственном особняке.

В 1960-е годы картина "Маруся" привлекла внимание Маргариты Ивановны Лунёвой, старшего научного сотрудника Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского, которая и начала поиски позабытой к тому времени Елены Андреевны Киселёвой. При помощи Белградского музея национального искусства в 1967 году Лунева выяснила, что Елена Киселева-Билимович еще жива, и списалась с художницей; их переписка продолжалась до последних дней жизни художницы. Размышляя о своем наследии, Елена Андреевна передала большую часть своих картин городу, в котором она родилась — в Воронежский музей изобразительных искусств. 

 Как писала сама художница, «композиция или пейзаж мне были мало интересны. Я всегда была портретисткой и страстно любила изображать красивых, интересных женщин». Ей удалось создать целую плеяду удивительных женских образов. Характерное для Елены Киселевой искреннее увлечение цветом, наслаждение живописью, делают портреты художницы неотразимо притягательными. Своими яркими полотнами Елене Киселёвой удалось запечатлеть живой облик своих современниц, создать правдивое ощущение погружения в атмосферу Серебряного века.

Более подробную биографию художницы можно прочесть на https://artchive.ru

 

Портрет Андрея Петровича Киселева, отца художницы. 1906

 

Невесты. Троицын день. 1907

 

Ревность. 1907

 

Женский портрет (Портрет Татьяны Платоновой-Поздняк), 1907-1908

 

Дома. 1908

 

На балконе. 1910

 

Портрет Лизы. 1910

 

Художница с зелёной вазой. Автопортрет. 1910

 

Портрет Николая Перевертанного-Чёрного, первого мужа художницы

 

В ресторане. Париж. 1911

 

Дачницы. 1915

 

Портрет дамы (портрет Любови Бродской). 1916

 

Портрет сына. 1925

 

Базар в Которе (Черногория). 1925

 

Прекрасные дамы. 1927

 

Женский портрет. 1930

 

Источники:

https://obiskusstve.com/1347589878569240785/elena-andreevna-kiselyova-1878-1974---russkaya-i-yugoslavskaya-hudozhnitsa-pisala-preimuschestvenno-portrety/

https://artchive.ru/news/2385~Elegantnye_portrety_Eleny_Kiselevoj_uchenitsy_Repina_vpervye_na_krupnoj_vystavke

 

Источник ➝
'

Популярное

))}
Loading...
наверх