На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 075 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Николаевич
    К. Коровина очень люблю, а про П.Коровина впервые слышу. СпасибоПётр Коровин «С п...
  • Grandad
    О каком живописце речь?Легкий эротизм и ...
  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...

Константин Коровин

   "Кто не знал Костю Коровина, этого причудливого, капризного, красивого юношу? Костя, как и Левитан, обратил на себя внимание на 1-й ученической выставке в Училище живописи картиной «Весна», такой живописной, непосредственной, с большой вороной на обнаженном дереве. Костя работал вместе со своим братом Сергеем у Саврасова, позднее перешел к Поленову.

В противоположность Левитану, он был общий баловень. Баловали его профессора-художники, баловали учителя по наукам, коими он не любил заниматься, сдавая экзамены походя, где-нибудь на площадке лестницы, причем всегда кто-нибудь за него просил: «Поставьте ему три, он так талантлив!» Баловали его товарищи и училищные барышни, души не чаявшие в этом юном Дон-Жуане, или, как его тогда звали, в «Демоне из Докучаева переулка». Костя, как хамелеон, был изменчив: то он был прилежен, то ленив, то очарователен, то несносен, наивный и ко всему завистливый, доверчивый и подозрительный. То простодушный, то коварный, Костя легко проникал, так сказать, в душу, и так часто о нем хотелось забыть... В нем была такая смесь хорошего с «так себе»... 

   Все в нем жило, копошилось, цвело и процветало. Костя был тип художника, неотразимо действующего на воображение, он «влюблял», в себя направо и налево, никогда не оставляя места для долгой обиды, как бы ни было неожиданно им содеянное. Все его «качества» покрывались его особым, дивным талантом живописца. Легко и жизнерадостно проходил Костя школьный, а потом и житейский путь свой. Везло Косте, и он, беззаботно порхая, срывал «цветы удовольствия». То его увозило аристократическое семейство куда-нибудь в старую усадьбу на Волгу, в глушь, и там он пленял всех, от чопорных старух до «тургеневских» дворянских девушек, рассказывая, ноя и умирая, про какую-то несчастную судьбу свою; то писал великолепные этюды и говорил так красиво, увлекательно об искусстве; то летними сумерками катался с барышнями на лодке и так прекрасно, с таким чувством пел. Так проходили счастливые дни Кости, дни «юного бога». Побыл он в Училище живописи и в ненужной ему Академии. Вернулся в Москву, понравился великолепному Савве Мамонтову и стал писать для его оперы превосходные декорации. Был приятелем всех театральных знаменитостей, всех этих Бевиньяни, братьев д'Андраде, Ван-Занд. Отлично имитировал Мазини. Кордебалет и хор поголовно были влюблены в Костю, а за кулисами только и слышно было: «Костя, Костя, Костя»... И было так, пока одна из хористок не стала его женой, так было и после того... 

   Костя не мог изменить ни жизни своей, ни характера, оставаясь свободным, доступным всем течениям, всем ветрам Дон-Жуаном. Он писал, писал, писал, писал; одна постановка была лучше другой. Савва-великолепный любил его, звал «Веселый корабельщик», баловал. В декоративной мастерской у Кости кипела жизнь, там работала веселая компания приятелей-неудачников: они там как-то кормились около Кости. Был там и Д., опустившийся, лохматый человек, по прозванию «Расточитель», умевший, как никто, быстро и дочиста спустить с себя все. Был там и Н., прозванный Костей «Графом», менее всего похожий на эту породу людей были и другие. 

   
 

И вот, бывало, ночью, часу во втором, в мастерскую при театре внезапно является Костя: он видит, что «Граф» и «Расточитель» - оба в самом бесшабашном положении,.. все атрибуты веселья налицо. Костя пробует негодовать, браниться, угрожать, кричит, что через полчаса будет в мастерской сам Савва Иванович. Ничего не помогает, Костя прибегает к «военной хитрости»: начинает хныкать, умолять, жаловаться на свою горькую судьбу, называет «Расточителя» - «Расточителёк» и, чего не мог добиться угрозами, добивается жалкими словами. Компания растрогана, ей Костю жаль; она для него готова на все, а он уж командует: приказывает и «Расточителя» и «Графа» до приезда Саввы Ивановича закатать, как Аркашку, в старую заднюю кулису, там, в темном углу, и чтобы они лежали смирно. Сказано - сделано. В мастерской порядок полный. Приезжает «сам», ему показывают новые декорации. Он их одобряет и в знак благоволения увозит Костю с собой. «Расточителя» и «Графа» раскатывают, и пир возобновляется до утра. 

Костя - профессор Училища живописи, где под его руководством заканчивает школу ряд талантливых учеников. Правда, Костя - редкий гость в своей мастерской, но и редкие его посещения - праздник для учеников; он блестящий, остроумный собеседник, его советы, образы необычны и незабываемы. Костя участвует на выставках «Мира искусства» и «Союза русских художников». Он и там и тут желанный гость. Блестящий живописец, он работает, как бы играючи, и все же часто то, что он делает, столь пленительно, что любуешься им созданным с великим наслаждением. Но вот наступают дни падения Саввы-великолепного, - Костя переходит на казенную сцену и там создает такие постановки, какие в Европе не снились... 

14-16-е годы. Европейская война в самом разгаре; Костя на фронте. Приезжает ненадолго в Москву в форме полковника: он заведует военной маскировкой. Красавец-военный пленяет московских дам. Он опять нашел себя. Настал год 17-й. Умер Савва Иванович, бедные похороны. Костя идет за гробом, он теперь одет в серую чуйку. «Как Косте идет этот костюм», - говорят старые его поклонницы. Затем Костя в Париже, быль и небылицы сплетает о нем молва и, наконец, смерть на чужбине. 

   Так не стало одного из самых даровитых, увлекательных живописцев недавнего прошлого, не стало Кости Коровина". 

Статья Михаила Нестерова из книги "Давние дни"

 

Портрет артистки Татьяны Спиридоновны Любатович. 1880

 

Портрет хористки. 1883

 

В лодке. 1888

 

За чайным столом. 1888

 

Улица во Флоренции в дождь. 1888

 

У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889

 

Порт в Марселе. Франция. 1890-е

 

Парижское кафе. Утро. 1890

 

Портрет итальянского певца Анджело Мазини. 1890

 

Девушка в саду. 1891

 

В мастерской художника. 1892

 

В мастерской художника. 1892 - 1894

 

Белая ночь в северной Норвегии. 1890-е

 

Север. 1890-е

 

Гавань в Норвегии. 1894

 

Зимой. 1984

 

Ручей Святого Трифона в Печенге. 1894

 

Гаммерфест. Северное сияние. 1894 - 1895

 

Венеция. 1894

 

Летом. 1895

 

Бумажные фонари. 1898

 

Ручей. 1902

 

Париж. Сена. 1902

 

Портрет Н. Д. Чичагова. 1902

 

ПОртрет А. И. Морозова. 1903

 

Южная ночь. 1904

 

На юге. 1906

 

Париж. Утро. 1906

 

Париж. Бульвар Капуцинок. 1906

 

Париж. 1907

 

На юге Франции. 1908

 

Ницца. Улица ночью. 1909

 

Осенний пейзаж. 1909

 

Балкон в Крыму. 1910

 

На берегу Черного моря. 

 

На берегу Черного моря. 1910

 

Дама с гитарой. 1911

 

Портрет Ф. Шаляпина.1911

 

Черемуха. 1912

 

Цветы и фрукты. 1911 - 1912

 

Портрет венгерского художника Йожефа Рипль-Ронаи. 1912

 

Розы, фрукты, вино. 1912

 

Бульвар в Париже, 1912

 

Ледовитый океан. Мурманск. 1913

 

Зимой. 1914

 

Гурзуф. 1914

 

Пристань в Гурзуфе. 1914

 

Гурзуф. 1915

 

Сирень. 1915

 

Весна. 1915

 

Охотино. сентябрь 1915

 

Терраса. 1915

 

Девушка с гитарой. 1916

 

Натюрморт с портретом Перцевой. 1916

 

Корзина фруктов. 1916

 

Весна. 1917

 

Дама в кресле. 1917

 

Розы в голубых кувшинах. 1917

 

У омута. 1917

 

Вечер. 1917

 

Дама в кресле. 1917

 

В комнате. 1919

 

Портрет З. Н. Перцевой. 1921

 

Пориж. Улица Венеция. 1927

 

Бастилия. 1928

 

Натюрморт с рыбами. 1930

 

Борис Годунов. Коронование. Эскиз декорации к опере М. Мусоргского "Борис Годунов". 1934

 

Эскиз декорации к балету А.Ф. Арендса "Саламбо". 1909

 

Невольничий рынок на Востоке. Эскиз декорации к балету А. Адана и Ц. Пуни "Корсар". 1912

 

Эскиз декорации к балету Ц. Пуни "Конек-Горбунок" на сцене Мариинского театра. 1912

 

Автопортрет. 1938

 

 

Картина дня

наверх